Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация заикания. Клинические формы заикания
В классификации предложенной Власовой учитывается форма заикания(тоническая,клоническая) Тоническая -это паузы в речи либо растягивание определенного звука. Клоническая- это повторение отдельных звуков, слов. Смешанная- проявляются и тонические и клонические формы. Учитываются некоторые этиологические факторы, вторичные психические симптомы, степень успешности логопедического воздействия. Распространенность заикания обусловлена возрастом, полом, видом деятельности и др. факторами. Наиболее часто оно возникает в возрасте от 2 до 4 лет в период наиболее интенсивного развития речевой функциональной системы. Затем склонность к заиканию понижается и в течении десяти лет(от 4 до 14) случаев возникновения заикания примерно столько же, сколько впервые три года. В период до пубертатного возраста число заикающихся возрастает при поступлении в школу вследствие рецидивов. Количество заикающихся дошкольников составляет 1,4%, заикающихся млад. школьников -1.6%. Среди взрослых заикающихся немногим более 1%. Среди детей живущих в сельской местности, заикание встречается реже.чем у их городских сверстников. Хар-ки клинич. форм з-я. Для невротической: 1. Заикание может появиться в возрасте от 2-х до 6-ти лет. 2. Наличие развернутой фразовой речи до появления нарушения. 3. Преимущественно психогенное начало речевой патологии (психическая острая или хроническая травматизация). 4. Большая зависимость степени судорожных запинок от эмоционального состояния заикающегося и условий речевого общения. 5. Возможность плавной речи при определенных условиях (речь наедине с собой, в условиях эмоционального комфорта, при отвлечении активного внимания от процесса говорения и пр.). Для неврозоподобной: 1) судорожные запинки появляются у детей в возрасте 3-4 года; 2) появление судорожных запинок совпадает с фазой развития фразовой речи; 3) начало заикания постепенное вне связи с психотравмирующей ситуацией; 4) отсутствие периодов плавной речи и малая зависимость качества речи от речевой ситуации; 5) привлечение активного внимания заикающихся к процессу говорения облегчает речь; 6) физическое или психическое утомление, соматическая ослабленность ухудшают качество речи.
Date: 2015-12-13; view: 952; Нарушение авторских прав |