Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лингвистические основы методики обучения грамоте





Русское письмо – звуковое (фонемное). Это значит, что каждому звуку (фонеме) в графической системе языка соответствует свой знак – буква (графема). Поэтому МОГ основывается на фонетической и графической системах (фонетике и графике).

Учитель должен знать, какие звуковые единицы выполняют смыслоразличительную функцию (т.е. являются фонемами), и какие такой функции не выполняют (варианты основных фонем в слабых позициях).

В современной школе принят звуковой метод обучения грамоте, предполагающий выделение звука в слове, анализ звука, синтез, усвоение буквы и процесс чтения.

В основе русской графики лежит слоговой принцип, который состоит в том, что отдельно взятая буква не может быть прочитана, т.к. она читается с учетом последующих букв. Поэтому в современной методике обучения грамоте действует принцип слогового (позиционного) чтения, при котором дети с самого начала ориентируются на открытый слог как единицу чтения. Открытые слоги характерны для русского языка. Построение слога в большинстве случаев подчинено закону восходящей звучности. Слог представляет собой несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком. Структура слога может быть различной: СГ (открытый), ГС (закрытый), со стечением согласных ССГ, CCCГ и др. (С – согласный, Г – гласный).

Овладение правилами графики – необходимое условие письма, но недостаточное. Часто между произнесенным словом и написанным возникает несоответствие. Это происходит в тех случаях, когда фонемы находятся в слабых позициях. Для обозначения буквой звука слабой позиции нужно определить, к какой фонеме относится данный звук, а затем уже обозначать его. Буква для звука, соответствующего сильной позиции фонемы выбирается по правилам графики, для звука, представляющего слабую позицию фонемы – по правилам орфографии.

Основой обучения чтению является орфоэпия, нормы которой ребенку сразу запомнить не удается, поэтому на начальных этапах рекомендуется двоякое чтение: орфографическое, а затем орфоэпическое. Необходимо усвоить и некоторые случаи пунктуации: точку, тире, вопросительный и восклицательный знаки, запятую.

Date: 2016-02-19; view: 2142; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию