Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Манера держаться во время чтения
Успех чтения наряду с правильным использованием средств выразительности в большой степени зависит от умения чтеца держаться в аудитории, от его пазы, жестов, мимики. Во время уроков читать лучше стоя. Такая поза помогает овладеть вниманием учащийся, дает возможность наблюдать за аудиторией, держать в поле зрения всех детей. Учащиеся при этом лучше сосредоточиваются, чувствуют себя собраннее; ответственность их повышается. Во время чтения не следует расхаживать взад и вперед по классу: хождение отвлекает внимание детей и утомляет их. Держаться надо прямо, собранно и вместе с тем непринужденно. Следует избегать механических жестов, неоправданных психологически: не переступать с ноги на ногу, не качаться из стороны в сторону, не подниматься на носки, не крутить ничего в руках, не направлять волос, платья, не постукивать в такт чтения рукой по столу. Такие жесты мешают, отвлекают внимание. Не рекомендуется откашливается перед началом и в процессе чтения, а также «мычать» и «экать» (произнесение долгого м или э перед началом фразы или в середине ее). Необходимо избегать употребления «слов-паразитов» (ну, это, вот, так сказать, значит и т. д.). Все это затрудняет восприятие речи чтеца и раздражает слушателей. Во время проведения внеклассного чтения, когда между учителем и детьми создается непринужденная, интимная обстановка, читать можно сидя. В торжественных случаях (памятные даты, предпраздничные и праздничные дни) при наполнении произведений торжественного, патриотического характера читать следует обязательно стоя. Это подчеркивает торжественность момента, производит на детей большое впечатление, ярче запоминается ими. Чтение на сцене происходит, как правило, стоя. Перед началом чтения следует некоторое время постоять молча, чтобы успокоиться, сосредоточиться и сосредоточить внимание слушателей. По окончании чтения не следует тотчас же уходить со сцены. Быстрый уход разрушает создавшееся у слушателя настроение. Надо некоторое время молча постоять, чтобы слушатель пережил прочитанное, а затем, поклонившись, уйти. Мимика и жесты чтеца являются дополнительными средствами воздействия на слушателя. Мимика и жесты должны быть следствием психологического состояния чтеца, возникшего у него в связи с осмыслением им текста. Только тогда они будут естественными, нужными и выразительными, когда получат внутреннее оправдание, психологическую мотивировку. Так, слова отца из рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо» — могут сопровождаться покачиванием головы, нахмуриванием бровей, строгим выражением глаз. Такой жест и мимика будут естественным проявлением внутреннего состояния чтеца, рожденного смыслом читаемого текста, и окажут воздействие на слушателя. Мимикой и жестами нельзя злоупотреблять или использовать их надуманно. Это приведет к гримасничанию, кривлянию, формализму. И в том и в другом случае жесты и мимика будут не помогать восприятию текста, а отвлекать от него слушателей.
Вопросы для повторения
1. Что понимают под средствами речевой выразительности? 2. Что является главным средством речевой выразительности? 3. Что мы понимаем под интонацией? 4. Что такое логическое ударение? 5. Когда ставятся логические ударения? 6. Что такое пауза? 7. Какие существуют виды пауз? 8. Какую роль играет логическая, психологическая и ритмическая паузы? 9. Что понимают под темпом? 11. Когда возможен однообразный темп? 12. Что понимают под силой и высотой голоса? 13. Чем определяется степень громкости голоса? 14. Какое значение имеет мелодика для передачи текста? 15. Что такое монотон? 16. Как производится разметка текста? 17. Какое значение имеют поза, жест и мимика для выразительного чтения?
РазделIV ПОДГОТОВКА К ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ И ФОРМИРОВАНИЕ КРИТЕРИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЧТЕНИЯ
Date: 2016-02-19; view: 2380; Нарушение авторских прав |