Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 18. 1.Охарактеризуйте приемы умственных действий и особенности их формирования у младших школьников: анализ





1.Охарактеризуйте приемы умственных действий и особенности их формирования у младших школьников: анализ, синтез, сравнение, аналогия, классификация, обобщение.

Содержание существующих программ обучения, учебников для начальной школы показывает: они нацелены на формирование у учащихся приемов умственных действий (анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, конкретизации, обобщения); на формирование умений делать выводы, проводить дедуктивные рассуждения.

Овладев приемами мышления, ученик становится самостоятельным в решении учебных задач, рационально строит свою деятельность по усвоению знаний.

Анализ – логической прием, состоящий в том, что изучаемый объект мысленно расчленяется на составные элементы, каждый из которых исследуется в отдельности, как часть расчлененного целого.

Синтез – мысленное соединение частей предмета, расчлененного в процессе анализа, установление взаимодействия частей и познание предмета как един ого целого.
сравнение – выделение сходных и различных признаков рассматриваемых объектов.

Используя прем сравнения, целесообразно ориентироваться: на выделение существенных признаков или свойств одного объекта; установление сходства и различия между признаками двух объектов; выделение сходства между признаками трех и более объектов.

Классификация – распределение предметов какого-либо рода на классы согласно существенным признакам, присущим предметам данного рода и отличающим их от предметов других родов. Необходимо учитывать, что ни один из классов составляет исходное множество объектов разбиения. Широко используютсяприемы классификации на уроках природоведения, математики, русского языка и др.

Аналогия – сходство предметов, понятий в каких-либо свойствах, признаках или отношениях, причем таких предметов, которые в целом различны.она основана на сравнении, умений выделять признаки рассматриваемых объектов. Установлении их сходства и различия. Для использования аналогии необходимо: иметь два объекта рассмотрения, один из которых известен, другой сравнивается с ним по каких-либо признакам.

Обобщение – мысленное выделение каких-либо существенных свойств, принадлежащих некоторому классу предметов: переход от единичного к общему. Для получения правильного обобщения необходимо предложить систему изучаемых объектов, вопросы, способствующие целенаправленному наблюдению и сравнению; рассмотреть достаточное число частных объектов, в которых повторяется закономерность. Ее нужно подметить и сделать соответствующий вывод.

 

 

4. Перечислите задания по русскому языку, с помощью которых целесообразно использовать приемы анализа и классификации.

Задание. Сгруппируйте слова по нескольким признакам одновременно.

Мякиш_, плач_, молодеж_, приемыш_, теч_, малыш_, брош_, кирпич_, царевич_, экипаж_, суш_, роскош_.

Варианты выполнения задания, в которых ученики предлагают сгруппировать слова по трем признакам одновременно:

а) по написанию (существительные с ь и без ь);

б) по родам (существительные мужского и женского рода);

в) по склонениям (существительные 2-го и 3-го склонения).

Таким образом, группировка протекает как процесс анализа, абстрагирования (отвлечения) и обобщения, что развивает творческие способности школьников. По тому, как осуществляются группировки, можно судить не только о характере мыслительных процессов ученика (анализирующее наблюдение, обобщающее мышление и практические действия), но и о тех знаниях, которыми он оперирует.







Date: 2016-02-19; view: 750; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию