Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к урокам обучения грамоте
Требования к урокам по методике обучения грамоте могут быть разделены на общедидактические и специальные. Перечислим общедидактические требования: 1) воспитывающий характер урока, ясность воспитательной цели данного урока (какие нравственные качества будут развиваться на данном уроке); 2) ясность учебной цели урока (что нового дети узнают, чему научатся, какие умения и навыки будут развивать, какова стадия развития этих умений и навыков, какова будет степень самостоятельности детей на уроке, каков будет уровень их познавательной активности, их мыслительного развития, какова будет степень завершенности темы и т.п.); 3) преемственность и перспективность урока, его связь с предыдущими уроками, его место в цепи уроков по данной теме, по данному разделу программы; 4) разнообразие выбираемых на урок методических средств и приемов работы, вариативность работы над материалом, зависимость выбора методических средств от характера материала и задач обучения, доступность методики – ее занимательный и игровой характер; 5) организация работы всех учащихся в соответствии с их возможностями, на достаточно высоком уровне их знаний, умений и мыслительного развития; дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в процессе урока; наличие обратной связи (от учащихся к учителю) на всех этапах урока; 6) обучение учащихся приемам умственного труда («учить учащихся учиться»), тем умениям, которые являются необходимым условием успешного обучения в школе. Специфика предмета «Русский язык» на уроках выражается в следующих конкретно-методических требованиях: 1) неотъемлемым условием урока русского языка является забота учителя о речевой среде: на уроке должна звучать правильная с литературной точки зрения, выразительная, образная, точная, логичная речь, царить атмосфера культуры речи. Все, что вывешивается в классе на стенах, на доске, должно быть грамотным, образцовым и по содержанию, и по оформлению; каждый урок воспитывает «языковое чутье», любовь к родному языку, к живому, яркому и выразительному слову; 2) на каждом уроке чтения и письма обязательно должна иметь место работа по развитию речи учащихся: обогащение, уточнение и активизация словаря, составление и анализ предложений, работа над словосочетанием, устное рассказывание, пересказ, чтение наизусть, драматизация и т.п.; чаще всего эти виды работы тесно переплетены с другими – со звуковым анализом и синтезом, с чтением, письмом и т.д.; 3) на каждом уроке чтения и письма необходимыми элементами являются разнообразные приемы звукового и буквенного анализа и синтеза – подготовка к чтению и письму, а также самостоятельные упражнения; 4) непосредственная работа по формированию умений и навыков чтения и письма на уроке должна занимать большую часть времени (примерно 2/3 урока); это значит, что на уроках чтения нужно в основном читать, а на уроках письма – писать (в объем понятия «читать» входит подготовительная работа перед чтением, анализ содержания прочитанного, т.е. работа над сознательностью чтения: это же можно сказать и о понятии «писать»); 5) на каждом уроке чтения и письма используется образцовый языковой материал: наряду с текстами учебной книги для устной работы берутся тексты К.Чуковского, С. Маршака, А.Барто, Е Чарушина и других детских писателей, которые дают возможность осуществлять связь классного чтения с внеклассным, чтения – со слушанием; 6) уроки чтения и письма преемственно связаны и представляют собой неразрывное единство: урок чтения подготавливает школьников к уроку письма, а урок письма служит продолжением предшествующего урока чтения (в расписании уроков строго соблюдается такая последовательность). Эти требования могут рассматриваться одновременно как критерии оценки спланированного и проведенного урока, а также как примерная схема анализа урока после его посещения и протоколирования. Date: 2016-02-19; view: 1903; Нарушение авторских прав |