Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Погляди в окно
I. Погляди в окно. Все стекло разрисовано белыми узорами — это мороз его так разрисовал. Холодно па дворе. Все кругом покрыто снегом — земля и крыши домов. Далее на деревьях — снег. II. Загляни зимним утром во двор. По снегу прыгают воробышки. От холода они нахохлились, распушились, стали похожи па шарики. Прыгают, крошки подбирают. Тут же важно разгуливают вороны, суетятся галки — так и смотрят, чем бы поживиться.
III. В деревне зимой возле дома не только этих птиц увидеть можно. Сюда и синицы прилетают, и даже осторожные сороки. Голодно им зимой в лесу, вот они и летят поближе к жилью человека, чтобы подкормиться. (Г. Скребицкий и В. Чаплина)
5. Провести 1-е, 2-е и 3-е упражнения на дыхание с группой товарищей. 6. Проследить правильность дыхания товарища при чтении рассказа и сделать ему указания по исправлению недостатков дыхания:
Лиса Патрикеевна У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая. Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек. Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно; смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает. Роет норы, умница, глубокие; много ходов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки, мягкой травушкой полы выстланы. Всем бы лисонька хороша была хозяюшка, да разбойница-лиса хитрая: любит курочек, любит уточек, свернет шею гусю жирному, не помилует и кролика. (К. Ушинский) Голос «Произнося слова, мы выдыхаем из легких воздух, который через дыхательные пути проходит в гортань, где в результате смыкания и размыкания голосовых связок он образует звук, который называется голосом»1. Голос обладает определенными свойствами: силой, высотой, окраской (тембрам). Выразительность чтения зависит от умения читающего владеть обоим голосом, его свойствами. Голос чтеца должен быть хорошо развитым, гибким, послушным, звонким и достаточно громким. Голос, как идыхание, следует развивать. Прежде всего читающий должен найти естественное звучание голоса, при котором не перенапрягались бы голосовые связки, не вызывалось затруднений в речи, не появлялось болевых ощущений, хрипоты. Лучшим является голос средней силы и высоты, так как он наиболее подвижен и гибок, может легко понижаться и повышаться, становиться тихим и громким. Программой педагогических институтов постановка голоса не предусматривается, так как это процесс длительный, требующий руководства специалиста. Однако можно рекомендовать некоторые упражнения, которые помогут чтецу развить свой голос. Упражнения для голоса должны проводиться осторожно, со строгим учетам правильности дыхания.
Упражнение 1. Сесть. Плечи развернуть, голову держать прямо. Сделав глубокий вдох, произнести плавно и протяжно поочередно согласные звуки м, л, к. Упражнение 2. Исходное положение то же. Произнести согласные как в первом упражнении, поочередно прибавляя к ним гласные и, э, а, о, у, ы: мми, ммэ, мма, ммо, мми, ммы, лли, ллэ, лла, лло, ллу, ллы, нни, ннэ, нна, нно, нну, нны. Звуки могут быть заменены счетом от 1 до 10.
Эти упражнения проделываются с постепенным усилением голоса: сначала тихо, затем громче, громко; и, наоборот, с постепенным ослаблением голоса: громко, тише, тихо.
Упражнение 3. Исходное положение то же. Вдох. Произнести слоги ми, мэ, ма, мо, му, мы, делая короткие паузы между ними. Сначала произносить на одной высоте и громкости, а затем изменить громкость и высоту: начать тихо и высоко, а кончить громко и низко.
Тренировать голос можно на проговаривании пословиц и на текстах, в которых по смыслу требуется усиление и ослабление голоса, его понижение и повышение. Задания
1. Произвести счет от 1 до 10 сначала на одной высоте, затем повышая голос, а потом понижая его. 2. Произвести счет от 1 до 10, начиная, тихо, кончая громко, и наоборот. 3. Произвести счет от 1 до 10, начиная медленно, кончая быстро, и наоборот. 4. Произнести пословицы тихо и медленно, а затем громко и быстро:
Что посеешь, то и пожнешь. Из пустой хоромы либо сыч, либо ворона. Дурная голова ногам покоя не дает. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. На безрыбье и рак рыба. Не все то золото, что блестит. Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами. Береги нос в большой мороз. Своя земля и в горсти мила. Я ему по секрету, а он всему свету. Словами туда-сюда, а делом никуда.
Дикция
Дикция (diction, лат. – произношение) —это ясное, четкое произношение звуков, слов, фраз. Хорошая дикция одинаково важна и для слушающего, и для читающего. Слушающему она дает возможность быстро и точно воспринимать текст, читающему облегчает дыхание и работу голосовых связок, так как при хорошей дикции в работе принимают активное участие органы артикуляции (губы, зубы, челюсти, язык и т. д.). Для выработки хорошей дикции очень полезно проводить систематические упражнения на энергичное произношение гласных и согласных звуков. Эти упражнения хорошо выполнять перед зеркалом, чтобы контролировать правильность расположения органов артикуляции. Упражнения на гласные звуки. Вдох, пауза, на выдохе с короткими паузами после каждого звука произнести с энергичной артикуляцией сначала беззвучно, затем, постепенно убыстряя темп, шепотом, тихо, громче и громко звуки
Date: 2016-02-19; view: 3057; Нарушение авторских прав |