Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Алалия, определение, распростран различные аспекты изучения
А – отсут или недоразвитие речи в следствии орган поражения речевых зон к г м во внутриутробном или ран развитии. У мальчиков А встречается в 2 раза чаще чем у девочек. Одним из первых различие между алалией и афазией ввел Франк. В 60-е годы Труссо предложил термин афазия. Успехи в изучении А достигнуты благодаря тому, что исследователи в своей деятельности стали опираться на методологию комплексного синдромального подхода к анализу дефекта. Доминирующим при этом явл психолингвист аспект изучения представ в работах Соботович, Ковшикова и др. При А происходит запаздывание созревания нервных клеток в опред обл к г м. Нерв клетки прекращ своё существование ещё на стадии нейробластов. это приводит к понижению возбудимости нер клеток и к снижению импульсов. Все это несет за собой снижение работоспособности клеток к г м. Причины: асфиксия, род травма, минингит. А – не просто временная функцион задержка, а весь процесс станов речи происходит в условиях патолог состояния ЦНС. А – системное наруш речи при котором нарушены все компоненты речи. Левина предлаг психол классиф нарушений выделяя группы детей с неполноценным слуховым восприятием, с наруш зрит восприят, с наруш психич активности. Ковшиков делит А импрессивную (сенсор) экспрессивную (мотор) форму А. выделяя сенсор мотор речевые и психол симптомы.
24. моторная алалия, определение. Различные концепции механизма …. Мотор А.- системное недоразвитие экспрессивной речи централ орган характера, обуслов несформирован языковых операций процесса пораждения речев высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсор операций. Сторонники данной концепции (трауготт, орфинская и др) объясняют речев несформирован моторной недостаточностью. Большенство авторов связывают А с кинетической или кинестетической апраксией и выделяют афферентную и эфферентную формы. При афферент А мех нарушения речи сводится к кинестической апраксии. При эфферент к кинетической апраксии Согласно психол концепциям механизм мотор А составляют нарушения псих процессов. Психолингвист подход полагает, что ядро нарушений при мотор А явл несформированность языковых операций. Соботович отмечает, что основное нарушение при мотор А нарушение овладения знакововй формой языка. У детей не формируютсч операции программирования, отбора, синтеза.
25. симптоматика мотор алалии. Уровни реч развития ……. Мотор А – систем недоразвитие экспрессив речи централ орган характера обусловлен несформирован языковых операций процесса пораждения и речев высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсорн операций. Мотор А сложный синдром включающий речев и неречевые симптомы. В структуре реч дефекта ведущим является языковые нарушения т.е. у детей не сформированы операции программирования, отбора, синтеза, анализа. При М А затруднено слияние звуков что приводит к перестановке зв. и слогов к упрощен и искажен структуры слова. Реб не может найти правильную послед звуков в слове, слов во фразе. Это приводит к персеверации(повторение) и парафазий. Все это свидетельствует о застойных очагах возбуждения или тормож в речедвигател аппарате. Чем больше степень недоразвития к г м, тем более глубокой оказывается несформирован реч функции. По данным Трауготт 70% А – хор поним обращ речь, 20-незначительно, 10-плохо. Речь замедлен, послоговое произношение, слов запас развив медленно, дети не умеют пользов антоним и синоним. Речь не является средством коммуникации, страдает причинно-следствен и временная связь в предложении. Неречев симптомы- неловкость, неуклюжесть, наруш статич и динамич равновесие. Отмечается недоразвитие многих псих процессов. В процессе школ обуч затрудено формиров чтен и письма. Левина выделила 3 уровня недоразвит речи: 1- отсут общеупотребит речи, 2 – зачатки общеупотреб речи, 3 – развернутая речь с элементами недоразвития по всей речевой системе. Эта система уровней с возрастом не соотноситися. Date: 2015-12-13; view: 792; Нарушение авторских прав |