Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика оценки психомоторного развития





Психомоторное развитие обязательно учитывают при оценке состояния здоровья ребенка первых шести-семи лет жизни.

При комплексной оценке психомоторного развития рассматривают два уровня психического и моторного развития. В психическом развитии ребенка выделяют подуровень развития речи (обязателен учет сенсорной и моторной речи) и подуровень социальной адаптации (объединяет показатели сенсорного и эмоционального развития, игровой деятельности и т. д.). В моторном развитии выделяют подуровень общей моторной деятельности (желателен учет статических и моторных функций) и подуровень ручной умелости.

Несмотря на значительное число исследований, построение целостной шкалы динамики показателей психомоторного развития в онтогенезе вызывает большие трудности, поскольку разные исследователи изучают различные виды навыков и используют различные методические походы. Большая вариабельность сроков освоения навыков и умений, индивидуальность сроков созревания психических и моторных функций, особенно у детей старше года, также затрудняют оценку психомоторного развития.

Тем не менее тщательное наблюдение за зрительными и слуховыми реакциями ребенка, его игровой деятельностью, способами общения со взрослыми позволяет составить представление о степени его психомоторного развития. Для этого по каждому из подуровней определяют возрастную группу, в которой ребенок освоил необходимые навыки и умения и при этом не способен выполнить навыки и умения более старшей возрастной группы. Например, заключение «хорошо удерживает голову» еще не характеризует возрастную группу 2 мес по подуровню общей моторики. Более правомочно заключение «хорошо удерживает голову, но нет опоры на руки в положении лежа».

Период освоения навыка может быть достаточно длительным. В таких случаях целесообразно отмечать начало освоения навыка и его окончание. Например, «пытается сесть» и «самостоятельно садится». Навык считают освоенным, если ребенок при его выполнении способен «отвлекаться» на другие занятия. Например, если ребенок неуверенно стоит и при малейшей попытке его отвлечь (предложить игрушку, позвать) теряет равновесие, то следует констатировать навык как «пытается стоять». Если ребенок неуверенно стоит, но при этом способен манипулировать игрушкой, отвлекаться, то следует констатировать навык как «неуверенно стоит». После того как

ребенок станет самостоятельно нагибаться, выпрямляться и при этом устойчиво удерживать равновесие, то следует констатировать навык как «уверенно стоит».

Оценку психомоторного развития целесообразно проводить в «естественных» для ребенка условиях, после налаживания с ним позитивного контакта. В ряде случаев наличие навыков и умений можно оценивать субъективно, исходя из данных, предоставленных родителями.







Date: 2016-02-19; view: 1072; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию