Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Маркетинг персонала и определение потребности в человеческих ресурсах
Маркетинг персонала является проявлением философии оптимального использования человеческих ресурсов путём создания в компании максимально благоприятных условий занятости с целью успешного позиционирования вакансий на рынке труда, а также повышения эффективности труда. Он основывается на предпринимательско-рыночном подходе к управлению и отличается от игнорирующего вопросы экономической эффективности администрирования. Условия труда в компании при маркетинговом подходе рассматриваются как формируемый компанией конкурентный продукт, предлагаемый на рынке труда. Менеджмент прилагает усилия для того, чтобы рабочие места стали выгодным предложением на внутреннем и внешнем рынках вакансий, позволяя привлечь наиболее конкурентоспособные кадры. Маркетинг персонала представляет собой систему действий по изучению количественных и качественных характеристик человеческих ресурсов своей организации и других компаний, оперирующих на данном рынке, а также персонала, занятого в других сферах экономики с целью привлечения их в данную организацию.
Маркетинг персонала предполагает осуществление следующих видов деятельности: · исследование рынка рабочей силы; · исследование качеств кандидатов, их требований и возможностей; · воздействие на субъективное восприятие кандидатами преимуществ рабочего места в организации (реклама должностей); · проведение сегментирования рынка рабочей силы и выбор путей ее привлечения; · формирование потенциальных кандидатов в резерв внутри организации. Осуществление функции маркетинга персонала предполагает создание и ведение обширных информационных баз данных по человеческим ресурсам. Основными элементами таких баз данных являются: · общая численность сотрудников, занятых в компании и в других фирмах на данном рынке; · сегментация человеческих ресурсов по видам деятельности; · результаты оценки профессионального уровня и компетенции; · мониторинг доходов сотрудников; · данные по учебным заведениям, осуществляющим подготовку специалистов; · персональный учёт сотрудников; · и тд Для организации маркетинговой деятельности компании на рынке труда менеджерам необходимо обеспечить: 1) поиск и выбор источников информации для маркетинговой деятельности; 2) анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на обеспеченность организации человеческими ресурсами; 3) разработка маркетинговых мероприятий, формирование планов маркетинга персонала; 4) реализация маркетинговых мероприятий.
Для разработки маркетинговых мероприятий HR-отделы компаний используют различные источники информации: аналитические обзоры государственных органов по труду и занятости; данные центров занятости, консалтинговых фирм и кадровых агентств Внутренние факторы маркетинга персонала формирует линейный аппарат управления и кадровая служба. К ним относятся: · миссия организации и ее стратегические цели, определяющие кадровую политику; · доступные объемы финансирования маркетинговых мероприятий; · кадровый потенциал предприятия, возможности корпоративного обучения в обеспечении персоналом требуемой квалификации; · имидж компании на рынке труда (уровень оплаты труда, социальный пакет, престижность работы в организации,). Планирование персонала является продолжением кадровой политики и опирается на стратегию развития организации. Целью планирования персонала является определение его количественного и качественного состава на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, что обеспечивает не только развитие предприятия, но и его экономический рост. Исходными данными для планирования человеческих ресурсов являются: · стратегия организации; · организационная структура и особенности бизнес-процесса; · соотношение численности сотрудников в продающих и не продающих подразделениях кампании; · данные о производительности труда, уровне автоматизации труда; · затраты на одного сотрудника; · бюджет компании на год. Процесс планирования человеческих ресурсов включает следующие этапы: 1. изучение внешней среды организации 2. прогнозирование человеческих ресурсов (прогнозирование спроса, внутренних резервов персонала, внешних источников кадров,); 3. программирование человеческих ресурсов (на этом этапе происходит составление планов и программ найма и увольнения на краткосрочную и среднесрочную перспективу); 4. оценка эффективности планов, результатов, выявление проблем и корректировка планов
Date: 2016-02-19; view: 567; Нарушение авторских прав |