Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Человеческие ресурсы как объект управления
Ключ. составл. любой орг., важнейш. элем. ее внутр. среды явл. чел.ресурсы. Руков. орг-ей – значит, руков-ть людьми. Чел. – это особый объект управл., т.к. предст. собой лчнсть. «Л» -конкр. чел., наделенного индив-ми особ-стями, к. развив-ся на осн. задатков, и принадл. опред. соц. гр. Различают три основных структурных компонента личности: · биологические свойства; · индивидуально-психологические особенности; · совокупность социальных качеств, возникающих в результате взаимодействия с людьми
Элементами внутренней психологической структуры личности являются: 1) мотивационная система; 2) характер; 3) темперамент; 4) способности; 5) вертность; 6) модальность; 7) доминантность мышления; 8) менталитет (рис.1.2).
Мотивационная система личности включает в себя различные виды побуждений – потребности, интересы, идеалы, установки. Характер представляет собой совокупность устойчивых психологи-ческих свойств, определяющих поведение человека, (например, тактичность – бестактность, Темперамент определяется соотношением между основными нервными процессами (возбуждение – торможение), формирующими тип высшей нервной деятельности. Способности – это психологические свойства личности, от которых зависит динамика приобретения знаний, умений и навыков, успешность выполнения определенных видов деятельности. Вертность характеризует направленность внимания (экстравертность – интравертность). Экстравертность предполагает направленность внимания на внешнее окружение, интравертность – сосредоточенность личности на внутреннем мире. Модальность характеризует наиболее простой канал восприятия информации. Доминирующими модальностями являются визуальная (\ аудиальная, кинестетическая. Доминантность мышления характеризует методы организации и обработки информации, определяет способ работы с ней. два возможных проявления доминантности мышления: · конкретное и абстрактное восприятие; · последовательное (линейное) и случайное (нелинейное) упорядочение. Из этих базовых вариантов можно составить четыре комбинации результирующего типа (стиля) мышления: 1) конкретный последовательный; 2) абстрактный последовательный; 3) конкретный случайный; 4) абстрактный случайный
У носителей последовательных типов мышления доминирует левое полушарие, что позволяет успешно организовывать процесс пошагового решения задач; у случайнойдоминантности – правое. В случае случайного нелинейного упорядочения инфо-мацию легко организовывать с помощью образов. Менталитет – это совокупность базовых и достаточно устойчивых психологических ориентиров, жизненных установок. Менталитет характеризуется следующими особенностями: · включает осознаваемые и неосознанные, нечетко сформулированные принципы и идеи; · в определенной степени изменчив, но без затрагивания основ; · слабо подвержен воздействиям идеологическими средствами.
сотрудники с высокой самооценкой и развитым чувством достоинства проявляют социально значимые качества, повышающие их профессиональную ценность: · последовательность в своих действиях; · способность справляться со своими внутренними конфликтами; · способность подавлять плохие наклонности и избавляться от вредных привычек; · высокий уровень самоконтроля; · такт, спокойствие, независимость; · готовность к командной работе; · способность к развитию. Поведение каждого участника группы определяется той ролью, которую он на себя принимает. Групповые роли могут не совпадать с рабочими должностями. В группе могут возникать такие роли как "лидер", "миротворец", "генератор идей" и другие. В системе социальных отношений организации у каждого работника формируется целый набор различных ролей, поэтому иногда между ними возникает конфликт. Наиболее эффективной является группа, в состав которой входят носители разных ролей. Но поскольку создание идеальных условий является практически невозможным, руководителям приходится создавать группы из имеющегося персонала и способствовать гибкому распределению ролей между ними. Date: 2016-02-19; view: 545; Нарушение авторских прав |