Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Опишите особенности психического развития ребенка в период новорожденности
6. Назовите ведущий тип деятельностив период младенчества и обоснуйте ее влияние на развитие личности ребенка. 7. Каковы последствия дефицитарного общения младенца с взрослыми? 8. Какие потребности младенца, помимо физиологических, должны удовлетворяться для его полноценного развития? Какая потребность является базовой потребностью возраста? 9. Что такое госпитализм? Каковы причины его формирования? Почему у детей, воспитывающихся в условиях детских домов, несмотря на нормальный уход, наблюдается явление госпитализма? 10.С точки зрения Э.Эриксона, какие базовые чувства формируются у ребенка в период младенчества? Что влияет на их формирование? 11.Раскройте особенности развития двигательных функций и действий с предметами. Перечислите возрастные нормы развития моторики детей в период младенчества. 13. Раскройте особенности развития познавательных процессов ребенка младенческого возраста: восприятия, речи, мышления. 14. Опишите особенности межличностных отношений младенцев с взрослыми. 15. Сделайте описание кризиса одного года, его внешних проявлений и внутренних причин. 16. Перечислите основные новообразования периода младенчества. 17. Осуществить наблюдение за конкретным ребенком данноговозрастного периода и сделать описание наблюдаемых явлений. Проанализировать развитие ребенка на соответствие возрастным нормам развития. 18. Составить рекомендации для родителей по гармонизации развития ребенка периода младенчества. Литература Бауэр М. Психологическое развитие младенца.– М., 1979. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология.– М., 1988. Гроф С. За пределами мозга. – М., 1993. Грэхэм Дж. Как стать родителем самому себе. – М., 1993. Детство идеальное и настоящее: сборник работ современных западных ученых: Пер. с англ. – Новосибирск, 1994. Джайнотт Х.Д. Родители и дети.– М., 1986. Ибука М. После трех уже поздно. – М., 1992. Лешли Д. Работать с маленькими детьми.– М., 1991. Кушнир Н.Я. Динамика плача ребенка в первые месяцы жизни. / Вопр. психол. – 1994 – №3. Кушнир Н.Я. Плач как показатель психического развития младенца в первые месяцы жизни. / Вопр. психол. – 1993 – №3. Лангмейер Й., Матейчек З. Психическая депривация детей в раннем возрасте. – Прага, 1984. Матейчек З. Родители и дети.– М., 1992. Муссен П. и др. Развитие личности ребенка.– М., 1987. Мухамедрахимов Р.Ж. Формы взаимодействия матери и младенца. / Вопр. психол. – 1994 – №6. Раттер М. Помощь трудным детям.– М., 1987. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир.– М., 1991. Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими.– М., 1992. Шмурак Ю. Пренатальная общность. / Человек – 1993 – №6. Тема 3.10. Развитие психики ребенка в период раннего детства 1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность. 2. Развитие познавательных процессов в раннем возрасте. 3. Развитие личности в раннем возрасте. 4. Особенности межличностного общения. 5. Кризис 3-х лет и возрастные новообразования. 1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность. Особенности социальной ситуации развития: ребенок начинает ходить и увеличивается его автономия от взрослых, формируется более свободное и самостоятельное общение с миром. Основная потребность ребенка – познание окружающего мира через действия с предметами. Ведущая деятельность раннего детства - предметная деятельность Цель предметной деятельности - усвоение функций предметов, овладение способами действий с ними. Особенно значимыми для психического развития являются орудийные и соотносящие действия – действия с предметом-орудием в соответствии с общественной функцией и общественно выработанным способом использования. Сложность выполнения такого действия – в приспособлении движения руки к специфическим свойствам предмета. Закономерности процесса усвоения предметных действий (по Д.Б. Эльконину): 1. Ребенок производит действия в совместной деятельности со взрослым или по его поручению. 2. Усвоение в новых действиях наиболее общего: цели, смысла, того, что делает действия осмысленным, целенаправленным. 3. Посредством воспроизведения образца действий осваивается операционально-техническая сторона действий, создается образ действия. 4. Процесс формирования предметного действия сопровождается отождествлением себя с взрослым, который является образцом для подражания, руководителем, контролером, источником эмоциональной поддержки. Этапы развития предметной деятельности (выделенные Новоселовой, Кисленко, Гальпериным): 1 этап: 1-1,5 года - ребенок не знает функций предметов; 2 этап: 2-2,5 года - жесткое закрепление функции за предметом; 3 этап: после 2,5 лет - отделение действия от предмета, ребенок осваивает функции предмета и начинает использовать одни предметы вместо других (предметы-заместители, когда ребенок начинает переносить усвоенные способы действия на другие предметы). В рамках предметной деятельности зарождается игра (в конце раннего детства). Гендерные различия в реализации ведущей деятельности: - у мальчиков на основе предметной деятельности формируется предметно-орудийная деятельность, включающая манипуляцию с человеческими предметами, зачатки конструирования; - у девочек на основе речевой деятельности – коммуникативная, предполагающая освоение логики человеческих отношений. Date: 2016-02-19; view: 662; Нарушение авторских прав |