Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Манера держаться во время чтения





Успех чтения наряду с правильным использованием средств выразительности в большой степени зависит от умения чтеца держаться в аудитории, от его пазы, жес­тов, мимики.

Во время уроков читать лучше стоя. Такая поза по­могает овладеть вниманием учащийся, дает возмож­ность наблюдать за аудиторией, держать в поле зрения всех детей. Учащиеся при этом лучше сосредоточивают­ся, чувствуют себя собраннее; ответственность их повы­шается.

Во время чтения не следует расхаживать взад и впе­ред по классу: хождение отвлекает внимание детей и утомляет их. Держаться надо прямо, собранно и вместе с тем непринужденно. Следует избегать механических жестов, неоправданных психологически: не переступать с ноги на ногу, не качаться из стороны в сторону, не под­ниматься на носки, не крутить ничего в руках, не направлять волос, платья, не постукивать в такт чтения рукой по столу. Такие жесты мешают, отвлекают вни­мание.

Не рекомендуется откашливается перед началом и в процессе чтения, а также «мычать» и «экать» (произне­сение долгого м или э перед началом фразы или в се­редине ее). Необходимо избегать употребления «слов-паразитов» (ну, это, вот, так сказать, значит и т. д.). Все это затрудняет восприятие речи чтеца и раздражает слушателей.

Во время проведения внеклассного чтения, когда между учителем и детьми создается непринужденная, интимная обстановка, читать можно сидя.

В торжественных случаях (памятные даты, предпраздничные и праздничные дни) при наполнении про­изведений торжественного, патриотического характера читать следует обязательно стоя. Это подчеркивает тор­жественность момента, производит на детей большое впечатление, ярче запоминается ими.

Чтение на сцене происходит, как правило, стоя. Пе­ред началом чтения следует некоторое время постоять молча, чтобы успокоиться, сосредоточиться и сосредото­чить внимание слушателей. По окончании чтения не сле­дует тотчас же уходить со сцены. Быстрый уход разру­шает создавшееся у слушателя настроение. Надо неко­торое время молча постоять, чтобы слушатель пережил прочитанное, а затем, поклонившись, уйти.



Мимика и жесты чтеца являются дополнительными средствами воздействия на слушателя. Мимика и жесты должны быть следствием психологического состояния чтеца, возникшего у него в связи с осмыслением им тек­ста. Только тогда они будут естественными, нужными и выразительными, когда получат внутреннее оправдание, психологическую мотивировку.

Так, слова отца из рассказа Л. Н. Толстого «Косточ­ка»: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо» — мо­гут сопровождаться покачиванием головы, нахмуриванием бровей, строгим выражением глаз. Такой жест и мимика будут естественным проявлением внутреннего состояния чтеца, рожденного смыслом читаемого текста, и окажут воздействие на слушателя.

Мимикой и жестами нельзя злоупотреблять или ис­пользовать их надуманно. Это приведет к гримаснича­нию, кривлянию, формализму. И в том и в другом слу­чае жесты и мимика будут не помогать восприятию текста, а отвлекать от него слушателей.

 

 

Вопросы для повторения

 

1. Что понимают под средствами речевой выразительности?

2. Что является главным средством речевой выразительности?

3. Что мы понимаем под интонацией?

4. Что такое логическое ударение?

5. Когда ставятся логические ударения?

6. Что такое пауза?

7. Какие существуют виды пауз?

8. Какую роль играет логическая, психологическая и ритмическая паузы?

9. Что понимают под темпом?
10. От чего зависит темп?

11. Когда возможен однообразный темп?

12. Что понимают под силой и высотой голоса?

13. Чем определяется степень громкости голоса?

14. Какое значение имеет мелодика для передачи текста?

15. Что такое монотон?

16. Как производится разметка текста?

17. Какое значение имеют поза, жест и мимика для вырази­тельного чтения?

 

 

РазделIV

ПОДГОТОВКА К ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ И ФОРМИРОВАНИЕ КРИТЕРИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЧТЕНИЯ

 








Date: 2016-02-19; view: 1744; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию