Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка психомоторного развития эмпирическим методом
Метод достаточно прост и основан на определении наличия у ребенка минимального количества навыков, характеризующих каждый подуровень оценки в данном возрасте. Перечень навыков и умений ребенка при использовании эмпирического метода каждый доктор в процессе врачебной деятельности формирует сам. Необходимо только следить, чтобы они отражали все подуровни оценки и наиболее полно характеризовали этапы появления новых моторных и психических возможностей ребенка. Так, например, моторное развитие предусматривает способность ребенка ко 2-му месяцу жизни хорошо держать голову, к 4-5 мес переворачиваться, к 7-8 мес самостоятельно садиться, к 10 мес вста- вать, к 1 году ходить. К 2 годам ребенок при подъеме по ступенькам пользуется «приставным», а к 3 годам - «чередующимся» шагом. К 4 годам появляется способность сдерживать свое движение по команде, к 5 годам - хорошая координация движения рук и ног при ходьбе. К 6 годам ребенок может подпрыгивать на месте, чередуя ноги. Развитие тонкой моторики определяет к 4 мес способность ребенка к ощупыванию предметов. К 7 мес ребенок удерживает предметы «ладонным» захватом (нет противопоставления большого пальца), к 10 мес - «ножницеобразным» (наличие противопоставления большого пальца), а к 1 году - «щипковым» захватом (координированные движения фаланг пальцев). К 2 годам ребенок рисует каракули, к 3 годам способен перерисовать круг, к 4 годам - нарисовать сюжетную картинку, правильно удерживая карандаш или фломастер. К 5 годам ребенок хорошо ловит подпрыгивающий мяч, к 6 годам - пользуется ножницами, вырезая различные фигуры. Развитие речи предусматривает появление подготовительных этапов речи в первые 6 мес жизни. Сначала это вокализация, когда ребенок осознанно издает звуки (1-3 мес), затем гуление, когда ребенок отчетливо «тянет» гласные звуки (2-4 мес), затем лепет - произношение согласных звуков разной тональности (3-5 мес). К году практически полностью формируется понимание речи. Ребенок способен произносить простые слова, слоги. К 2 годам формируются двусловные предложения, к 3 годам - многословные фразы. К 4 годам ребенок четко произносит все звуки (за исключением С-3, Ш-Ч, Л, Р). К 5 годам у ребенка плавная, хорошо структурированная речь. В социальном развитии обращается внимание на время появления осознанной улыбки (к 1,5 мес), «комплекса оживления» (к 3-4 мес), «примитивной» игры - «ладушки», «сорока-ворона» (к 8 мес). В более старшем возрасте формируются навыки самообслуживания (в 1 год держит в руке ложку, в 1,5 года неплохо самостоятельно ест твердую пищу, в 2 года частично, а в 3 года самостоятельно снимает и одевает одежду, в 4 года чистит зубы, умывается, в 5 лет правильно пользуется предметами домашнего обихода, в 6 лет активно поддерживает установленный порядок в доме). Также имеет значение и формирование игровой деятельности (с 2-3 лет сюжетная игра, с 3-4 лет ролевая игра, с 4-5 лет кон- струирование). Date: 2016-02-19; view: 735; Нарушение авторских прав |