Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка психомоторного развития центильным методом





Центильный метод позволяет более точно оценить психомоторное развитие ребенка, так как он учитывает вариабельность появления тех или иных навыков. К сожалению, работ в этом направлении

выполнено крайне мало. За рубежом в качестве скрининг теста используется Denver Developmental Screening Test (DDST, 1990).

Для стандартизации тестирования признаков необходимо пользоваться инструкцией к проведению теста. Ряд параметров (отмечены значком R) допустимо оценивать со слов родителей. По каждому из подуровней исследователь должен получить не менее трех выполненных и трех невыполненных заданий, ближайших к возрасту ребенка. Если ребенок не справился с заданием, которое выполняют 90% его здоровых сверстников, то ответ расценивается как «негативный». Если ребенок выполняет задание, которое доступно менее чем 25% его здоровых сверстников то ответ расценивается как ответ «с опережением».

Возможны следующие варианты тестирования.

1. Опережение психомоторного развития:

1.1. если у ребенка получено 2 и более ответа «с опережением» по любым двум и более подуровням оценки из четырех;

1.2. если по одному подуровню получено 2 ответа «с опережением», а по другому один ответ «с опережением» и по этому же подуровню нет «негативных» ответов.

2. Задержка психомоторного развития:

2.1. если у ребенка получено 2 и более «негативных ответа» по любым двум и более подуровням оценки из четырех;

2.2. если по одному подуровню получено 2 «негативных ответа», а по другому один «негативный ответ» и по этому же подуровню нет «ответов с опережением».

3. Умеренное или предполагаемое отставание:

3.1. если у ребенка по одному из четырех подуровней имеется 2 и более «негативных ответа»;

3.2. если по любому из четырех подуровней получен один «негативный ответ» и по этому же подуровню нет «ответов с опережением».

4. Психомоторное развитие нормальное, соответствующее возрасту, если результаты тестирования не относятся к предыдущим категориям

Следует обращать внимание на некоторое несоответствие сроков освоения отдельных навыков с принятыми в нашей стране стандартами, которые чаще связаны с некорректным переводом и двойственным смыслом описываемых навыков. Отсутствие группировки тестируемых признаков согласно возрастным интервалам, принятым в нашей стране, затрудняет унификацию получаемых результатов.

Date: 2016-02-19; view: 871; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию