Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Централизованные и децентрализованные организации. Факторы децентрализации





Специализация в организациях приводит к необходимости распределения ответственности и полномочий. Только очень небольшие фирмы могут позволить себе сосредоточить всю власть в центре. Концепция централизации в теории менеджмента касается соотношения полномочий, которые связывают между собой уровни управления организацией, обеспечивая возможность разделения задач. Структура организации может оказывать, а может и не оказывать влияние на их распределение.

Организация является децентрализованной в том случае, если для неё характерна значительная рассредоточенность полномочий по управлению людьми, финансами и материалами на каждом уровне её структуры.

В централизованной организации почти вся полнота власти сосредоточена в руках группы руководителей высшего звена. На практике некоторые виды деятельности легче поддаются децентрализации, чем другие. Например, делегирование полномочий в большей степени распространено в сфере производства и маркетинга, чем в сфере планирования и НИОКР. Даже для организаций с высокой степенью децентрализации характерно сосредоточение определённых ключевых функций в центре. Наименьшую степень децентрализации допускают финансовая деятельность и управление кадрами. Это связано с необходимостью поддерживать согласованность действий и соблюдать стандарты, в том числе юридические.

Основные преимущества децентрализации таковы:

•снижает нагрузку, которая приходится на высшее руководство;

•ускоряет процесс принятия оперативных решений;

•позволяет управляющим на местах проявлять гибкость в принятии решений, действовать с учётом обстоятельств и, таким образом, быстрее и легче адаптироваться к непредвиденным изменениям;

•концентрирует внимание на значимых для организации в целом подразделениях, определяющих уровень издержек и прибыли;

•помогает мотивировать персонал.

Основные недостатки децентрализации заключаются в следующем:

•повышает требования к системе коммуникаций во избежание ошибок со стороны оперативного руководства;

•усложняет систему контроля, вынуждая высшее руководство следить за тем, чтобы интересы отдельных подразделений совпадали с интересами организации;

•может порождать ошибки в обращении с клиентами;

•работники филиалов в условиях децентрализации могут поставить на первое место свои собственные интересы, пренебрегая интересами своих коллег из других подразделений;

•следствием децентрализации является повышенный уровень ответственности.

 

22. Мисменеджмент и его последствия. Типы управленческих ошибок.

Ошибки обнаружения критических ситуаций Избыточная информация/ дефицит информации, запаздывание информации, неоднозначность интерпретации

Неточная идентификация ситуации Противоречивая информация, влияние установок, эмоций

Ошибочный выбор действия Недооценка последствий работы команды, некорректная оценка стиля решения

Низкая эффективность контроля Избыток контролирующих действий, бессистемность контроля

Ошибки распределения функций Неадекватная оценка персонала, объёма работы, некорректная постановка задачи

Ошибки типа «промахи» Усталость, эмоциональное напряжение

Понятие «менеджмент» (от английского manage – справиться с вызовом, управлять) многозначно:

5) это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей;

6) функция, вид деятельности по руководству людьми в организациях;

7) область знаний, изучающая принципы эффективного управления;

8) собирательное от «менеджеры» – социальный слой, те, кто осуществляет управление.

Менеджер сегодня – это профессиональный управляющий, прошедший специальную подготовку. Цена его ошибок может быть очень значительной для организации. Управленческие ошибки, или управление, снижающее эффективность организации, называют мисменеджментом.







Date: 2016-02-19; view: 463; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию