Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка психомоторного развития центильным методом
Центильный метод позволяет более точно оценить психомоторное развитие ребенка, так как он учитывает вариабельность появления тех или иных навыков. К сожалению, работ в этом направлении выполнено крайне мало. За рубежом в качестве скрининг теста используется Denver Developmental Screening Test (DDST, 1990). Для стандартизации тестирования признаков необходимо пользоваться инструкцией к проведению теста. Ряд параметров (отмечены значком R) допустимо оценивать со слов родителей. По каждому из подуровней исследователь должен получить не менее трех выполненных и трех невыполненных заданий, ближайших к возрасту ребенка. Если ребенок не справился с заданием, которое выполняют 90% его здоровых сверстников, то ответ расценивается как «негативный». Если ребенок выполняет задание, которое доступно менее чем 25% его здоровых сверстников то ответ расценивается как ответ «с опережением». Возможны следующие варианты тестирования. 1. Опережение психомоторного развития: 1.1. если у ребенка получено 2 и более ответа «с опережением» по любым двум и более подуровням оценки из четырех; 1.2. если по одному подуровню получено 2 ответа «с опережением», а по другому один ответ «с опережением» и по этому же подуровню нет «негативных» ответов. 2. Задержка психомоторного развития: 2.1. если у ребенка получено 2 и более «негативных ответа» по любым двум и более подуровням оценки из четырех; 2.2. если по одному подуровню получено 2 «негативных ответа», а по другому один «негативный ответ» и по этому же подуровню нет «ответов с опережением». 3. Умеренное или предполагаемое отставание: 3.1. если у ребенка по одному из четырех подуровней имеется 2 и более «негативных ответа»; 3.2. если по любому из четырех подуровней получен один «негативный ответ» и по этому же подуровню нет «ответов с опережением». 4. Психомоторное развитие нормальное, соответствующее возрасту, если результаты тестирования не относятся к предыдущим категориям Следует обращать внимание на некоторое несоответствие сроков освоения отдельных навыков с принятыми в нашей стране стандартами, которые чаще связаны с некорректным переводом и двойственным смыслом описываемых навыков. Отсутствие группировки тестируемых признаков согласно возрастным интервалам, принятым в нашей стране, затрудняет унификацию получаемых результатов. Date: 2016-02-19; view: 912; Нарушение авторских прав |