Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Демократического стилей руководства





Характеристики Стиль руководства
Авторитарный Демократический
«Кредо», принцип     Авторитет   Степень организованности Вид решения Вид распоряжения Делегирование полномочий   Вид контроля   Руководитель – повелитель; руководимый – подчиненный По должности (формальный) Детальная организация исполнения работ Единоличные решения Приказ Делегируются только исполнительские задачи и ответственность за них Контроль исполнения Руководитель – координатор; руководимый – партнер По работе (реальный)   Гибкие организационные рамки исполнения работ Коллегиальные решения Просьба Делегируется общая задача и общая ответственность Контроль результата

 

Приведенные исследования показывают, что самые высокие результаты у коллектива, где преобладает демократический стиль руководства, и самые низкие – либеральный. Для авторитарного стиля характерен рост результата в первые годы работы руководителя, а затем наступает спад. Авторитарный стиль руководства часто эффективен при руководстве сельскохозяйственными предприятиями.

Исследовались производительность труда, психологический климат, текучесть кадров и прибыль.

 

 

Следует иметь в виду, что каждый из указанных стилей «в чистом виде» встречается очень редко. Гибкость руководителя и заключается в том, чтобы использовать преимущества каждого стиля и применять его в зависимости от особенностей ситуации.

Для определения стиля руководства в практике наиболее часто применяют соответствующие тесты. Это один из видов самооценки руководителей и специалистов. В данной работе предлагается использовать тесты, с помощью которых можно определить стиль руководства в соответствии с существующими в мировой практике классификациями.

Порядок выполнения задания:

1. Используя тест № 1, определить, как вы справитесь с ролью лидера, и какой лидерский стиль в рамках шести лидерских стилей вам присущ. Определите свои сильные и слабые стороны, как лидера (методика работы приведена в тесте).

2. С помощью управленческой решетки ГРИД менеджер может выбрать правильную ориентировку в достижении поставленных целей. Результат всегда достигается в силовом поле между производством и человеком. Для этого используется тест № 2(методика работы приведена в тесте).

3. По окончании работы с предлагаемыми тестами студент делает общие выводы и формулирует предложения по совершенствованию своего стиля руководства.

 

 

Тест № 1

 

Подумайте, что вы будете делать как руководитель (лидер) в своей организации в настоящее время. Здесь 36 пар высказываний, при помощи которых можно описать, как вы справляетесь с ролью лидера.

Прочитайте каждую пару и решите, какое из них вам наиболее подходит. Затем поставьте «Х» в соответствующей колонке.

Например, если вы думаете, что первое высказывание в первой паре лучше всего раскрывает то, что вы делаете, поставьте «Х» в квадрате в колонке Д.

Вы должны ответить на все вопросы. В некоторых случаях трудно найти различия: кажется, что оба подходят или не подходит ни одно. Тем не менее, вам нужно выбрать и пометить то, которое в большей степени характеризует вас как лидера.

Пожалуйста, убедитесь в том, что поставили «Х» в правильной колонке.

 

 

  А Б В Г Д Е    
1. Я считаю, что поставленные цели должны давать людям достаточно стимулов к их достижению. Или Когда кто-то со мной не согласен, я стараюсь объяснить, почему хочу, чтобы работа выполнялась таким образом, а не по-другому.                
   
   
   
   
2. Я прошу членов команды сосредоточиться на улучшении собственной работы и не беспокоиться о том, что и как делают другие. Или Я думаю, что строгий контроль не обязателен там, где люди принимают участие в постановке собственных задач.              
   
   
   
   
3. У меня очень высокие требования, и я не испытываю симпатии к тем, кто им не соответствует. Или Если план работы члена команды не устраивает меня, я предлагаю еще раз все обдумать и выдвинуть другой план.                
   
   
   
   
4. Я считаю, что права и чувства людей более важны, чем задание как таковое. Или Я поощряю хорошую работу и не вижу особого смысла в том, чтобы наказывать за плохое выполнение.                
   
   
   
   
5. Я предлагаю альтернативные варианты выполнения задания, а не показываю, как это сделал бы я. Или Я думаю, что люди должны уметь самостоятельно находить решения для преодоления трудностей в выполнении задания.              
   
   
   
   
6. Когда члены команды предлагают мне различные альтернативы, я не долго раздумываю, прежде чем выбрать предпочтительную. Или Я даю членам команды полномочия, но отбираю их, если работа не выполняется.              
   
   
   
   
7. Я думаю, что строгий надзор за членами команды приносит больше вреда, чем пользы. Или Я настаиваю, чтобы люди представляли подробные отчеты о своей работе.              
   
   
   
   
8. Я поощряю хорошую работу и не вижу особого смысла в том, чтобы наказывать за плохое выполнение. Или Если члены команды не справились с заданием, я спокойно, но твердо даю им понять, в чем я вижу неудачу.              
   
   
   
   
9. Я рассчитываю, что люди будут выполнять подготовленные мною планы. Или Я думаю, что люди должны самостоятельно находить решения для преодоления трудностей в выполнении задания.              
   
   
   
   
10. Когда я принимаю решение, я стараюсь убедить членов моей команды признать его. Или Я считаю, что в планах работы группы должны быть представлены идеи членов моей команды.              
   
   
   
   
11. Я считаю, что развитию людей больше всего способствует возможность принять участие. Или Я считаю, что поставленные цели должны давать людям достаточно стимулов к их достижению.              
   
   
   
   
12. Когда я наказываю кого-либо, я даю человеку понять, что именно было сделано неверно. Или Я думаю, что строгий контроль не обязателен там, где люди принимают участие в постановке собственных задач.              
   
   
   
   
13. Я думаю, что для выполнения работы необходима строгая дисциплина. Или Я думаю, что установление близких личных отношений с членами группы – черта хорошего руководителя.              
   
   
   
   
14. Я думаю, что популярный лидер лучше непопулярного. Или Я считаю, что люди должны уметь самостоятельно преодолевать трудности и не падать духом при неудачах.                  
   
   
   
   
15. Я думаю, что в задачу руководителя входит повышение стимула к работе путем обзора хода выполнения. Или Я считаю, что люди лучше всего проявляют себя, когда у них есть возможность принять участие.                
   
   
   
   
16. Я поощряю стремление членов группы давать друг другу советы, если кому-то требуется помощь. Или Меня очень волнует высокий уровень работы, и я стараюсь вдохновить членов группы на достижение этого уровня.              
   
   
   
   
17. Когда план члена команды не устраивает меня, я предлагаю еще раз все обдумать и выработать другой план. Или Я часто даю инструкции в виде предположения, но ясно даю понять, что мне нужно.              
   
   
   
   
18. Я верю, что для благополучия команды очень важное значение имеют чувство безопасности и положение каждого. Или Когда план действий члена команды не устраивает меня, я предлагаю еще раз обдумать задачу и выработать новый план.                
   
   
   
   
19. В конечном счете я постараюсь избавиться от члена команды, если считаю, что его присутствие губительно. Или Я не поощряю дискуссий, которые ведут к конфликтам в команде.                
   
   
   
   
20. Я думаю, что строгий контроль не обязателен там, где люди принимают участие в постановке собственных задач. Или Я рассчитываю, что члены моей команды будут осуществлять подготовленные мною планы.              
   
   
   
   
21. Я больше забочусь о том, чтобы члены команды следовали моему примеру, чем об установлении близких взаимоотношений. Или Я считаю, что права и чувства членов команды важнее, чем задание как таковое.              
   
   
   
   
22. Я считаю, что важнее улучшать работу каждого, а не настаивать на достижении определенного уровня. Или Я не поощряю дискуссий, которые ведут к конфликтам в команде.              
   
   
   
   
23. Я думаю, что люди должны уметь самостоятельно преодолевать трудности и не падать духом при неудачах. Или Когда я принимаю решение, я стараюсь убедить членов моей команды также принять его.              
   
   
   
   
24. Когда кто-то со мной не согласен, я стараюсь объяснить, почему хочу, чтобы работа выполнялась таким образом, а не по-другому. Или Я думаю, что строгий надзор за членами команды приносит больше вреда, чем пользы.              
   
   
   
   
25. Меня очень волнует высокий уровень работы, и я стараюсь вдохновить членов группы на достижение этого уровня. Или Я считаю, что для выполнения задания необходима строгая дисциплина.              
   
   
   
   
26. Я не поощряю дискуссий, которые ведут к конфликтам в команде. Или Я предполагаю, что члены команды будут строго придерживаться моих инструкций.              
   
   
   
   
27. Я думаю, что установление близких личных отношений с членами группы – черта хорошего руководителя. Или Когда члены команды предлагают мне различные альтернативы, я не долго раздумываю, прежде чем выбрать предпочтительную.              
   
   
   
   
28. Если члены команды не справились с заданием, я спокойно, но твердо даю им понять, в чем я вижу неудачу. Или Я больше забочусь о том, чтобы члены команды следовали моему примеру, чем об установлении близких взаимоотношений.              
   
   
   
   
29. Я предполагаю, что члены команды будут строго придерживаться моих указаний. Или Я часто даю инструкции в виде предположения, но ясно даю понять, что мне нужно.                
   
   
   
   
30. Я даю членам команды полномочия, но отбираю их, если работа не выполняется. Или Я поощряю стремление членов группы давать друг другу советы, если кому-то требуется помощь.              
   
   
   
   
31. Я думаю, что люди должны уметь самостоятельно находить решения для преодоления трудностей в выполнении задания. Или Когда я наказываю кого-либо, я даю человеку понять, что именно было сделано неверно.              
   
   
   
   
32. Я склонен больше полагаться на согласие (единодушие), чем на непосредственный контроль. Или Я предлагаю альтернативные варианты выполнения задания, а не показываю, как это сделал бы я.              
   
   
   
   
33. Я стараюсь ослабить противодействие своим решениям, подчеркивая их выгоду для членов команды. Или Я предлагаю альтернативные варианты выполнения задания, а не показываю, как это сделал бы я.              
   
   
   
   
34. Я часто даю инструкции в виде предположения, но ясно даю понять, что мне нужно. Или В конечном счете я постараюсь избавиться от члена команды, если считаю, что его присутствие губительно.                
   
   
   
   
35. Я настаиваю, чтобы люди представляли подробные отчеты о своей работе. Или Я считаю, что для выполнения задания необходима строгая дисциплина.                
   
   
   
   
36. Я считаю, что в планах работы должны быть представлены идеи моих людей. Или Я думаю, что популярный лидер лучше непопулярного.              
   
   
   
     

 




 

Чтобы оценить свой лидерский стиль, подсчитайте количество «крестиков» в колонке А, затем сделайте то же в колонке Б и так дойдите до колонки Е.

 

 

А Б В Г Д Е

            = 36

 

 

 

СТИЛЬ РУКОВОДСТВА

 

 

10 11 9 11 11 11

90 9 10 8 10 9

7 9 8

8 7 10

80 6 8

7 9 6

 

70 5

 

8 7

60 9 4 5

50 6

                       
   
         
 
 


40 7 6

           
   
 
   


5 4 8

30 3

                   
   
         
 
 
 

 


6 5 3

20

4 7

 
 


10 5 2 4

3 4 6

2 3 1 3 2 5

0 1 2 1 1 3

 

Директив- Ориенти- Личност- Демо- Личный Настав-

ный (ко- рованный ный (В) кратич- пример ничес-

лонка А) на дости- ный (Г) (Д) кий (Е)

жение(Б)

 







Date: 2015-12-13; view: 648; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.034 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию