Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Погляди в окно





I.

Погляди в окно. Все стекло разрисовано белыми узо­рами — это мороз его так разрисовал. Холодно па дворе. Все кругом покрыто снегом — земля и крыши домов. Далее на деревьях — снег.

II.

Загляни зимним утром во двор. По снегу прыгают воробышки. От холода они нахохлились, распушились, стали похожи па шарики. Прыгают, крошки подбирают. Тут же важно разгуливают вороны, суетятся галки — так и смотрят, чем бы поживиться.

 

III.

В деревне зимой возле дома не только этих птиц уви­деть можно. Сюда и синицы прилетают, и даже осто­рожные сороки. Голодно им зимой в лесу, вот они и ле­тят поближе к жилью человека, чтобы подкормиться.

(Г. Скребицкий и В. Чаплина)

 

5. Провести 1-е, 2-е и 3-е упражнения на дыхание с группой товарищей.

6. Проследить правильность дыхания товарища при чтении рассказа и сделать ему указания по исправлению недостатков дыхания:

 

Лиса Патрикеевна

У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая.

Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золо­тистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.

Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно; смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.

Роет норы, умница, глубокие; много ходов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки, мягкой травуш­кой полы выстланы.

Всем бы лисонька хороша была хозяюшка, да раз­бойница-лиса хитрая: любит курочек, любит уточек, свернет шею гусю жирному, не помилует и кролика.

(К. Ушинский)

Голос

«Произнося слова, мы выдыхаем из легких воздух, который через дыхательные пути проходит в гортань, где в результате смыкания и размыкания голосовых свя­зок он образует звук, который называется голосом»1.

Голос обладает определенными свойствами: силой, высотой, окраской (тембрам).

Выразительность чтения зависит от умения читаю­щего владеть обоим голосом, его свойствами. Голос чтеца должен быть хорошо развитым, гибким, послушным, звонким и достаточно громким.

Голос, как идыхание, следует развивать. Прежде всего читающий должен найти естественное звучание голоса, при котором не перенапрягались бы голосовые связки, не вызывалось затруднений в речи, не появля­лось болевых ощущений, хрипоты.

Лучшим является голос средней силы и высоты, так как он наиболее подвижен и гибок, может легко пони­жаться и повышаться, становиться тихим и громким.

Программой педагогических институтов постановка голоса не предусматривается, так как это процесс дли­тельный, требующий руководства специалиста. Однако можно рекомендовать некоторые упражнения, которые помогут чтецу развить свой голос.

Упражнения для голоса должны проводиться осто­рожно, со строгим учетам правильности дыхания.

 

Упражнение 1. Сесть. Плечи развернуть, голову держать прямо. Сделав глубокий вдох, произнести плавно и протяжно по­очередно согласные звуки м, л, к.

Упражнение 2. Исходное положение то же. Произнести согласные как в первом упражнении, поочередно прибавляя к ним гласные и, э, а, о, у, ы:

мми, ммэ, мма, ммо, мми, ммы,

лли, ллэ, лла, лло, ллу, ллы,

нни, ннэ, нна, нно, нну, нны.

Звуки могут быть заменены счетом от 1 до 10.

 

Эти упражнения проделываются с постепенным уси­лением голоса:

сначала тихо, затем громче, громко;

и, наоборот, с постепенным ослаблением голоса: громко, тише, тихо.

 

Упражнение 3. Исходное положение то же. Вдох. Произ­нести слоги ми, мэ, ма, мо, му, мы, делая короткие паузы между ними.

Сначала произносить на одной высоте и громкости, а затем из­менить громкость и высоту: начать тихо и высоко, а кончить гром­ко и низко.

 

Тренировать голос можно на проговаривании посло­виц и на текстах, в которых по смыслу требуется усиле­ние и ослабление голоса, его понижение и повышение.

Задания

 

1. Произвести счет от 1 до 10 сначала на одной высоте, затем повышая голос, а потом понижая его.

2. Произвести счет от 1 до 10, начиная, тихо, кончая громко, и наоборот.

3. Произвести счет от 1 до 10, начиная медленно, кончая быст­ро, и наоборот.

4. Произнести пословицы тихо и медленно, а затем громко и быстро:

 

Что посеешь, то и пожнешь.

Из пустой хоромы либо сыч, либо ворона.

Дурная голова ногам покоя не дает.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

На безрыбье и рак рыба.

Не все то золото, что блестит.

Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами.

Береги нос в большой мороз.

Своя земля и в горсти мила.

Я ему по секрету, а он всему свету.

Словами туда-сюда, а делом никуда.

 

 

Дикция

 

Дикция (diction, лат. – произношение) —это ясное, четкое произношение звуков, слов, фраз.

Хорошая дикция одинаково важна и для слушающе­го, и для читающего. Слушающему она дает возмож­ность быстро и точно воспринимать текст, читающему облегчает дыхание и работу голосовых связок, так как при хорошей дикции в работе принимают активное уча­стие органы артикуляции (губы, зубы, челюсти, язык и т. д.).

Для выработки хорошей дикции очень полезно про­водить систематические упражнения на энергичное про­изношение гласных и согласных звуков. Эти упражнения хорошо выполнять перед зеркалом, чтобы контролиро­вать правильность расположения органов артикуляции.

Упражнения на гласные звуки. Вдох, пауза, на выдохе с короткими паузами после каждого звука произнести с энергичной артикуляцией сначала

беззвучно, затем, постепенно убыстряя темп, шепотом, тихо, громче и громко звуки

 

Date: 2016-02-19; view: 3009; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию