Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самосознание. Этапы в развитии самосознания:
Этапы в развитии самосознания: - узнавание себя в зеркале - простейшая, первичная форма самосознания (примерно в 2 года); - называние себя - сначала по имени, в третьем лице, затем, к трем годам, появляется местоимение "я"; - появление первичной самооценки - осознание не только своего "я", но и того, что "я хороший", "я очень хороший", "я хороший и больше никакой". Данная позитивная, максимально завышенная оценка является эмоциональным образованием, не содержащим рациональных компонентов, основанной на потребности ребенка в эмоциональной безопасности, принятии. Происходит развитие притязаний на признание со стороны взрослых. Положительно оценивая те или иные действия ребенка, взрослые придают им привлекательность в глазах детей, пробуждают в детях желание заслужить похвалу, признание. Половая идентификация: в первые 2-3 года жизни происходит. уяснение ребенком принадлежности к конкретному полу. 4. Особенности межличностного общения Особенности общения с взрослыми Форма общения с взрослыми – ситуативно-деловое общение, представляющее собой практическое, деловое сотрудничество по поводу действий с предметами. Контакт опосредован предметом и действием с ним. Взрослый для ребенка – прежде всего соучастник предметной деятельности и игры, а также – образец для подражания, человек, оценивающий знания и умения ребенка, оказывающий поддержку, подкрепляющий успехи и достижения. Особенности общения с детьми: дети замечают в этом возрасте других детей, но потребность в общении и способность к взаимодействию у них не сформированы, поэтому они играют рядом, но не вместе. 5. Кризис 3-х лет и возрастные новообразования Кризис 3 лет - один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Протекает как кризис социальных отношений, отделения от близких взрослых и связан со становлением самосознания, потребностью в реализации и утверждении собственного Я. В кризисный период реализуются две взаимосвязанные тенденции развития – к эмансипации и волевой форме поведения. Характеристики кризиса 3 лет (Л.С. Выготский): 1) негативизм – стремление сделать что-то вопреки предложению взрослого, даже вразрез с собственным желанием; негативная реакция не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого; 2) упрямство - реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались; 3) обесценивание - обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше, ребенок может начать ругаться, дразнить и обзывать родителей; 4) строптивость - направлена не против конкретного взрослого, а против принятых в семье норм поведения, воспитания, образа жизни, сложившегося до 3 лет; 5) своеволие – проявление инициативы собственного действия, ребенок хочет делать все сам, стремится к самостоятельности намерения, замысла; 6) протест-бунт - проявляется в частых ссорах с родителями; по Л.С. Выготскому "ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними"; 7) деспотизм – ребенок заставляет родителей делать все, что он требует, проявляет деспотическую власть по отношению ко всему окружающему. Все эти явления могут проявляться с разной интенсивностью. Новообразования возраста: отделение ребенком себя от окружающих, осознание себя как субъекта действия, самосознание, развитие Я-концепции, самооценки, сравнение себя с другими людьми, гордость за свои достижения. Контрольные вопросы и практические задания: Date: 2016-02-19; view: 720; Нарушение авторских прав |