Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система развивающего обучения Л. В. Занкова
Урок окружающего мира в 1 классе
Тема урока: «Россия – любимая наша страна»
Цели: п ознакомить учащихся с географическими особенностями России, государственными символами страны, жителями и их достижениями, учить использовать карты для получения информации, уважительно относится к другим народам, живущим на территории Российской федерации.
Планируемый результат обучения и формирование УУД:
Познавательные УУД:- формировать умение читать и отвечать на вопросы к тексту; -формирование умение строить речевое высказывание в устной форме; -извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию; представлять информацию в сжатой форме; -сравнивать по заданным основаниям факты и понятия.
Коммуникативные УУД:- формировать умение выражать свои мысли, используя различные средства общения в соответствии с конкретной ситуацией;-умение вести диалог;-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;-слушать и понимать речь других; работать в группе.
Личностные УУД:= формировать чувство справедливости;-формировать способность к самооценке.
Регулятивные УУД:- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;-формировать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.
Межпредметные связи: литература, география.
Оборудование: карта «Россия», плакат «Символы России», рабочая тетрадь, учебник, предметы русских народных промыслов, индивидуальные листы, атласы, словари. Тип урока: изучение нового материала
Формы и методы работы: фронтальная, групповая, частично-поисковая.
Этапы урока
| Ход урока
| Ф-ие УУД
| Организационный момент.
Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
Совместное
«открытие» знаний.
Самостоятельное применение знаний
Итоги урока. Рефлексия.
| - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подумаем, как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Глубоко вдохнём и выдохнем. Выдохнем – вчерашние обиды, вдохнём – свежесть весеннего утра. Пожелайте друг другу удачи.
-Наш урок я хочу начать с четверостишия
З. Александровой.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (о Родине)
-Прочитайте тему нашего урока.
Россия – наша Родина.
-Никто не возьмётся перечислить всего, что стоит за этим ёмким словом «Родина». Родина! Это слово с детства знает каждый. Что для вас значит слово «Родина»?
(ответы детей):
- Родина – это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. Это мать и отец твои, поэтому Родину ещё Отчизной, Отечеством называют.
-За что можно гордиться нашей страной? (ответы детей):
-Как много вы рассказали о нашей стране, но вопросов ещё много. Сегодня нас ждут новые открытия.
-Как звучит полное название нашей страны и что оно означает? (ответы детей):
-Российская Федерация
-Что означает слово «федерация»? Найдите ответ на этот вопрос в словарях, которые есть у вас на партах. (ответы детей).
-Назовите столицу нашей Родины. (ответы детей):
-Москва
-Как и другие государства, Россия имеет свои символы: флаг, герб и гимн. О них ребята нам подготовили сообщения. (ответы детей, сообщения).
-В индивидуальных листах раскрасьте флаг России.
-Сейчас мы будем работать в группах. У каждой группы есть план работы и вопросы, на которые вы вместе будете искать ответы из различных источников. Изучите материал по карте и учебнику, для того, чтобы выступить с рассказом о нашей стране.(Дети работают в группах)
Заслушиваются ответы детей.
1 группа. Географические особенности России.
1.Россия находится в (Западном или Восточном) полушарии.
2.Россия расположена на материке …
3.Какова площадь России?
4.На какие части её делят?
-Россия – страна необъятная. Когда на Дальнем Востоке встаёт солнце, начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь, а на западе ещё только вечер. На севере уже наступили холода, выпал снег, а на юге плещется тёплое море, цветут южные растения.
2группа – Моря и реки.
1.Россию омывают моря, каких океанов?
2.Покажи на карте моря Северного – Ледовитого океана.
3.Покажи моря Тихого океана.
-В атласе подпиши названия морей, показанных стрелками.
4.В нашей стране много рек. Самые крупные из них…
-Много больших и красивых рек в России. Самая великая, могучая, любимая русским народом –Волга.
3 группа.
Ребята подготовили сообщения о народах России.
1 ученик.
Россия – великое многонациональное государство. На её землях живут более180 национальностей, народностей. Самый многонациональный район нашей страны – это Северный Кавказ.
2 ученик.
В России проживают более 147 миллионов человек. 80 процентов из них – русские. В России люди говорят на 100 национальных языках. Всех граждан, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные.
3 ученик.
Много народов живёт в нашей стране, и все они составляют единую и дружную семью. В России живут русские, татары, якуты и многие другие народы. У каждого из них есть свой родной край и язык. Чтобы общаться друг с другом, они выбрали русский язык.
Физкультминутка.
4 ученик.
С давних времён большая часть населения России живёт на Русской равнине. Здесь много крупных городов: Москва, Санкт – Петербург, Казань, Новосибирск. В них развиваются промышленность, наука и культура.
-Наша страна издавна славится своими мастерами. О таких людях говорят: «Мастер – золотые руки». Работы российских мастеров давно приобрели мировую славу. Гости, приезжающие в нашу страну, обязательно увозят с собой на память изделия народных мастеров.
Много в России мест, где с любовью создаются великолепные предметы и изделия, неповторимые в своей красоте! Гжельская керамика, городецкая роспись, елецкое кружево, дымковская игрушка, жостовская роспись, павлопосадский платок, палехская миниатюра, хохломская роспись, романовская игрушка– это далеко не полный перечень народных промыслов России. Давайте совершим путешествие в этот волшебный красочный мир. Посмотрите на эту великолепную выставку! Слово предоставляется ученикам 4 группы. (Дети называют народные промыслы)
-Сегодня мы пополнили знания о нашей Родине. Давайте ответим на вопрос учебника на стр. 40.
Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и её историю. Россия объединила людей разных национальностей, и все они любят её и гордятся своей страной, желают её процветания.
Великая страна – ваш отчий дом, вы её будущие хозяева, а хорошим хозяевам надо знать всё, что делается в их доме.
На следующем уроке мы продолжим знакомство с нашей страной, но больше внимания уделим изучению малой Родины.
Выставление отметок
| Познавательные УУД
1.Развиваем умения извлекать инф-ю из схем, илл-й, текстов.
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4. Обобщать и классифицировать по признакам.
5. Наход ответы на вопр в иллюс
КоммунУУД
1.Развиватумение слушать ипонимать других.
2. Строить реч высказывание в соответс поставлен задач
3. Оформлять свои мысли в усформе
4.Умение работать в паре и в груп.
Личностные рез-ты
1. Развивать умения выказыватсвоё отнош к героям,
выражать свои эмоц
2. Оценивпоступки в соотв с определённситуацие
3. Формировать мотиваци к ообуч и целенаправл познав деят-ти.
РегуУУД
1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
2. Оценивать уч действия в соотв с поставленной задачей.
3.Прогнозироват предстоящую работу (составл план).
4. Осуществлять позн и личнос рефлсию
|
Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
При этом именно личностные универсальные учебные действия, сформированные в соответствии с ФГОС НОО, позволяют личности определять социально востребованные задачи как значимые.
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
У обучающихся формируются личностные УУД, как знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.
2 .Проанализируйте конспект фрагмента урока интегративного курса «Окружающий мир» с использованием проектной деятельности. В настоящее время весьма актуально умение школьников добывать знания самостоятельно и применять их во всевозможных ситуациях.
«Окружающий мир», программа «Школа России», А. А. Плешаков, 1 класс.
Тема: «Времена Года». Для развития познавательного интереса учащихся урок спроектирован и проводится с помощью компьютерной техники. Данный проектный урок способствует формированию у учащихся навыков правильного, осознанного чтения, формирует представление о годовом цикле - временах года, месяцах и их последовательности, а также формированию умения работать в группах, осуществлять действия реализации по плану. На уроке используются различные формы работы: коллективная (фронтальная) работа, работа в группах; прослеживается межпредметная связь с уроками трудового обучения (изготовление страниц для книги) и уроками ИЗО (изготовление значка). Разнообразие используемых на уроке активных методов (словесные – беседа с использованием компьютерных слайдов; практические (оформление страницы книги «Времена года», составление рассказа и др.) способствуют включенности в работу учащихся с различными видами восприятия и позволяет учащимся лучше закрепить, систематизировать материал. Методы и приемы обучения были выбраны в соответствии с поставленными целями урока, с учетом возрастных особенностей первоклассников. Использовалась также частично-поисковаятехнология (самостоятельный поиск информации, развитие умений сравнивать, анализировать, выявлять закономерности, обобщать и делать выводы, формируют экологическую компетентность). Для создания эмоционального настроя и здоровьесбережения детей использованы можно использоватьмузыкальный фон, физкультминутки в стихотворной форме. Итогом урока стал проект. Результатом этого проекта стало создание книги «Времена года». Проанализируйте конспект фрагмента урока интегративного курса «Окружающий мир»
Date: 2016-02-19; view: 425; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|