Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интеллект
В этот возрастной период по Ж.Пиаже происходит переход от сенсомоторного интеллекта к первоначальным формам логического мышления. Основное интеллектуальное достижение дошкольного возраста – мышление в уме, во внутреннем плане. Мышление дошкольника характеризуется эгоцентризмом – оценкой любой ситуации со своей позиции, со своей точки зрения как абсолютной и единственно возможной, что объясняется недостаточной дифференцированностью между «Я» и внешней реальностью. Преодоление эгоцентризма и достижение децентрации является одной из основных линий развития мышления в дошкольном возрасте. Основа формирования интеллектуальных способностей дошкольника - овладение наглядным моделированием. Модельная (схематическая) форма мышления – промежуточная между образным и логическим мышлением, предполагает умение ребенка выделить существенные параметры ситуации с опорой на схемы и модели, представленные во внешнем плане. Важное значение для развития интеллекта имеют: саморазвитие, самостоятельность и активность познания самого ребенка, экспериментирование. Речь В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью, к 7 годам язык для ребенка становится действительно родным. Основные направления речевого развития в дошкольном возрасте: - Расширение словаря и развитие грамматического строя речи. По данным В. Штерна, в 1,5 года ребенок активно использует примерно 100 слов, в 3 года - 1000-1100, в 6 лет - 2500-3000 слов. Детьми усваиваются закономерности морфологического порядка (строение слова) и синтаксического (построение фразы). Проявляется способность к самостоятельному словообразованию – феномен детского словотворчества. (Примеры К.И. Чуковского: «От мятных лепешек во рту – сквознячок», «У лысого голова – босиком», «Смотри, как налужил дождь», «Уж лучше я непокушанный пойду гулять», «Мама сердится, но быстро удобряется»). - Снижение эгоцентризма детской речи. - Развитие функций речи: как орудия общения (возникает способность связной, контекстной речи, понятного, адекватного выражения своих намерений, впечатлений, организации взаимодействия); как орудия мышления – средства перестройки психических процессов, планирования и регулирования поведения. - Развитие фонематического слуха и осознания словесного состава речи. Date: 2016-02-19; view: 391; Нарушение авторских прав |