Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семиотика нарушений психомоторного развития
Учитывая большую вариабельность индивидуального психомоторного развития ребенка, достаточно трудно определиться с выделением патологических состояний. При очевидной задержке психомоторного развития, безусловно, ребенок требует осмотра невролога и (или) психиатра для исключения органической природы изменений. При вторичном характере нарушений психомоторного развития по МКБ-Х используется кодировка основного заболевания. Например, блок Q00-Q07 представлен врожденными аномалиями нервной системы; G00-G09 - воспалительными болезнями цен- тральной нервной системы; G10-G13 - системными атрофиями, поражающими преимущественно центральную нервную систему; G20-G26 - экстрапирамидными и другими двигательными нарушениями и так далее. При выявлении задержанного или неполного умственного развития используется блок F70-F79 МКБ-Х (умственная отсталость). При необходимости идентифицировать состояния, связанные с умственной отсталостью, например аутизм (F84), эпилепсия (G40) и так далее, используют дополнительный код. Если задержка психомоторного развития связана с индивидуальными особенностями биологического созревания центральной нервной системы (как правило - прогрессивно уменьшается по мере взросления ребенка), то используется блок F80-F89 МКБ-Х (расстройства психологического развития): F80 - специфические расстройства развития речи и языка; F81 - специфические расстройства развития учебных навыков; F82 - специфические расстройства развития моторной функции; F83 - смешанные специфические расстройства психологического развития; F88 - другие расстройства психологического развития (агнозия развития); F89 - расстройство психологического развития неуточненное. При задержке социальной адаптации пользуются шифром из блока F90-F98: F90 - гиперкинетические расстройства; F91. - рас- стройства поведения; F92 - смешанные расстройства поведения и эмоций; F93 - эмоциональные расстройства, начало которых специфично для детского возраста; F94 - расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возрастов; F98 - другие эмоциональные расстрой- ства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте. При умеренном отставании становления психических функций используются шифры из блока R40-R46 - симптомы и признаки, относящиеся к познавательной способности, восприятию, эмоциональному состоянию и поведению и блока R47-R49 - симптомы и признаки, относящиеся к речи и голосу. R45 - симптомы и признаки, относящиеся к эмоциональному состоянию; R46- - симптомы и признаки, относящиеся к внешнему виду и поведению; R47 - нарушения речи, не классифицированные в других рубриках; R48 - дислексия и другие нарушения узнавания и понимания символов и знаков, не классифицированные в других рубриках. При впервые выявленном отставании психомоторного развития допустима кодировка по шифру R62.0 МКБ-Х (задержка этапов развития). Date: 2016-02-19; view: 1066; Нарушение авторских прав |