Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая характеристика современного метода обучения грамоте
Обучение грамоте осуществляется звуковым аналитико-синтетическим методом. Основные принципы метода: а) с точки зрения целей формирования личности обучение грамоте носит воспитывающий характер. Задачи воспитания реализуются через использование материалов учебной книги «Азбука». Обучение носит развивающий характер, т.к. обеспечивает умственное развитие через систему упражнений в анализе и синтезе, через речевые упражнения, опирается на систему наблюдений природы и окружающей жизни. б) с точки зрения психолого-лингвистической обучение грамоте опирается на живую речь учащихся, на имеющийся речевой опыт, на образцовые тексты, включает систему развития речи. За основу аналитико-синтетической работы берется звук (буква вводится после знакомства с ним как обозначение звука). Главное внимание уделяется звуковому анализу, артикулированию звуков, развитию речевого слуха. В качестве единицы чтения берется слог. Особое внимание уделяется слоговой работе: чтению и произношению слогов, использованию слоговых таблиц. в) с точки зрения организационной устанавливается последовательность изучения звуков и букв (в «Русской азбуке В.Г.Горецкого последовательность определяется принципом частотности, предполагающем изучение сначала самых употребительных в русском языке и речи (исключение для гласных ы и у), затем менее употребительные и, наконец, малоупотребительные: а о и ы у н с к т л р в е п м з б д я г ч ш ж е й х ю ц фьъ. Выделяются добукварный (подготовительный) и букварный (основной) периоды обучения грамоте. Обучение чтению ведется параллельно с обучением письму (уроки письма строго следуют за уроками чтения). Вводятся пропедевтические элементы грамматики, словообразования и орфографии (на практической основе). г) с точки зрения приемов обучения используются дифференцированный и индивидуальный подходы к учащимся в связи со значительными расхождениями в из общем развитии и в готовности к обучению чтению и письму. Вводятся элементы моделирования. Используются модели слогов, звуков, слов, предложений. Date: 2016-02-19; view: 4301; Нарушение авторских прав |