Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приемы анализа и синтеза





В настоящее время все известные УМК (учебно-методические комплексы) по обучению грамоте провозглашают свою приверженность к звуковым методам, так как отправным и структурирующим элементом в них избирается изучение звука, звуковой формы слов.

Выработан типовой план изучения нового звука и буквы, используемый в современных «Азбуках». Он определяется звуковым аналитико-синтетическим методом и состоит из приемов звукового анализа и синтеза, последовательно сменяющих друг друга в структуре урока обучения грамоте.

Анализ

1. Выделение из речи предложений.

2. Деление предложений на слова.

3. Выделение из предложений слова (или по картинке, загадке) для анализа.

4. Деление слова на слоги, установление их количества.

5.Выделение и изучение нового звука из слога или слова, его характеристика: гласный или согласный, твердый или мягкий согласный.

6. Установление места данного звука в звуковой структуре слова.

7. Обозначение выделенного звука буквой.

8. «Раздвижение» составленных из букв разрезной азбуки слов на наборном полотне, на доске, что наглядно демонстрирует учащимся буквенный и слоговой состав.

В методике известно несколько способов первичного выделения нового звука, предназначенного для изучения на уроке:

  • Выделение из предложения звука-слова (Слива и груша – звук [и]);
  • Выделение гласного, образующего целый слог: о -сы, у- сы и др.
  • Прием звукоподражания (Как жужжит пчела? – ж-ж-ж);
  • Выделение согласного из открытого слога, преимущественно «длительных» согласных ш – с – ж (Шура, Саша);
  • Выделение согласного звука из закрытого слога, где он наименее прочно связан с предшествующим гласным (со м, ма к)
  • Выделение глухих согласных в конце слов (ко т, су п);
  • Выделение звонких согласных в начале слова со стечением согласных (бр ат, гр ач).

Синтез

1. Составление слогов и слов из разрезной азбуки (печатание).

2. Чтение и преобразование слогов (с помощью классной кассы букв и слогов или слоговых таблиц).

3. Чтение слов по таблице с опорой на дополнительные пометы.

4. Наращивание гласных или согласных в начале или в конце слова (при этом должно получиться новое слово): мал –мала, сор – сорт, мел – смел и т.п.

5. Перестановка звуков (пила-липа), добавление звука в середине слова (плот-пилот, трава-травка).

6. Перестановка слогов: сосна - на-сос, нора – ра-но и т.п.

7. Чтение предложений и связных текстов.

8. отбрасывание звука или слога: машина – маши, сухари – сухарь и т.п.

9. Добавление слога: наша – Наташа, сани – санитар, ро-сли – вы-ро-сли.

Анализ последовательности звуков в словах, подсчет их количества, характеристика, определение слогового состава является началом фонетического разбора, которым дети будут заниматься в последующих классах. В обучении грамоте анализ всегда идет несколько впереди синтеза, но в целом они неразрывны, анализ создает основу для овладения процессом чтения, синтез формирует навык чтения.

Аналитическая и синтетическая работа связана с использованием моделей (схем). Схемы-модели являются важным условием развития у детей фонематического слуха, умения производить слогозвуковой и звуко-буквенный анализ звучащего слова.







Date: 2016-02-19; view: 3726; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию