Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интеллект





В этот возрастной период по Ж.Пиаже происходит переход от сенсомоторного интеллекта к первоначальным формам логического мышления. Основное интеллектуальное достижение дошкольного возраста – мышление в уме, во внутреннем плане. Мышление дошкольника характеризуется эгоцентризмом – оценкой любой ситуации со своей позиции, со своей точки зрения как абсолютной и единственно возможной, что объясняется недостаточной дифференцированностью между «Я» и внешней реальностью. Преодоление эгоцентризма и достижение децентрации является одной из основных линий развития мышления в дошкольном возрасте.

Основа формирования интеллектуальных способностей дошкольника - овладение наглядным моделированием. Модельная (схематическая) форма мышления – промежуточная между образным и логическим мышлением, предполагает умение ребенка выделить существенные параметры ситуации с опорой на схемы и модели, представленные во внешнем плане.

Важное значение для развития интеллекта имеют: саморазвитие, самостоятельность и активность познания самого ребенка, экспериментирование.

Речь

В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью, к 7 годам язык для ребенка становится действительно родным.

Основные направления речевого развития в дошкольном возрасте:

- Расширение словаря и развитие грамматического строя речи. По данным В. Штерна, в 1,5 года ребенок активно использует примерно 100 слов, в 3 года - 1000-1100, в 6 лет - 2500-3000 слов. Детьми усваиваются закономерности морфологического порядка (строение слова) и синтаксического (построение фразы). Проявляется способность к самостоятельному словообразованию – феномен детского словотворчества. (Примеры К.И. Чуковского: «От мятных лепешек во рту – сквознячок», «У лысого голова – босиком», «Смотри, как налужил дождь», «Уж лучше я непокушанный пойду гулять», «Мама сердится, но быстро удобряется»).

- Снижение эгоцентризма детской речи.

- Развитие функций речи: как орудия общения (возникает способность связной, контекстной речи, понятного, адекватного выражения своих намерений, впечатлений, организации взаимодействия); как орудия мышления – средства перестройки психических процессов, планирования и регулирования поведения.

- Развитие фонематического слуха и осознания словесного состава речи.







Date: 2016-02-19; view: 391; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию