Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Демократического стилей руководства
Характеристики
| Стиль руководства
| Авторитарный
| Демократический
| «Кредо», принцип
Авторитет
Степень организованности
Вид решения
Вид распоряжения
Делегирование полномочий
Вид контроля
| Руководитель – повелитель; руководимый – подчиненный
По должности (формальный)
Детальная организация исполнения работ
Единоличные решения
Приказ
Делегируются только исполнительские задачи и ответственность за них
Контроль исполнения
| Руководитель – координатор; руководимый – партнер
По работе (реальный)
Гибкие организационные рамки исполнения работ
Коллегиальные решения
Просьба
Делегируется общая задача и общая ответственность
Контроль результата
|
Приведенные исследования показывают, что самые высокие результаты у коллектива, где преобладает демократический стиль руководства, и самые низкие – либеральный. Для авторитарного стиля характерен рост результата в первые годы работы руководителя, а затем наступает спад. Авторитарный стиль руководства часто эффективен при руководстве сельскохозяйственными предприятиями.
Исследовались производительность труда, психологический климат, текучесть кадров и прибыль.
Следует иметь в виду, что каждый из указанных стилей «в чистом виде» встречается очень редко. Гибкость руководителя и заключается в том, чтобы использовать преимущества каждого стиля и применять его в зависимости от особенностей ситуации.
Для определения стиля руководства в практике наиболее часто применяют соответствующие тесты. Это один из видов самооценки руководителей и специалистов. В данной работе предлагается использовать тесты, с помощью которых можно определить стиль руководства в соответствии с существующими в мировой практике классификациями.
Порядок выполнения задания:
1. Используя тест № 1, определить, как вы справитесь с ролью лидера, и какой лидерский стиль в рамках шести лидерских стилей вам присущ. Определите свои сильные и слабые стороны, как лидера (методика работы приведена в тесте).
2. С помощью управленческой решетки ГРИД менеджер может выбрать правильную ориентировку в достижении поставленных целей. Результат всегда достигается в силовом поле между производством и человеком. Для этого используется тест № 2(методика работы приведена в тесте).
3. По окончании работы с предлагаемыми тестами студент делает общие выводы и формулирует предложения по совершенствованию своего стиля руководства.
Тест № 1
Подумайте, что вы будете делать как руководитель (лидер) в своей организации в настоящее время. Здесь 36 пар высказываний, при помощи которых можно описать, как вы справляетесь с ролью лидера.
Прочитайте каждую пару и решите, какое из них вам наиболее подходит. Затем поставьте «Х» в соответствующей колонке.
Например, если вы думаете, что первое высказывание в первой паре лучше всего раскрывает то, что вы делаете, поставьте «Х» в квадрате в колонке Д.
Вы должны ответить на все вопросы. В некоторых случаях трудно найти различия: кажется, что оба подходят или не подходит ни одно. Тем не менее, вам нужно выбрать и пометить то, которое в большей степени характеризует вас как лидера.
Пожалуйста, убедитесь в том, что поставили «Х» в правильной колонке.
| А
| Б
| В
| Г
| Д
| Е
| | 1. Я считаю, что поставленные цели должны давать людям достаточно стимулов к их достижению.
Или
Когда кто-то со мной не согласен, я стараюсь объяснить, почему хочу, чтобы работа выполнялась таким образом, а не по-другому.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| | 2. Я прошу членов команды сосредоточиться на улучшении собственной работы и не беспокоиться о том, что и как делают другие.
Или
Я думаю, что строгий контроль не обязателен там, где люди принимают участие в постановке собственных задач.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| | 3. У меня очень высокие требования, и я не испытываю симпатии к тем, кто им не соответствует.
Или
Если план работы члена команды не устраивает меня, я предлагаю еще раз все обдумать и выдвинуть другой план.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| | 4. Я считаю, что права и чувства людей более важны, чем задание как таковое.
Или
Я поощряю хорошую работу и не вижу особого смысла в том, чтобы наказывать за плохое выполнение.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| | 5. Я предлагаю альтернативные варианты выполнения задания, а не показываю, как это сделал бы я.
Или
Я думаю, что люди должны уметь самостоятельно находить решения для преодоления трудностей в выполнении задания.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| | 6. Когда члены команды предлагают мне различные альтернативы, я не долго раздумываю, прежде чем выбрать предпочтительную.
Или
Я даю членам команды полномочия, но отбираю их, если работа не выполняется.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| | 7. Я думаю, что строгий надзор за членами команды приносит больше вреда, чем пользы.
Или
Я настаиваю, чтобы люди представляли подробные отчеты о своей работе.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| | 8. Я поощряю хорошую работу и не вижу особого смысла в том, чтобы наказывать за плохое выполнение.
Или
Если члены команды не справились с заданием, я спокойно, но твердо даю им понять, в чем я вижу неудачу.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| | 9. Я рассчитываю, что люди будут выполнять подготовленные мною планы.
Или
Я думаю, что люди должны самостоятельно находить решения для преодоления трудностей в выполнении задания.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| | 10. Когда я принимаю решение, я стараюсь убедить членов моей команды признать его.
Или
Я считаю, что в планах работы группы должны быть представлены идеи членов моей команды.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| | 11. Я считаю, что развитию людей больше всего способствует возможность принять участие.
Или
Я считаю, что поставленные цели должны давать людям достаточно стимулов к их достижению.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| | 12. Когда я наказываю кого-либо, я даю человеку понять, что именно было сделано неверно.
Или
Я думаю, что строгий контроль не обязателен там, где люди принимают участие в постановке собственных задач.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| | 13. Я думаю, что для выполнения работы необходима строгая дисциплина.
Или
Я думаю, что установление близких личных отношений с членами группы – черта хорошего руководителя.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| | 14. Я думаю, что популярный лидер лучше непопулярного.
Или
Я считаю, что люди должны уметь самостоятельно преодолевать трудности и не падать духом при неудачах.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| | 15. Я думаю, что в задачу руководителя входит повышение стимула к работе путем обзора хода выполнения.
Или
Я считаю, что люди лучше всего проявляют себя, когда у них есть возможность принять участие.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| | 16. Я поощряю стремление членов группы давать друг другу советы, если кому-то требуется помощь.
Или
Меня очень волнует высокий уровень работы, и я стараюсь вдохновить членов группы на достижение этого уровня.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| | 17. Когда план члена команды не устраивает меня, я предлагаю еще раз все обдумать и выработать другой план.
Или
Я часто даю инструкции в виде предположения, но ясно даю понять, что мне нужно.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| | 18. Я верю, что для благополучия команды очень важное значение имеют чувство безопасности и положение каждого.
Или
Когда план действий члена команды не устраивает меня, я предлагаю еще раз обдумать задачу и выработать новый план.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| | 19. В конечном счете я постараюсь избавиться от члена команды, если считаю, что его присутствие губительно.
Или
Я не поощряю дискуссий, которые ведут к конфликтам в команде.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| | 20. Я думаю, что строгий контроль не обязателен там, где люди принимают участие в постановке собственных задач.
Или
Я рассчитываю, что члены моей команды будут осуществлять подготовленные мною планы.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| | 21. Я больше забочусь о том, чтобы члены команды следовали моему примеру, чем об установлении близких взаимоотношений.
Или
Я считаю, что права и чувства членов команды важнее, чем задание как таковое.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| | 22. Я считаю, что важнее улучшать работу каждого, а не настаивать на достижении определенного уровня.
Или
Я не поощряю дискуссий, которые ведут к конфликтам в команде.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| | 23. Я думаю, что люди должны уметь самостоятельно преодолевать трудности и не падать духом при неудачах.
Или
Когда я принимаю решение, я стараюсь убедить членов моей команды также принять его.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| | 24. Когда кто-то со мной не согласен, я стараюсь объяснить, почему хочу, чтобы работа выполнялась таким образом, а не по-другому.
Или
Я думаю, что строгий надзор за членами команды приносит больше вреда, чем пользы.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| | 25. Меня очень волнует высокий уровень работы, и я стараюсь вдохновить членов группы на достижение этого уровня.
Или
Я считаю, что для выполнения задания необходима строгая дисциплина.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| | 26. Я не поощряю дискуссий, которые ведут к конфликтам в команде.
Или
Я предполагаю, что члены команды будут строго придерживаться моих инструкций.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| | 27. Я думаю, что установление близких личных отношений с членами группы – черта хорошего руководителя.
Или
Когда члены команды предлагают мне различные альтернативы, я не долго раздумываю, прежде чем выбрать предпочтительную.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| | 28. Если члены команды не справились с заданием, я спокойно, но твердо даю им понять, в чем я вижу неудачу.
Или
Я больше забочусь о том, чтобы члены команды следовали моему примеру, чем об установлении близких взаимоотношений.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| | 29. Я предполагаю, что члены команды будут строго придерживаться моих указаний.
Или
Я часто даю инструкции в виде предположения, но ясно даю понять, что мне нужно.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| | 30. Я даю членам команды полномочия, но отбираю их, если работа не выполняется.
Или
Я поощряю стремление членов группы давать друг другу советы, если кому-то требуется помощь.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| | 31. Я думаю, что люди должны уметь самостоятельно находить решения для преодоления трудностей в выполнении задания.
Или
Когда я наказываю кого-либо, я даю человеку понять, что именно было сделано неверно.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| | 32. Я склонен больше полагаться на согласие (единодушие), чем на непосредственный контроль.
Или
Я предлагаю альтернативные варианты выполнения задания, а не показываю, как это сделал бы я.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| | 33. Я стараюсь ослабить противодействие своим решениям, подчеркивая их выгоду для членов команды.
Или
Я предлагаю альтернативные варианты выполнения задания, а не показываю, как это сделал бы я.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| | 34. Я часто даю инструкции в виде предположения, но ясно даю понять, что мне нужно.
Или
В конечном счете я постараюсь избавиться от члена команды, если считаю, что его присутствие губительно.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| | 35. Я настаиваю, чтобы люди представляли подробные отчеты о своей работе.
Или
Я считаю, что для выполнения задания необходима строгая дисциплина.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| | 36. Я считаю, что в планах работы должны быть представлены идеи моих людей.
Или
Я думаю, что популярный лидер лучше непопулярного.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| |
Чтобы оценить свой лидерский стиль, подсчитайте количество «крестиков» в колонке А, затем сделайте то же в колонке Б и так дойдите до колонки Е.
А Б В Г Д Е
СТИЛЬ РУКОВОДСТВА
10 11 9 11 11 11
90 9 10 8 10 9
7 9 8
8 7 10
80 6 8
7 9 6
70 5
8 7
60 9 4 5
50 6
40 7 6
5 4 8
30 3
6 5 3
20
4 7
10 5 2 4
3 4 6
2 3 1 3 2 5
0 1 2 1 1 3
Директив- Ориенти- Личност- Демо- Личный Настав-
ный (ко- рованный ный (В) кратич- пример ничес-
лонка А) на дости- ный (Г) (Д) кий (Е)
жение(Б)
Date: 2015-12-13; view: 648; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|