Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
С автокоррелированными остатками
Пример 7. Госпожа Арешникова В.В., руководитель компании «Преслава», собрала данные о месячных объемах продаж своей компании (, тыс. руб.) вместе с несколькими другими показателями, как она полагала, способными оказывать влияние на объем продаж. В качестве этих показателей ею были выбраны расходы на рекламу (, тыс. руб.) и индекс потребительских расходов (, %). Собранные госпожой Арешниковой В.В. данные представлены в табл. 33. Требуется оценить степень взаимосвязи между этими показателями, построив соответствующее линейное уравнение регрессии. Для построенного уравнения следует проверить гипотезу о наличии автокорреляции в остатках. В случае подтверждения этой гипотезы необходимо оценить параметры регрессии обобщенным МНК и получить прогнозную оценку объема продаж на следующий месяц при условии того, что расходы на рекламу составят 7,9 тыс. руб., а индекс потребительских расходов возрастет до 114,9 %.
Т а б л и ц а 33
Решение с помощью Excel 1. Ввод исходных данных с включением в модель дополнительной переменной , принимающей единственное значение, равное 1. 2. Нахождение вектора оценок коэффициентов регрессии с использованием матричных функций Excel (МУМНОЖ, ТРАНСП, МОБР) . 3. Расчет остатков . 4. Вычисление разностей и оформление промежуточных результатов в виде табл. 34. Т а б л и ц а 34
5. Проверка гипотезы о наличии автокорреляции в остатках 5.1. Проверка гипотезы о наличии автокорреляции в остатках с использованием критерия Дарбина – Уотсона. 5.1.1. Вычисление и . Оформление результатов расчетов в виде табл. 35. Т а б л и ц а 35
5.1.2. Расчет статистики Дарбина – Уотсона =59521,14 / 78625,21= 0,757. Так как , т.е. , то существует положительная автокорреляция остатков. 5.2. Проверка гипотезы о наличии автокорреляции в остатках с использованием метода рядов. Последовательное определение знаков отклонений позволяет получить следующие ряды: (+) (– – –) (+ + + +) (– – – –) (+) (– –) (+ + +) и сделать вывод о присутствии автокорреляции в остатках. 5.3. Проверка гипотезы о наличии автокорреляции в остатках с использованием графического представления зависимости остатков от времени (рис. 13). Р и с. 13. График зависимости остатков от времени
Анализ построенного графика показывает, что изменение остатков подчиняется некоторой закономерности и можно сделать вывод о том, что они автокоррелированы. Наличие автокорреляции означает, что , т.е. не выполняются предположения классического регрессионного анализа, и, следовательно, можно найти более эффективную оценку, чем . 6. Преобразование исходных данных. 6.1. Оценка параметра . 6.1.1. Вычисление и оформление результатов расчетов в виде табл. 36. Т а б л и ц а 36
6.1.2. Вычисление коэффициента автокорреляции = 47343,24 / 78625,21 = 0,6021. 6.2. Преобразование исходных данных и оформление результатов расчетов в виде табл. 37. Т а б л и ц а 37
7. Оценка с помощью обычного МНК вектора коэффициентов регрессии с использованием матричных функций Excel (ТРАНСП, МОБР, МУМНОЖ) . 8. Нахождение прогнозной оценки объема продаж на следующий период при и с учетом того, что коррелированно с предыдущим значением в выборочном периоде 815,79+0,60 (832 – 796,96) = 836,89. Задание 7. Аналитику Воронежского филиала энергетической компании было поручено разработать новые тарифы на электроэнергию, для чего ему потребовалось составить прогноз расходов населения на электроэнергию на следующий период. С этой целью он решил исследовать две потенциально независимые переменные: цена на электроэнергию для физических лиц (коп. за кВт/ч, ) и потребление электроэнергии населением (кВт/ч, ). Ему удалось собрать данные по этим показателям за 20 периодов (см. табл. 38). Т а б л и ц а 38
Когда аналитик делал доклад на комиссии по тарифам, ему бы задан вопрос: «Так как данные представляют временной ряд, то не будут ли Ваши расчеты искажены автокоррелированностью остатков?». Ответьте на этот вопрос и рассчитайте прогнозную оценку расходов населения на электроэнергию на следующий период при условии того, что цена на электроэнергию составит 4,34 коп. за кВТ/ч, а потребление электроэнергии – 14905кВт. Date: 2016-02-19; view: 546; Нарушение авторских прав |