Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Периодизация процесса обучения грамоте





Процесс обучения грамоте разделяется на два периода: подготовительный (добукварный) и основной (букварный).

В современных вариативных учебно-методических комплексах по обучению грамоте подготовительный период занимает разное время: от двух недель (по «Русской азбуке» В.Г.Горецкого и др., а также по «Азбуке» Н.В.Нечаевой) до трех (по учебнику «Букварь» (Часть 1) Л.Е.Журовой и др.).

Подготовительный период решает традиционные задачи:

· Приобщение детей к учебной деятельности, требованиям школы;

· Усвоение звуков в результате анализа звучащей речи;

· Подготовка к чтению и письму;

· Развитие речи учащихся (обогащение словаря, овладение техникой речи, составление предложений, рассказов);

· Выявление уровня готовности учащихся к обучению.

На данном этапе дети овладевают такими лингвистическими терминами и понятиями, как речь, предложение, слово, слог, ударение, звук, гласный, согласный, буква, слияние согласного звука с гласным. Особое внимание учитель уделяет выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и, конечно, говорения.

Учащиеся знакомятся с первой учебной книгой; со средствами письма и «Прописями», где предлагаются упражнения, тренирующие руку для письма. Начинается простейшее моделирование: с помощью схем анализируются предложения, слова, слоги. В результате аналитико-синтетических упражнений развивается речевой слух детей. Его развитию придается большое значение: к моменту начала обучения чтению дети должны быть подготовлены слоговым и звуковым анализом и синтезом, у них должны быть сформированы представления о звуковой природе речи, о звуковом строе языка.

Успех подготовительного периода становится возможным при условии дошкольной подготовки в детском саду или в семье. Проблема преемственности является чрезвычайно важной, поскольку от уровня подготовленности детей к обучению грамоте зависит его качество.

Основной период характеризуется постепенным усложнением материала, увеличением объема читаемых текстов, повышением уровня сформированности навыка чтения и письма, углублением анализа содержания прочитанного.

Задачи основного периода:

· Изучение всех букв;

· Усвоение сочетаний букв;

· Практическое усвоение правил графики;

· Выработка плавного слогового чтения с переходом на целые слова;

· Развитие интереса к чтению и литературе;

· Развитие речи и мышления.

Основной (букварный) период включает четыре последовательные ступени. На первой ступени букварного периода учащиеся овладевают приемами чтения в слове гласных, прямых слогов и примыкающих к ним согласных. Проводится целенаправленная работа по слоговым таблицам для отработки чтения слогов и составления слов. Тексты для чтения просты и кратки. На второй ступени букварного периода учащиеся овладевают быстрой ориентировкой в слогозвуковой структуре слов, закрепляют основные приемы чтения слов, включающих слияние в разных позициях. Учащиеся обучаются приему выборочного чтения, правильному построению ответов на вопросы по содержанию прочитанного или по сюжетным картинкам, осваивают подробный пересказ прочитанного. На третьей ступени значительно возрастает объем чтения, дети упражняются в выразительном чтении стихотворных текстов. Главное внимание уделяется совершенствованию техники чтения. В звуковом анализе упражняются в основном отстающие учащиеся. Детям разъясняются правила произношения некоторых слов, проводится грамматико-орфографические наблюдения на страницах «Азбуки» и прописей. Большое внимание уделяется развитию связной речи (высказывания по картинкам, активизация и обогащение словаря). На четвертой ступени дети читают много разнообразных текстов, при этом работа приближается к той, которая будет присутствовать на уроках литературного чтения.

В основной период обучения грамоте один раз в неделю 20 минут от урока отводится на проведение занятия по внеклассному чтению с использованием книги Н.Н. Светловской «Учимся любить книгу».

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу основного периода обучения грамоте:

· свободно и правильно произносить все звуки как вне слова, так и в слове в сильных и слабых позициях;

· определять звуковой состав слов, последовательность звуков в словах, делить слова на слоги, называть ударный слог;

· составлять слова из букв разрезной азбуки, а также записывать слова, если в них нет существенных расхождений звукобуквенного состава;

· различать твердые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие, называть пары звонких и глухих согласных;

· знать все буквы, соотносить их со звуками;

· читать по слогам;

· соблюдать основные орфоэпические нормы при повторном чтении слов и текстов, делать паузы, логические ударения, передавать простейшие интонации;

· понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, пересказывать прочитанное, выполнять логические операции на сравнение, группировку, обобщение;

· читать наизусть небольшие стихотворения.

 







Date: 2016-02-19; view: 3125; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию