Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определите возрастные границы периода раннего детства





2.Охарактеризуйтеособенности социальной ситуации развития в период раннего детства.

3. Назовите ведущий тип деятельностив период раннего детства.

4.Раскройте особенности предметной деятельности детей в период раннего детства: ее цель; закономерности и этапы процесса усвоения предметных действий.

5. Опишите особенности развития познавательных процессов ребенка периода раннего детства: восприятия, речи, памяти, внимания, мышления, воображения.

6. Как развиваются различные сферы личности ребенка в период раннего возраста: эмоционально-волевая, мотивационная, самосознание.

7. Каковыособенности общения с взрослыми и детьми в период раннего детства?

8. Выделите и объясните основные характеристики кризиса трех лет. С какими основными потребностями ребенка связаны его поведенческие проявления в период кризиса? Почему кризис 3 лет является одним из самых сложных возрастных кризисов в развитии?

9. Перечислите основные новообразования периода раннего детства.

10. Осуществите наблюдение за конкретным ребенком периода раннего детства и сделайте описание наблюдаемых явлений. Проанализируйте развитие ребенка на соответствие возрастным нормам развития.

 

Тема 3.11. Развитие психики ребенка в дошкольном возрасте

1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность

2. Развитие познавательных процессов

3. Развитие личности

4. Особенности межличностного общения

5. Кризис и возрастные новообразования

6. Психологическая готовность ребенка к школе

 

1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность

Возрастные границы периода: 3 года — 6 (7) лет

Социальная ситуация развития

В результате кризиса 3-х лет происходит психологическое отделение ребенка от взрослого, что создает предпосылки для создания новой социальной ситуации развития. Ребенок выходит за пределы своего семейного круга и установленных отношений с миром взрослых людей.

Центром социальной ситуации является взрослый как носитель общественной функции (взрослый - мама, врач и т.д.). Интересы ребенка перемещаются с мира предметов к миру взрослых людей. В тоже время ребенок не в состоянии реально участвовать в жизни взрослых. Данное противоречиеразрешается в игре, как в ведущей деятельности, позволяющей смоделировать жизнь взрослых и действовать в ней.

Ведущая деятельность дошкольного возраста - игровая

Игра – особая форма освоения реальной социальной действительности путем ее воспроизведения. Основные стороны детской игры (содержание и сюжет) показывают все более глубокое проникновение ребенка в жизнь окружающих взрослых.

Сюжет – сторона действительности, которая отражается в игре. Сначала игры детей связаны главным образом с семейными, бытовыми проблемами, затем, по мере освоения новых областей жизни, он начинает использовать более сложные сюжеты - производственные, военные и т.д.. Изменяется продолжительность игры на один и тот же сюжет, становясь более устойчивой, длительной: в 3-4 года - 10-15 минут; в 4-5 лет - 40-50 минут; в старшем дошкольном возрасте – несколько часов.

Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных общественных функций, вступающий в отношения с другими людьми, использующий в своей деятельности определенные правила.

Содержание игры – это то, что ребенок выделяет как основной момент деятельности и отношений взрослых; то, какие именно действия и взаимоотношения людей воспроизводятся им в игровой форме.

Развитие содержательной стороны игры в дошкольном возрасте:

- младшие дошкольники: отражение внешней стороны деятельности, имитация, воспроизведение предметных действий, характерных для определенной роли;

- средние дошкольники: содержанием являются внешние социальные отношения, социальная иерархия (ролевые взаимоотношения водителя и пассажиров, врача и пациента, продавца и покупателя и т.д.);

- старшие дошкольники: выделение внутренней, смысловой сущности деятельности человека, ориентация на морально-нравственные основания, мотивы, общественный смысл человеческой деятельности. Например, для роли доктора важны такие качества как доброта, сочувствие, стремление помочь другому человеку. Важным становится подчинение правилам, вытекающим из роли, которые жестко контролируется. Игровые действия постепенно теряют свое первоначальное значение, сокращаются и обобщаются, а иногда замещаются речью. (Например: "Ну, я помыла им руки. Садимся за стол!"). Главное изменение в поведении состоит в том, что желания ребенка отходят на второй план, и на первый план выходит четкое выполнение правил игры.

Структура сюжетно-ролевой игры: роль – основная единица игры (Д.Б. Эльконин); игровые действия - способы осуществления роли, имеющие обобщенный характер, воспроизводящие общее, типическое; воображаемая (мнимая) ситуация – осуществление игры не в видимом, а в смысловом поле - действия в игре с тем, чем предмет является по смыслу.

Роль игры в развитии психики ребенка: формирование полноценного общения со сверстниками; развитие произвольности, контроля поведения; развитие всех психических процессов; формирование нравственных чувств; формирование новых мотивов и потребностей (соревновательные, игровые и др.); зарождение новых видов продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

 

2. Развитие познавательных процессов







Date: 2016-02-19; view: 1078; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию