Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания на исключение лишнего





Цель предлагаемых вариантов заданий состоит в усвоении учащимися большого объема знаний языкового материала на основе установления связей между отдельными его элементами, явлениями, I вариант задания: «Найди четвертое лишнее».

Задание. Из данного перечня слов найдите четвертое лишнее.

Сосна, клен, ясень, тополь.

Варианты ответов учащихся:

• Сосна – хвойное дерево, остальные – лиственные.

• Клен – 1 слог.

• Ясень – начало – на гласную букву, у остальных – на согласную букву.

• Клен – слово без орфограммы, у остальных – орфограмма «Безударная гласная в корне».

• Сосна – существительное женского рода, остальные – мужского рода.

• Сосна – существительное 1-го склонения, остальные – 2-го склонения.

Шалаш, казак, фасоль, боб.

Варианты ответов:

• Фасоль – обычное слово, остальные – слова-палиндромы (учащиеся знакомы с этим термином).

• Боб – 1 слог, в других – 2.

• Боб – начинается на звонкий согласный звук, остальные – на глухой.

• Фасоль – букв больше, чем звуков, в других словах одинаковое их количество.

• Фасоль – существительное женского рода, 3-го склонения, другие – мужского рода, 2-го склонения.

• Боб – в этом слове орфограмма «Правописание звонких и глухих согласных в корне слов», у остальных – «Безударная непроверяемая гласная в корне».

2-й вариант задания.

Ученикам предлагается цепочка слов, в процессе работы надо исключать из нее постепенно по одному слову.Задание. Исключите из цепочки лишние слова по какому-либо признаку так, чтобы в ней осталось только одно слово. Причину исключения каждого слова обоснуйте.

Колонны, костюм, рожь, объединить, какао, школа.

Варианты ответов учеников:

• Объединить – это глагол, остальные – существительные.

• Какао – несклоняемое существительное среди существительных, другие – склоняемые.

• Колонны – существительное мн. ч., остальные – ед. ч.

• Костюм – существительное мужского рода, остальные – женского.

• Рожь – существительное 3-го склонения, школа – существительное 1-го склонения.

задания на классификацию.

1. Собери слова в 2 группы.а) лист, листья, дом, дома, кот, коты, глаз, глаза. б) ворона, лиса, сорока, медведь, заяц, журавль.

2.Помоги героям найти свои племена.

1) Русские народные сказки. 2) Авторские сказки.

Курочка ряба, Волк и семеро козлят, Томкины сны, Сказка о рыбаке и рыбки, первая охота.3.Буквы О, А приглашают к себе гостей, узнай куда пойдут слова.К_ мушки, д_мовой, р_бота, п_ляна.

4.Помогите щеглу найти собратьев по звуку.

Щавель,ШоколадЩенокЩукаШутка

5. Распределите слова по одинаковому звуку Н, В.

жираф, слон, лев, верблюд, носорог, медведь, гепард.

 

3.Проанализируйте конспект урока обучения грамоте с точки зрения правильности оценки деятельности учащихся. По программе «Гармония», 1 класс

Тема: звук [ц], буква Ц,ц. (повторение)

1. Повторение изученного на прошлом уроке.

-что узнали о новой букве?

2. Сообщение темы урока.

3. Подготовка к чтению текста.

Учитель помещает на доске таблицу с зашифрованными словами. Учитель говорит: «Сейчас мы отправимся в гости. А вот к кому вы узнаете, поработав в группах. Надо составить из букв слова:

1 группа: р а ц и а ц

2 группа: в о в т е ц

3 группа: р о р а з и й

В результате работы в группах дети говорят ответы. Команды показывают ответы. Ответ: царица цветов.

Учитель спрашивает: «О ком так говорят? Почему?». В дальнейшем, выслушав ответы детей, учитель предлагает чтение загадок о цветах (о розе) на странице 101 «Азбуки, 1 часть». При этом детям демонстрируется картины с изображениями розы.

4. Учитель предлагает чтение текста К.Д.Ушинского «Царица цветов» (стр.102 «Азбука» часть 1). Для наилучшего восприятия текст читает учитель или хорошо читающий ученик. После этого следует провести физминутку:

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Учитель: проводит беседу: «Что вы представили себе? Какая она? Почему так легко представили розу?».

Данное задание используется для развития речи. Учитель, выслушав ответы, говорит: «Такое описание можно назвать словесным рисованием. Рисунка нет, но мы хорошо представили, как выглядит роза.

В дальнейшем целесообразно использовать повторное и выборочное чтение, для наиболее лучшего и полного восприятия и понимания текста. На следующем этапе учитель выяснит, какое слово получилось у 3 команды. (розарий). Значение этого слова уточняется при помощи словаря.

5. Работа в прописях.

Учитель проводит беседу о цветах. При этом играет музыка для расслабления детей. Учитель спрашивает: «А где растут цветы? Представьте, что вы на лугу, где много цветов. Закройте глаза, вы чувствуете аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом.. выдох ртом (2-3 роза)

После напряженной работы, беседы, чтения для растущего организма учитель проводит дыхательную гимнастику. Дети слушают тихую, красивую музыку. Для детей важно несколько минут побыть в спокойной атмосфере в расслабленном состоянии.

 

 







Date: 2016-02-19; view: 1149; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию