Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 17. 1.Охарактеризуйте особенности организации обучения в малокомплектной начальной школе





1.Охарактеризуйте особенности организации обучения в малокомплектной начальной школе. Особенностью работы в малокомплектной школе является то, что невозможно организовать занятия с двумя - тремя классами без самостоятельной работы (с/р). С/р в малокомплектных школах занимает больше 50°/о учебного времени, тогда как в обычной школе на с/р отводится около 20°/о урока. Поэтому необходимо научить детей работать самостоятельно. Начиная с 1 класса детей знакомят с различными видами самостоятельной работы. Сначала эти задания небольшие по объему и носят подражательный характер, то есть детям предлагается выполнить задания по образцу, постепенно задания усложняются и вводятся задания творческого характера. В процессе обучения дети учатся работать с книгой и дидактическими материалами.

При организации самостоятельной работы необходимо, чтобы:

1Самостоятельная работа должна соответствовать программным требованиям;

2Самостоятельная работа должна развивать логическое мышление, то есть надо будить мысль ученика;

3Вся самостоятельная работа должна быть посильной для учеников; в этом случае она может быть выполнена сознательно.

Виды самостоятельной работы должны быть разнообразными как по форме, таки по содержанию. На уроках рус. языка используются следующие виды с/работ: устные и письменные, практические и теоретические, репродуктивные и творческие (сочинения, развивающие устную речь), в виде подготовительных упражнений. К уроку готовится много дидактического материала (различных таблиц, карточек, заданий), которые дают возможность организовать самостоятельную работу учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

При организации самостоятельной работы следует соблюдать принцип систематичности: с/р должна проверяться и оцениваться, должна

использоваться не только при закреплении знаний, но и на других этапах урока.

Готовя детей к выполнению работы самостоятельно, надо поставить цель разъяснить учащимся методы выполнения самостоятельной работы, а если необходимо, то дать образец работы. Особое внимание надо уделять слабым ученикам, по возможности дать им дополнительные разъяснения, а для

сильных учащихся подготовить дополнительные задания повышенной трудности. Эти задания можно приготовить заранее на доске, на плакате или на отдельных карточках.

Необходим постоянный контроль за ходом выполнения самостоятельной работы учащихся, поэтому важно научить детей самоконтролю.

Во время работы над трудными разделами программы, я при необходимости делаю индивидуальные карточки, которые содержат не только учебные задания, но и рекомендации. Для самостоятельной работы можно давать и такие задания, выполнение которых готовит учащихся к восприятию нового материала.

 







Date: 2016-02-19; view: 545; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию