Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие и виды управленческих решений
Деят-сть руков. = подготовка, принятие и реализ. УР. Несовпад. между желаемым рез-том и фактич. сост. управляемой с-мы => возник. проблема – сложный вопрос или задача, требующ. выявления, анализа, оценки и разрешения. Могут различ. по масштабу, значимости для фирмы, хар-ру последствий, степ.риска, сложности, возможн. разреш. Выделяют стратегич. и тактич.; долго-, средне- и краткосрочные проблемы, относ.к разным ур-нямуправл. УР – действие, напр. на разреш. пробл. ситуации, основанное на выборе оптим. для данных условий функционир. управл. с-мы варианта из множества возможных. Виды УР: по функц. назначению: связ. с планированием, организац., координир., регулир., контролир.; по сфере деят-сти: экономич., соц., технич., технологич., кадровые; по широте охвата: общие (для орг-ции в целом) и частные (специализир.); по форме орг-циипроцесса разраб.: индивид., групповые, коллективные; по силе воздействия: жесткие, ориентирующие, нормативные, гибкие; по уровню менеджм.: 1,2,3 уровней; по методам разраб.: эвристич., графич., аналитич.; по причинам возникн.: по предпис. вышестоящих органов, ситуац., программн., иниц., сезонные; по сложности: простые (станд., повторяющиеся) и сложные (творч.); по степ.определенности условий: опр., неопр., рисковые; по степ.новизны: рутинные и новаторские. Стадии жизн. цикла УР: выработки, принятия, реализации. Процесспринятия УР: 1)выявл. и изуч. управл. проблемы (диагностика); 2)постановка цели УР; 3)выбор и обоснование критериев эффективности; 4)рассмотр. вар-тов УР (опр. управл. альтернатив); 5)выбор и формулир. УР; 6)оценка возм. последствий; 7)принятие УР; 8)реализация УР; 9)контроль за исполнением (обратная связь); 10)корректировка УР или действий по его реализации. Для того чтобы УР было эффективным и обеспеч. достижение целей орг-ции => след. требования: целевая направленность;научность; системность;эффективность;непротивор;адресность; оптимальность; обоснованность; осуществимость; правомочность; своевременность(оперативность); компромиссность (стабильность и гибкость одновременно). Факторы,возд. на процесс принятия решений: -личность менеджера (ур-нь знаний, опыта, способностей, степень субъективизма, инд. стиль принятия решений); -хар-кивнш среды орг-ции (сложность, подвижность, неопределенность); -кач-во исх. Инф-ции (полнота, достоверность); -возм. последствия (прямые потери и выгоды, издержки упущенных возможностей, побочные эффекты); -обстоятельства зависимости (силы и явления, не поддающиеся управл. воздейств.). Усл.принятияэффект. УР: -соблюд. принципа иерархичности при принятии решений, выбор того ур-няуправл., к-рому доступнанеобх. инф-ция и переданы полномочия по их реализации; -исп. целевых межфункц. групп, объед. разл. специалистов для расшир. управл. кругозора; -исп. прямых горизонт.связей, позвол. оперативно осуществить сбор и обработку необходимой инф-ции, не обращаясь к руководству; -централизация руководства при принятии решений. Причины невыполн. УР: -менеджер недостаточно четко и доступно сформул. решение; -исполнитель не уяснил суть решения; -средства и условия для его выполнения отсутствуют или недостаточны; -у исполнителя отсутствует внтр согласие с принятым решением, возможно у него есть вариант более эффективного решения.
Date: 2016-02-19; view: 477; Нарушение авторских прав |