Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Корпоративная культура организации
Существует два подхода к определению содержания термина «корпоративная культура». Первый подход определяет корпоративную (организационную) культуру как совокупность убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, общих для всех сотрудников организации. Для более широкой трактовки очевидно, для корпоративной культуры необходимо учитывать как духовные, так и материальные элементы, основными из которых являются культура условий труда, культура средств труда и трудового процесса, культура коммуникации, культура управления, культура работника. Культура условий труда и это совокупность условий и факторов, определяющих поведение, она включает характеристики и показатели санитарно-гигиенических, психофизиологических, социально-психологических и эстетических условий труда. Культура средств труда и трудового процесса, - внедрение новейших достижений науки и техники в производство, уровень механизации и автоматизации, качество выпускаемой продукции, и тд. Культура межличностных отношений (коммуникации) в трудовом коллективе, определяющаяся социально-психологическим климатом, наличие чувства коллективизма, взаимопомощи, наличие и разделение всеми работниками ценностей и убеждений компании. Культура управления, стиль руководства, индивидуальный подход, профессионализм управленцев, включая коммуникативную компетентность Культура работника, совокупность нравственной культуры и культуры труда. Культуру труда определяют, исходя из уровня образования и квалификации работника, его отношения к труду, дисциплинированности, исполнительности, творчества на рабочем месте. По определению, предложенному американским исследователем Э. Шейном, организационная культура есть набор приемов и правил решения проблемы внешней адаптации и внутренней интеграции работников, Формирование ключевых ценностей, принципов деятельности организации имеет своей целью создать во внешней среде и в глазах сотрудников ее образ, определенный «имидж компании». Такого рода принципы объединенные в систему, нередко определяются как «философия», «кредо», «символ веры» организации. В организациях может существовать тип субкультур, отвергающих цели организации в целом. Среди этих организационных " контркультур " могут быть выделены следующие виды: - прямая оппозиция ценностям доминирующей организационной культуры; - оппозиция структуре власти в рамках доминирующей культуры организации; - оппозиция к образцам отношений и взаимодействия, поддерживаемых организационной культурой. С. Ханди выделяет четыре вида организационные культуры. Первый тип культуры – это культура власти. В такой культуре особую роль играет лидер, его личные качества и способности. Источником власти являются ресурсы, находящиеся в распоряжении руководителя. Наиболее оптимально она функционирует в небольших организациях семейного типа. Второй тип организационной культуры – ролевая культура. Она характеризуется строгим функциональным распределением ролей направляется небольшим связующим звеном в лице высшего руководства предприятия.функционирует на основе системы правил, процедур и стандартов деятельностиОсновным источником влияния и власти руководителя являются положение, занимаемое в иерархической структуре. культура задачи – в большей степени приспособлен для деятельности в экстремальных условиях. Культура задачи ориентирована, в первую очередь, на решение задач, на реализацию проектов. Основное внимание скорости выполнения работы, предоставление полномочий. Основным источником власти является профессионализм и обладание информационными ресурсами. Четвертый тип организационной культуры – культура личности. творческие личности с импульсивным эмоциональным началом. Примером таких организаций могут служить юридические консультации, адвокатские конторы, консалтинговые фирмы, творческие союзы. Власть основывается на близости к ресурсам, профессионализме сотрудников и способности договариваться. Изменение типов организационной культуры может наблюдаться в процессе эволюции организации. Различают четыре стадии жизненного цикла организации: зарождение, рост, развитие и распад. На стадии з арождения, роста, развития, распада может быть использован любой из четырех типов культур. При наступлении кризиса в организации с целью его преодоления нередко применяется культура власти: руководитель, пытаясь спасти компанию, замыкает управление на себя, стремясь волевыми методами переломить ход событий. различают позитивную и негативную корпоративную культуру. Позитивная культура стимулирует результативность деятельности предприятия либо его развитие. Негативная – препятствует эффективному функционированию предприятия и его развитию. Позитивная корпоративная культура фиксирует ценность профессионально-трудовой деятельности как способа саморазвития и ценность предприятия. Негативная культура отражает ситуацию, когда деятельность на конкретном предприятии выгодна, но не является для сотрудника ценной с точки зрения потребностей саморазвития и самореализации Позитивная корпоративная культура ориентирует сотрудников на построение моделей поведения, реализация которых стимулирует эффективность деятельности предприятия.
Date: 2016-02-19; view: 674; Нарушение авторских прав |