Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самосознание. Этапы в развитии самосознания:





Этапы в развитии самосознания:

- узнавание себя в зеркале - простейшая, первичная форма самосознания (примерно в 2 года);

- называние себя - сначала по имени, в третьем лице, затем, к трем годам, появляется местоимение "я";

- появление первичной самооценки - осознание не только своего "я", но и того, что "я хороший", "я очень хороший", "я хороший и больше никакой". Данная позитивная, максимально завышенная оценка является эмоциональным образованием, не содержащим рациональных компонентов, основанной на потребности ребенка в эмоциональной безопасности, принятии.

Происходит развитие притязаний на признание со стороны взрослых. Положительно оценивая те или иные действия ребенка, взрослые придают им привлекательность в глазах детей, пробуждают в детях желание заслужить похвалу, признание.

Половая идентификация: в первые 2-3 года жизни происходит. уяснение ребенком принадлежности к конкретному полу.

4. Особенности межличностного общения

Особенности общения с взрослыми

Форма общения с взрослыми – ситуативно-деловое общение, представляющее собой практическое, деловое сотрудничество по поводу действий с предметами. Контакт опосредован предметом и действием с ним. Взрослый для ребенка – прежде всего соучастник предметной деятельности и игры, а также – образец для подражания, человек, оценивающий знания и умения ребенка, оказывающий поддержку, подкрепляющий успехи и достижения.

Особенности общения с детьми: дети замечают в этом возрасте других детей, но потребность в общении и способность к взаимодействию у них не сформированы, поэтому они играют рядом, но не вместе.

5. Кризис 3-х лет и возрастные новообразования

Кризис 3 лет - один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Протекает как кризис социальных отношений, отделения от близких взрослых и связан со становлением самосознания, потребностью в реализации и утверждении собственного Я.

В кризисный период реализуются две взаимосвязанные тенденции развития – к эмансипации и волевой форме поведения.

Характеристики кризиса 3 лет (Л.С. Выготский):

1) негативизм – стремление сделать что-то вопреки предложению взрослого, даже вразрез с собственным желанием; негативная реакция не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого;

2) упрямство - реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались;

3) обесценивание - обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше, ребенок может начать ругаться, дразнить и обзывать родителей;

4) строптивость - направлена не против конкретного взрослого, а против принятых в семье норм поведения, воспитания, образа жизни, сложившегося до 3 лет;

5) своеволие – проявление инициативы собственного действия, ребенок хочет делать все сам, стремится к самостоятельности намерения, замысла;

6) протест-бунт - проявляется в частых ссорах с родителями; по Л.С. Выготскому "ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними";

7) деспотизм – ребенок заставляет родителей делать все, что он требует, проявляет деспотическую власть по отношению ко всему окружающему. Все эти явления могут проявляться с разной интенсивностью.

Новообразования возраста: отделение ребенком себя от окружающих, осознание себя как субъекта действия, самосознание, развитие Я-концепции, самооценки, сравнение себя с другими людьми, гордость за свои достижения.

Контрольные вопросы и практические задания:







Date: 2016-02-19; view: 720; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию