Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подходы к менеджменту
На основе выводов различных школ теоретического менеджмента сложились следующие подходы к эффективному управлению: · процессный, · системный, · поведенческий, · ситуационный Процессный подход рассматривает управление как набор взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации, контроля. Успех организации зависит, таким образом, от качественного выполнения менеджерами этих функций. Системный подход отказываетсярассматривать менеджмент как некий набор общих принципов и правил, считая ключом к эффективному управлению комплексное решение любых проблем организации на основе системности как типа мышления. Поведенческий подход считает ключевым фактором успеха в управлении поведение руководителя и взаимоотношения в рабочих группах и организации в целом. Ситуационный подход предполагает необходимость анализа конкретных обстоятельств и факторов, воздействующих на организацию в данный момент времени, так как только ситуационные решения являются условием эффективного менеджмента.
26. Коммуникативные барьеры: понятие, виды, стратегии преодоления. Существует ряд факторов, снижающих эффективность обмена информацией в организации. Такие факторы получили название коммуникационныхбарьеров. Различают два вида коммуникационных барьеров: 1) межличностные; 2) организационные К межличностным барьерам относятся: · барьеры восприятия; · семантические барьеры; · невербальные барьеры; · барьеры, возникающие при плохом слушании; · барьеры, возникающие при некачественной обратной связи (см. рис. 4.8). Барьеры восприятия возникает потому, что люди реагируют не на события, которые действительно происходят, а на то, что воспринимается как происходящее. Это связано с избирательностью внимания, памяти и связанным с этим искажением воспринимаемой информации. Семантические барьеры возникают при вербальной форме общения (устной и письменной речи). Семантика – наука, изучающая способы использования слов и значения, передаваемые словами. Семантические вариации часто становятся причиной неверного понимания. Значение используемых при общении символов выявляется через опыт и варьируется в зависимости от контекста. Это касается как отдельных слов (особенно иностранного происхождения или характеризующих личность, например порядочность), так и словосочетаний ("как можно скорее", "как только представится возможность"). Невербальные барьеры возникают вследствие неоднозначности языка невербального общения (это общение с помощью жестов, интонации, ми-мики, поз, движений). Невербальные коммуникации в большинстве случа-ев имеют бессознательную основу и свидетельствуют о подлинных эмоциях участников. Согласно результатам исследований, вербальные коммуникации обеспечивают лишь 7% получаемой информации, звуки и интонация – 38%, жесты, пантомима – 55%. Эффективное слушание является важнейшим качеством хорошо работающего менеджера. Барьеры неумения слушать возникают, когда человек не способен точно воспринимать принимаемую информацию. Правилами эффективного слушания, которые нарушаются в таких случаях, являются: 1) отказ от реплик и комментариев (невозможно слушать разгова-ривая); 2) создание атмосферы, помогающей говорящему раскрепоститься; 3) готовность слушать должна быть очевидна собеседнику; 4) устранение раздражающих моментов (громкого шума, например); 5) сопереживаниеговорящему; 6) сдерживание собственных эмоций (например, раздражения, недо-вольства, поскольку рассерженный человек придает неверный смысл словам; 7) недопущение спора, критики в адрес собеседника; 8) умение и готовность слушать, не перебивая; 9) точная постановка вопросов. Ограничителем эффективности межличностного общения может быть отсутствие обратной связи. Обратная связь важна, поскольку дает возможность установить правильность восприятия сообщения. Эффективность межличностных коммуникаций в значительной мере определяется коммуникационным стилем. Коммуникационный стиль – это способ взаимодействия индивида с другими людьми. Характеристиками коммуникационного стиля являются открытость индивида по отношению к другим членам организации и адекватность обратной связи (насколько часто и открыто индивид высказывает свою оценку действий коллег). Сочетание этих характеристик формирует следующие типы ком-муникационного стиля: · при низкой оценке обеих характеристик стиль может быть опреде-лен как “замыкание в себе”; · стиль “открытие себя” характеризуется высокой открытостью и низкой степенью адекватности обратной связи; · стилю “реализация себя” соответствуют высокие оценки обеих характеристик, поэтому он наиболее предпочтителен в общении, хотя также имеет ограничения; · стиль “защита себя” предполагает, что индивид часто и охотно высказывает другим свое мнение о них и их действиях, поведении, однако сам остается достаточно закрытым; · компромиссный стиль наблюдается, когда индивид проявляет открытость лишь в том случае и в той мере, в какой это делают другие члены организации. Организационные барьеры коммуникаций связаны с неэффективной структурой управления, неправильным осуществлением функций менеджмента, ошибками в распределении должностных обязанностей и полномочий. Ктакого рода барьерам относятся: · искажение сообщений при передаче нисходящей и восходящей информации; · громоздкая многоуровневая организационная структура управ-ления (эффект испорченного телефона: чем больше иерар-хических уровней, тем больше искажающих "фильтров", роль которых играют как менеджеры разных уровней, так и подчиненные; · информационные перегрузки, которые не позволяют руководи-телям своевременно и адекватно реагировать на поступающую информацию; · отсутствие связей между подразделениями, которые не либо не предусмотрены в организационной структуре, либо не работают; · отсутствие точно сформулированных конкретных целей; · неточно определенный круг обязанностей; · длинная цепочка команд; · неоправданно широкая сфера контроля; · отсутствие необходимого документооборота (см. рис. 4.9).
Системные улучшения в организационных коммуникациях возможны при разработке и реализации соответствующей коммуникационнойстратегии, которая должна отвечать следующим требованиям: 1) гарантировать, что сотрудники будут своевременно информи-рованы о коммуникационных проблемах, возникающих в органи-зации; 2) обеспечивать установление оптимальной конфигурации коммуни-кационных сетей; 3) предусматривать современное и надежное техническое обеспе-чение коммуникационных потоков; 4) создавать систему обучения сотрудников методам и принципам эффективной коммуникации.
27. Основные методы менеджмента Методы менеджмента – это способы воздействия на объект управления для достижения поставленных перед ним целей. Но при этом одна и та же цель может быть достигнута с помощью различных методов, или несколько целей может быть достигнуто с помощью одного какого-либо метода. Также они позволяют управлять производственно-сбытовой деятельностью, строить ее в соответствии с требованиями рынка. Главная цель деятельности организации – это получение прибыли. Работа должна быть структурирована и не должна регулироваться принципами ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей. Методы управления делятся на административные, организационно-правовые, экономические и социально-психологические. 1. Административный метод управления. Такой метод основывается на том, что вся деятельность организации проводится на жестком подчинении работников и на их беспрекословном выполнении указаний. Этот метод применяется, если велик вес традиций, в соответствии с которыми может быть принято только однозначное решение. В результате применения административного метода достигается поставленный результат, но не предоставляется возможность его развития. Еще одной отличительной чертой данного метода является поощрение исполнительности, а не инициативности. Эффективность этого метода значительно ограничивается, так как не учитывает и не использует все возможности организации. 2. Организационно-правовой метод. Определяет организационно-правовую форму фирмы, условия функционирования, структуру организации, регламентирует права и ответственность персонала и т. д. Данный метод является своеобразным каркасом, в рамках которого функционирует предприятие. 3. Экономический метод. Метод основан на материальной заинтересованности работников и позволяет активизировать их деятельность. Фирма получает дополнительную прибыль за счет снижения издержек, из которой выплачиваются премии сотрудникам. Для большей заинтересованности работников денежные выплаты (заработная плата, премии) привязываются к прибыли или достигнутым результатам. 4. Социально-психологические методы. Подразделяются на виды воздействия: 1) создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе и доверительных отношений между руководителем и подчиненными; 2) предоставление возможности развития и реализации личных способностей работников, что приведет к повышению удовлетворенности и эффективности работы сотрудников и предприятия в целом. Все перечисленные методы не противопоставляются, так как наибольшего результата фирма может добиться только при их взаимодействии.
Date: 2016-02-19; view: 422; Нарушение авторских прав |