Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эмоциональная сфера. Особенности эмоционального развития дошкольников:





Особенности эмоционального развития дошкольников:

- более спокойная эмоциональность, отсутствие сильных аффективных вспышек и конфликтов по незначительным поводам, что не означает снижение насыщенности эмоциональной жизни ребенка;

- изменение структуры эмоциональных процессов: в раннем детстве в их состав были включены вегетативные и моторные реакции, а у дошкольников внешнее выражение эмоций становится более сдержанным;

- ребенок испытывает эмоциональные переживания, радуется и огорчается не только по поводу того, что он делает в данный момент, но и по поводу того, что ему еще предстоит сделать.

Положительное эмоциональное отношение является важным для развития продуктивных видов деятельности дошкольников (игра, рисование, лепка, конструирование и др.), потому что дети не способны делать то, что им неинтересно.

Мотивационная сфера

Развитие мотивов в период дошкольного детства:

- Начало дошкольного периода: мотивы имеют характер неосознанных, аффективно окрашенных желаний, связанных с наличной ситуацией; регуляторами поведения ребенка являются указания взрослого.

- Конец дошкольного периода: появление самых разнообразных мотивов (игровых, связанных с интересом к миру взрослых, установления и сохранения позитивных взаимоотношений с детьми и взрослыми, познавательных, соревновательных, общественных, нравственных, самоутверждения).

Происходит формирование важного личностного механизма - соподчинения мотивов – способности ребенка к выделению главных и второстепенных мотивов, иерархия мотивов, означающая появление волевого поведения, его направленности. Мотивы дошкольника приобретают разную силу и значимость, он может принять решение в ситуации выбора, подавить свои непосредственные побуждения благодаря более сильным мотивам. К мотивам, выполняющим "ограничительную" функцию, относятся: поощрение, получение награды - наиболее сильный мотив; наказание - более слабый; собственное обещание ребенка - еще слабее; прямое запрещение, не усиленное другими, дополнительными мотивами - самое слабое.

Дошкольник начинает усваивать этические нормы, принятые в обществе – возникают первичные этические инстанции. Он учится оценивать поступки с точки зрения норм морали, подчинять свое поведение этим нормам, у него появляются этические переживания.

Развитие морального сознания ребенка:

- младший дошкольный возраст: ребенок оценивает только чужие поступки - других детей или литературных героев, не умея оценить свои собственные;

- средний дошкольный возраст: ребенок оценивает действия героя независимо от того, как он к нему относится, и может обосновать свою оценку, исходя из взаимоотношений персонажей сказки;

- старший дошкольный возраст: ребенок приобретает способность оценивать и свое поведение, пытается действовать в соответствии с теми моральными нормами, которые он усваивает.

Потребности

Высокий уровень развития познавательных потребностей, желание понять происхождение различных предметов и явлений.

Базальная потребность ребенка дошкольного возраста – в уважении, в отношении к себе как к взрослому, в признании суверенитета. Если потребность в уважении не будет удовлетворена, то отношения с человеком не выстраиваются на основе понимания. Дети учатся удовлетворять свои физические и духовные потребности способами, приемлемыми для них самих и тех, с кем они общаются. Э.Эриксон считает, что дети в это время "стремятся побыстрее найти такие формы поведения, которые помогли бы им ввести свои желания и интересы в социально "приемлемые рамки"».

Date: 2016-02-19; view: 355; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию