Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зеленый шум
Идет-гудет Зеленый Шум, Зеленый Шум, весенний шум!
Как молоком облитые, А рядом, новой зеленью Лепечут песню новую И липа бледнолистая, И белая березонька С зеленою косой! Шумит тростника малая, Шумит высокий клен... Шумят они по-новому, По-новому, весеннему...
Идет-гудет Зеленый Шум, Зеленый Шум, весенний шум! (И. Некрасов)
4. Внимательно прочитать текст, сделать разметку пауз, прослушать чтение товарища и указать ему на недостатки:
Человек под снегом
Поехал Арефий за дровами в лес и запоздал. Поднялась метель. Показалось ему, что он не по той дороге едет. Он и пошел отыскивать дорогу. Снег был глубокий. Арефий выбился из сил, завяз в сугробах. Его снегом и занесло. Лошадь постояла, отдохнула и пошла домой с возом. Дома увидели, что лошадь пришла одна. Поехали искать Арефия. Поездили, поискали, да так ни с чем и воротились. На другой день опять ездили искать и также ничего не нашли. Уже на третий день ехал по дороге охотник с собакой. Собака и почуяла что-то недалеко от дороги. Начала она лапами снег разгребать. Охотник пошел посмотреть, что тут такое есть. Видит — собака выкопала нору, а из норы пар идет. Принялся он разгребать и видит — яма, а в яме человек лежит и спит. Охотник прикрыл поскорее яму снежком и поехал в деревню. Собрался народ. Откопали Арефия, привезли домой. Дома его сначала долго оттирали и согревали. (С. Аксаков)
Темп Темп—это скорость речи, ее замедление или убыстрение. Как и все средства речевой выразительности, темп зависит от содержания произведения и тех задач, которые ставит перед собой читающий. Так, передаче стихотворения А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге», в котором повествуется о трагической судьбе князя Олега, будет способствовать темп медленный1:
Как ныне сбирается вещий Олег Отмстить неразумным хазарам, Их селы и нивы за буйный набег Обрек он мечам и пожарам...
Верное воспроизведение веселой «Песенки друзей» С. Маршака, рисующей радостное настроение детей, потребует быстрого темпа:
Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья...
Для того чтобы правильно шить теми, очень важно понимать характер героев, их индивидуальные особенности, внешность, поведение. Так, чтение строк, в которых дан образ Мороза-воеводы из поэмы Н. Некрасова «Мороз, красный нос» — могущественного хозяина природы,— потребует замедленного темпа, ибо замедленный темп наиболее точно способствует воссозданию в воображении слушателя образа величественного сказочного Мороза: Идет — по деревьям шатает, Трещит по замерзлой воде, И яркое солнце играет В косматой его бороде.
Передача образа дьяка из рассказа Н. Гоголя «Ночь перед рождеством» — вертлявого, льстивого, трусливого — потребует, напротив, темпа быстрого, так мак с помощью такого темпа можно наиболее правдиво и точно передать характерные особенности изображаемого писателем героя:
1 Места, где темп замедляется, подчеркивают прерывистой чертой ------, где убыстряется — волнистой.
Ах, боже.мой, стороннее лицо! — закричал в испуге дьяк.— Что теперь, если застанут особу моего звания? Передаче тяжелых переживаний, грусти, тоски будет способствовать замедленный темп, передаче радостного, веселого настроения - быстрый. Надо иметь в виду, что внимание слушателя легче сосредоточивать на тех местах, которые произносятся медленно. Поэтому наиболее важное, значительное следует читать медленнее: Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. (И. Крылов «Стрекоза и Муравей»)
Несколько замедленным темпом следует читать начальную фразу любого произведения, с тем чтобы сосредоточить внимание слушателя, а также последнюю, чтобы дать слушателю возможность почувствовать окончание чтения. Говоря о необходимости разнообразить темп при чтении, надо помнить, что бывают случаи, когда для передачи отдельных сцен, раздумий, сообщений требуется однообразный теми. Так, фраза; «А дождь шел, шел шел...», передающая однообразное действие, может быть донесена до сознания слушателя в том случае, если она будет произнесена в однообразном темпе.
Задания
1. Произнести пословицы и поговорки в медленном, среднем и быстром темпе:
Ныне гуляшки, завтра гуляшки—находишься без рубашки. За твоим языком не поспеешь босиком. Деньги смогут многое, а правда — все. Наш Филат не бывает виноват. Ел не ел, а за столом сидел. Авось да небось, хоть вовсе брось. Злое зелье не уйдет в землю. У Фомушки денежки — Фомушка-Фома, У Фомушки нет денежек — Фомка-Фома.
2. Прочитать сказку. Переписать текст в тетрадь и подчеркнуть места, где темп замедляется или убыстряется:
Date: 2016-02-19; view: 2748; Нарушение авторских прав |