Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Высота голоса
Высота полоса (мелодика) — это движение голоса вверх и вниз, его повышение или понижение. Повышение голоса при разметке отмечается стрелкой вверх под словами, где голос повышается, понижение — стрелкой вниз Для установления характера мелодики, связанной с грамматическим построением фразы, некоторую помощь оказывают знаки препинания, которые, внося в речь четкость, сами по себе указывают на понижение или повышение полоса. Так, точка, выражающая законченность мысли, требует понижения голоса, запятая, свидетельствующая о продолжении мысли, и восклицательный знак — повышения и т. д. Поэтому для выражения логики мысли на знаки препинания следует обращать внимание. Однако исходить только из постановки знаков препинания для уяснения характера мелодики нельзя. Это приведет к механической передаче текста. Мелодика при чтении значительно сложнее и может не совпадать со знаками препинания. Она рождается благодаря глубокому проникновению чтеца в текст. Чем ярче будет представлять себе чтец намерение автора, события, героев, их переживания, настроение, тем богаче и жизненнее будет мелодика его речи, тем сильнее его чтение будет действовать на слушателя. Бывают случаи, когда в целях выразительности следует использовать речь на одной высоте — монотон. Такая речь так же, как и речь на разной высоте, диктуется смыслом произведения. Монотонная речь способствует лучшему воспроизведению приказа, выговора, безразличия, однообразия и т. д. Например, обращение старухи к старику (А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»), прочитанное в монотоне, дает чтецу возможность арче изрисовать образ сварливой старухи: Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с нее корыто, Наше-то совсем раскололась.
Задания
1. Проследить повышение и понижение голоса при чтении отрывка из сказки Л.Толстого «Три медведя». Переписать отрывок в тетрадь и отметить, где голос понижается и где повышается:
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом: — Кто хлебал в моей чашке? Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко: —Кто хлебал в моей чашке? А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом: — Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал? — Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? — Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? —Кто сидел на моем стуле и сломал его? Медведи пришли вдругую горницу. — Кто ложился на мою постель и смял ее? — заревел Михайло Иваныч страшным голосом. — Кто ложился на мою постель и смял ее? — зарычала Настасья Петровна не так громко. А Мишенька поставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом: —Кто ложился на мою постель? И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут: — Бот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яй-яй! Держи! Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
2. Продумайте чтение отрывка из повести Н. Гоголя «Старосветские помещики», правильно используйте высоту голоса при чтении:
Но самое замечательное в доме — были поющие двери. Как только наставало утро, пение дверей раздавалось по всему дому. Я не могу оказать, отчего они пели: перержавевшие ли петли были тому виною, или сам механик, делавший их, скрыл в них какой-нибудь секрет, — но замечательно то, что каждая дверь имела свой особенный голос: дверь, ведущая в спальню, пела самым тоненьким дискантам; дверь в столовую хрипела басом; но та, которая была в сенях, издавала какой-то странный дребезжащий и вместе стонущий звук, так что вслушиваясь в него, очень ясно, наконец, слышалось: «Батюшки, я зябну!»
3. Прочитать текст, представить себе то, что рисует автор. Переписать текст в тетрадь, сделать разметку и выразительно прочитать вслух:
Date: 2016-02-19; view: 1878; Нарушение авторских прав |