Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика современных учебных комплексов по обучению грамоте
В настоящее время обучение грамоте осуществляется по различным УМК, поскольку официально в школьной практике действуют несколько вариативных образовательных программ, которые предлагают свои учебные книги и тетради для обучения первоклассников чтению и письму: 1) «Школа России» – «Русская азбука» В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько, В.Д. Берестова; «Прописи» №1, №2, №3,№4 В.Г.Горецкого, 2) «Начальная школа XXI века» – «Букварь» (Часть 1) Л.Е.Журовой, А.О. Евдокимовой; тетради по письму «Прописи» №1,№2, №3 …….. 3) развивающая система Л.В.Занкова – «Азбука» Н.В. Нечаевой, К.Е.Белорусец; тетради Н.А. Андрияновой и др. Материалы страниц учебных книг объединены темой, которая определяется последовательностью изучения звуков и букв. Такая последовательность в каждой учебной книге своя. Например, в «Русской азбуке» (В.Г.Горецкого и др.) она основывается на принципе частотности употребления звуков (букв) в русском языке: сначала используются наиболее употребительные (исключение сделано для гласных ы и у), затем идут менее употребительные, и, наконец, вводится группа малоупотребительных. Это позволяет значительно обогатить лексику учащихся и ускорить процесс становления техники чтения. С первых страниц учебные книги по обучению грамоте предлагают богатый иллюстративный материал: предметные и сюжетные картинки. Работа с ним направлена на систематизацию представлений у детей об окружающей действительности, на развитие речи и мышления учащихся. Предметные картинки используются для подбора слова, в процессе звукового анализа которого выделяется новый звук, а также для проведения лексических (наблюдение над многозначностью слов, антонимами, синонимами, омонимами, словоизменением м словообразованием) и логических упражнений (обобщение и классификация). Сюжетные картинки содействуют прояснению смысла прочитанного, позволяют организовать работу по составлению предложений и связных рассказов. Для упражнений в связном рассказывании на отдельных страницах специально помещены серии рисунков. Для отработки техники чтения предлагается разнообразный текстовой материал: столбики слов, предложения и тексты для чтения. Кроме текстового материала и иллюстраций учебные книги содержат внетекстовые элементы (схемы слов и предложений, слоговые таблицы и лента букв), которые способствуют выработке техники чтения, а также развитию речи и мышления. В учебниках широко представлен разнообразный занимательный материал: «цепочки» слов, «рассыпанные» слова, ребусы, скороговорки, пословицы, загадки и т.д. Главное назначение игрового материала – воспитывать у детей любовь и интерес к родному языку, способствовать развитию их речи и мышления. Обучение письму является составной частью обучения грамоте. Уроки письма проводятся на материале прописей, где представлены образцы написания букв, их соединений, отдельных слов и предложений, а также содержатся упражнения, направленные на развитие речи и мышления учащихся. В разработках уроков письма нередко дается материал в несколько большем объеме, чем нужно для урока. Это позволяет учителю отобрать необходимый материал с учетом возможностей своего класса. Демонстрационные таблицы бывают следующих видов: 1) картинный алфавит, помогающий детям запомнить букву; 2) предметные картинки со схемами слов для аналитико-синтетических упражнений; 3) сюжетные картинки для составления предложений и связных рассказов; 4) таблица письменных и печатных букв, используемых на уроках письма. Слоговые таблицы могут составляться по двум принципам: а) на основе гласного: ма, на, ра, ка, ба; б) на основе согласного: на, ну, ни, ны, но и т.д. Слоговые таблицы используются для чтения слогов и слов (путем последовательного прочтения 2-3 слогов). Полезно использовать прием договаривания прочитанного слога до целого слова с применением слогов, которых нет в таблице. Разрезная азбука состоит из наборного полотна и кассы с кармашками. Она используется как демонстрационное пособие и как раздаточный материал, имеющийся у каждого ученика. Разрезная азбука используется на этапе синтеза, когда необходимо из букв составить слоги и слова после их звукового анализа. Одним из вариантов общеклассной азбуки можно считать кубики с буквами, которые также используются для составления слогов и слов, но при этом присутствует элемент игры, занимательности. Передвижная азбука представляет собой двойную планку с окошечками (3-5 отверстий) Между планками пропускаются ленты с буквами, порядок которых зависит от цели синтетического упражнения в составлении слогов и слов их изученных букв. При обучении грамоте используется разного рода раздаточный материал для упражнений в анализе звуковой структуры слов и для составления слогов и слов из букв. Цель его применения – помочь детям в аналитико-синтетической работе. Таким элементом являются карточки для составления звуковых моделей слов, слоговой абак (передвижная азбука из двух окошечек), карточки со словами с недостающими слогами и буквами, карточки с предметными картинками и со схемами-моделями слов и др. Date: 2016-02-19; view: 2170; Нарушение авторских прав |