Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенная часть 3 page. <1> http://www. Dae. Gov. In/power/npcil. Htm
-------------------------------- <1> http://www.dae.gov.in/power/npcil.htm
Основой правового регулирования атомной энергетики в Индии выступает Акт об атомной энергии (1962 г.). Управление атомной отраслью осуществляется правительством Индии или государственными корпорациями. Акт об атомной энергии направлен исключительно на ее использование в мирных целях, устанавливает порядок производства атомной энергии и контроля за деятельностью соответствующих органов и предприятий в области атомной энергетики, контроля за радиоактивными материалами, а также устанавливает требования к обеспечению безопасности на ядерных объектах. При нарушении какими-либо организациями требований законодательства об атомной энергии такие компании подлежат уголовной ответственности. Еще одним важным актом в сфере регулирования правоотношений в области энергетики является Акт об электроснабжении (2003 г.). В соответствии с этим Актом в Индии предусмотрена разработка и реализация политики и плана по электроснабжению, установлены требования к электростанциям и компаниям - поставщикам электроэнергии. Поставка электроэнергии осуществляется только на основании лицензии, выдаваемой специально уполномоченными на это органами в соответствии с требованиями национальной политики в области электроснабжения. Существует три вида лицензий, которые могут быть выданы на осуществление деятельности в области энергоснабжения. Для передачи электроэнергии предусмотрена выдача лицензии на передачу электроэнергии, для распределения - лицензия на распределение электроэнергии, и для продажи электроэнергии необходимо получение лицензии и статуса продавца электроэнергии. Также этот Акт устанавливает ответственность за нарушение законодательства об электроэнергии, в частности за незаконное подключение к электросетям, умышленный разрыв электросетей, осуществление деятельности без лицензии. В целях ускорения судопроизводства по делам, связанным с нарушением электроэнергетического законодательства, в Индии учреждены специальные суды, к компетенции которых отнесено рассмотрение таких дел. Такие суды состоят из одного судьи, назначаемого правительством штата по согласованию с Высоким судом этого штата.
§ 2. Отрасли частного права
Гражданское право и смежные с ним отрасли права
Источниками гражданского права Индии является очень широкий спектр нормативных правовых актов, регулирующих различные институты и подынституты гражданского права. Наличие такой крупной законодательной базы можно объяснить влиянием Британской империи, которое она оказала на правовую систему Индии в период колонизации. Однако нельзя не отметить, что принятие Гражданского кодекса в этом государстве стало одной из целей, закрепленных Конституцией Индии (1949 г.) и попытки его принять предпринимались даже до обретения Индией независимости. Влиянием Британской империи объясняются также особенности сложившейся в Индии отрасли гражданского права в целом. Индийскому государству и религиозным сообществам было предоставлено право самостоятельно регулировать гражданско-правовые отношения. Вопросы, отданные на рассмотрение религиозным сообществам Индии, имели отношение к персональным законам. Только в 1940-х гг. Британия предприняла попытки кодифицировать персональное право Индии, а затем реформировать политическую систему в целом. Индийское персональное право регулировало в основном вопросы семейного права, наследования и правового положения несовершеннолетних детей. Однако Гражданский кодекс так и не был принят. Принятие Гражданского кодекса Индии снова стало обсуждаться после обретения Индией независимости. Одни считали принятие Гражданского кодекса важной составляющей правовой системы независимого Индийского государства, однако другие считали его принятие шагом к лишению Индии ее традиционной самобытности, уходом от вековых традиций, сложившихся в этом государстве. Компромиссом стало включение в Конституцию Индии (1949 г.) положения о том, что "государство стремится обеспечить единообразный гражданский кодекс на всей территории Индии" (ст. 44), однако до настоящего времени оно так и не было реализовано. Изучением одной из подотраслей гражданского права Индии - семейного права - занималась Н.А. Крашенинникова, указывая на различия в законодательно закрепленных традициях в зависимости от конкретной религиозной общины, каковых в Индии выделялось четыре: индусы, мусульмане, христиане и парсы. Право индусов о браке и разводе закреплено в Акте о браке Индусов (1955 г.); мусульман - в некодифицированном мусульманском праве, а также в материалах судебной практики; христиан - в Акте о браке индийцев-христиан (1872 г.) и Акте о разводе индийцев (1869 г.), который касается лишь форм заключения брака, а не условий его действительности; парсов - в Акте о браке и разводе парсов (1936 г.). Кроме того, в Индии был принят Специальный акт о браках (1954 г.), который закрепил действительность всех браков вне зависимости от религиозной принадлежности лиц, вступающих в брак <1>. -------------------------------- <1> См.: Крашенинникова Н.А. Индусское право: историческая преемственность и границы применения // Вестник Московского университета. Серия "Право". 1978. N 5. С. 35; Она же: Реформа брачно-семейного права в независимой Индии // Материалы Всесоюзной научно-практической конференции "Проблемы советского семейного права" (19 - 21 января 1979 г.). М., 1980. С. 73 - 78. Она же: Брачно-семейное право Индии: современный и традиционный аспекты // Вестник Московского университета. Серия "Право". 2000. N 4. С. 64 - 78.
В ходе разработки проектов кодификации персонального права Индии были приняты несколько законов, изменивших ранее действовавшие нормы семейного права и наследственного права, а наиболее значимым шагом к принятию Гражданского кодекса Индии явилось вступление в силу в 1937 г. Акта о праве собственности женщин, который предоставил им право собственности в отношении части имущества их сыновей. Персональное право Индии во многом зависит от обычаев, сложившихся в том сообществе, к которому принадлежит гражданин. Индусы вступают в брак на основании Акта о браке индусов (1955 г.) и обычного права, действующего в конкретном сообществе, однако в случае возникновения коллизий между обычным правом и законодательством действует Акт о браке индусов. Существуют определенные условия действительности браков индусов: 1) лица, вступающие в брак, не должны состоять в браке на момент вступления в брак; 2) лица, вступающие в брак, не должны страдать психическими заболеваниями, такими как лунатизм и идиотизм; 3) мужчина на момент вступления в брак должен достичь возраста 21 года, а женщина - 18 лет; 4) лица, вступающие в брак, не должны состоять в родственных отношениях. В случае нарушения вышеназванных условий на основании Акта о браке индусов они могут быть привлечены к ответственности. На основании индийского семейного законодательства в этом государстве ведется регистрация браков, однако требования к реестру могут изменяться в зависимости от штата. Брак индусов может быть признан недействительным, когда кто-либо из вступающих в брак лиц уже состоит в действующем браке или вступающие в брак лица являются родственниками. Кроме того, брак может быть оспорен при наличии следующих оснований: 1) мужчина, вступивший в брак, страдал на момент заключения брака импотенцией; 2) после заключения брака было обнаружено, что один из супругов страдает лунатизмом или идиотизмом; 3) брак был заключен под принуждением; 4) женщина, вступившая в брак, на момент заключения брака была беременна от другого мужчины. Последствия признания брака недействительным или оспоримым состоят в том, что дети, родившиеся в период брака, признаются законнорожденными и имеют все права на имущество своих родителей, как если бы их брак был действительным. Браки индусов-мусульман регламентируются обычным мусульманским правом, при этом среди различных мусульманских сообществ существуют особенности проведения церемоний и могут различаться условия заключения браков. Однако закреплены и общие принципы, применяемые к брачно-семейным отношениям всех мусульманских сообществ. Каждый мусульманин, достигший возраста половой зрелости и не страдающий психическими заболеваниями, вправе с согласия старших заключить брак. В 1929 г. в Индии был принят Акт об ограничении детских браков, закрепивший запрет брака между малолетними детьми. Браки индусов-мусульман совершаются по сговору, причем предложение о бракосочетании обычно исходит от семьи жениха в присутствии свидетелей: одного или двух мужчин и двух женщин. Мусульманский брак представляет собой в большей степени договор между семьями лиц, вступающих в брак, чем между женихом и невестой. При заключении мусульманского брака договор подписывается в трех экземплярах: по одной копии договора для жениха и невесты и одна копия для священника, осуществившего церемонию. При заключении брака жена получает от мужа приданое, которое может быть передано ей как единовременно, так и равными суммами в течение всего периода их совместной жизни. Однако при расторжении брака муж обязан выплатить жене всю сумму установленного договором приданого. Кроме того, после заключения брака сумма приданого может быть увеличена. Вдова взамен приданого вправе получить долю имущества своего мужа. Мусульманское право устанавливает определенные ограничения для заключения браков. Так, действует запрет на заключение брака между ближайшими родственниками, к которым относятся отец, мать, сестры, братья, дочери, сыновья, тети, дяди, племянники и племянницы, а также приобретенные родственники. Мусульманские браки в Индии являются полигамными. Однако одновременно у мужчины может быть не более четырех жен. Мусульманские браки, соответствующие всем существенным условиям, признаются действительными. Остальные браки могут быть признаны либо иррегулярными, либо недействительными. При этом иррегулярным браком является такой брак, который не может быть признан незаконным в целом, однако некоторые условия его заключения не соответствуют требованиям законодательства или обычного права. Условия признания брака иррегулярным: 1) брак заключен в отсутствии достаточного числа свидетелей или при недостаточном их числе; 2) заключение брака с пятой женой при условии, что четыре ранее заключенных брака являются действительными; 3) заключение брака с женщиной в период "иддах", т.е. времени, которое должно пройти после ее развода с мужем или его смерти; 4) заключение брака с женщиной-зороастрийкой; 5) заключение брака с женщинами, являющимися кровными родственницами, родственницами по браку или в связи с воспитанием детей. Условия признания брака недействительным: 1) заключение брака с женщиной, чей брак не расторгнут или она не является вдовой; 2) заключение брака с родственниками. Брак, признанный недействительным, считается незаключенным и не влечет возникновения у сторон никаких прав и обязанностей, а дети, родившиеся в таком браке, являются незаконными. Иррегулярные браки могут быть расторгнуты посредством высказывания намерения о его прекращении словами: "Я отказываюсь от тебя". Такой брак не имеет никаких юридических последствий до момента его расторжения. Однако после расторжения такого брака положение женщины приравнивается к положению вдовы, устанавливается период "иддах", а родившиеся дети признаются законнорожденными. Тем не менее отличием иррегулярного брака от брака, соответствующего всем требованиям законодательства и обычного права, состоит в том, что между супругами не возникает наследственных прав. Браки парсов регулируются Актом о браках и разводах парсов 1936 г., законодательно закрепившим их обычаи. В соответствии с этим Актом лица, вступающие в брак, должны принадлежать к этнической группе парсов, не должны иметь родственных связей друг с другом, которых законодательно установлено 66 ступеней. Кроме того, Акт о браках и разводах парсов (1936 г.) устанавливает минимальный возраст, которого должны достичь лица, вступающие в брак. Так, для мужчины это 21 год, для женщины - 18 лет. Заключение брака происходит в строгом соответствии с традиционной для парсов церемонией "Аширвад" священником-парсом в присутствии двух свидетелей, которые также должны принадлежать к этнической группе парсов. При несоблюдении данного требования заключенный брак признается недействительным. Кроме того, браки парсов моногамные, а заключение полигамных браков карается законом, причем наказание налагается не только на лиц, вступивших в брак, но и на священника, его заключившего. Браки индусов-христиан заключаются в соответствии с Актом о браках христиан (1872 г.), некоторые положения которых, однако, не применяются к лицам, исповедующим романо-католическую веру, хотя и признаются христианами на основании названного Акта. Основанием для заключения брака в соответствии с Актом о браках христиан (1872 г.) является принадлежность к христианству одной из сторон, вступающих в брак. В отличие от вышеназванных брачно-семейных традиций и обрядов, при заключении христианского брака сговор старших родственников не является обязательным условием заключения такого брака, если лица, вступающие в брак, достигли 18-летнего возраста. В таком случае обязательно наличие согласия отца, опекуна или в отсутствие опекуна матери лица, не достигшего брачного возраста. Юридические лица и регистрация субъектов предпринимательской деятельности. История индийского законодательства о компаниях началась с принятием Акта об акционерных компаниях (1850 г.), который впервые закрепил обязательность процедуры регистрации компаний. В 1956 г. взамен названного Акта был принят Акт о компаниях <1>, который действует по настоящее время. Но при этом необходимо отметить, что принятый в 1956 г. Акт не отражает всего многообразия субъектов предпринимательской деятельности, которое существует в Индии в настоящее время. В связи с этим следует обратить внимание, что организации, осуществляющие коммерческую деятельность, до сих пор могут учреждаться специальными актами Парламента. Так, например, Индийская корпорация по страхованию жизни создана в соответствии с положениями Акта о корпорации по страхованию жизни 1956 г. Организации, создаваемые в таком порядке, т.е. путем принятия специального акта о них, называются "корпорации", в отличие от организаций, учреждаемых на основании Акта о компаниях, которые называются "компании". Кроме того, важными актами в области создания, регистрации и деятельности субъектов предпринимательской деятельности в Индии является Акт о регистрации обществ (1860 г.) <2> и Акт о партнерстве <3> (1932 г.). -------------------------------- <1> The Companies Act, 1956 of 18.01.1956 (http://india.gov.in/outerwin.php?id=http://indiacode.nic.in/fullact1.asp?tfnm=195601; http://gazetteofindia.org/index.htm). <2> The Societies Registration Act, 1860 of 21.05.1860 (http://uprfsc.up.nic.in/India%20Societies%20Registration%20Act.pdf; http://gazetteofindia.org/index.htm). <3> The Partnership Act, 1932 of 08.04.1932 (http://www.mca.gov.in/Ministry/actsbills/pdf/Partnership_Act_1932.pdf; http://gazetteofmdia.org/index.htm).
В соответствии со ст. 12 Акта о компаниях учредить юридическое лицо могут "любые семь или более лиц, либо, если компания учреждается как частная, любые два или более лица, объединившиеся для достижения любой не запрещенной законом цели путем подписания учредительного договора и в соответствии с иными требованиями Акта о компаниях, включая регистрацию компании, форму акционерной компании, с ограниченной ответственностью или без таковой". В литературе отмечается, что в настоящее время редко создаются компании с неограниченной ответственностью (unlimited companies) <1>. Обязанностью компании с неограниченной ответственностью является закрепление в учредительном договоре количества членов, которые учреждают компанию. Кроме того, в случае если учреждаемая компания является компанией с акционерным капиталом, то сумма такого капитала также должна быть прописана в учредительном договоре. -------------------------------- <1> См.: Singh A. Company Law // Eastern Book Company. ed. 2007. P. 585.
Одним из основных недостатков такой компании является то, что члены компании несут неограниченную ответственность по долгам организации. Но это не свидетельствует о том, что кредиторы компании с неограниченной ответственностью имеют право в произвольной форме предъявлять исковые требования против кого-либо из членов компании. Но члены компании с неограниченной ответственностью возмещают долги компании перед кредиторами только в случае применения процедуры банкротства организации, в остальных случаях ответственность несет компания в целом. Но в то же время нельзя не отметить положительные аспекты создания компании с неограниченной ответственностью. Так, например, такая компания не обязана при создании обладать акционерным капиталом. Но в случае наличия акционерного капитала у компании она может увеличить или уменьшить его размер без ограничений, что не может сделать компания с ограниченной ответственностью. Статья 77 Акта о компаниях налагает ограничение на возможность покупки компанией собственных акций, но такое ограничение не распространяется на компании с неограниченной ответственностью. Компания с неограниченной ответственностью имеет право пройти процедуру перерегистрации компании для изменения организационно-правовой формы компании и регистрации в качестве компании с ограниченной ответственностью. В соответствии со ст. 32 Акта о компаниях изменение компанией своей организационно-правовой формы не оказывает влияния на долги компании, ее ответственность по обязательствам и договорам, существующим на момент такого изменения. Долги, обязательства и договоры компании признаются имеющими юридическую силу в соответствии с положениями ч. IX Акта о компаниях. В отличие от компании с неограниченной ответственностью, члены и собственники компании с ограниченной ответственностью (limited liability company) несут ответственность по долгам компании в соответствии с номинальной суммой их акций. В соответствии с ч. 2 ст. 12 Акта о компаниях выделяется два вида компаний с ограниченной ответственностью: 1) компания с акционерной ответственностью (company limited by shares) - ответственность членов компании ограничивается путем закрепления в учредительном договоре безвозмездного взноса в размере суммы акций соответствующего члена; 2) компания с гарантийной ответственностью (company limited by guarantee) - ответственность членов компании ограничивается путем закрепления в учредительном договоре такой суммы, которую члены компании могут гарантировать в качестве возмещения активов компании в случае ее ликвидации. Ответственность членов компаний с гарантийной ответственностью ограничена суммой, которая установлена в учредительном договоре и не может быть увеличена при проведении процедуры банкротства организации (ч. 3 ст. 13 Акта о компаниях). В уставе такой компании обязательно должно быть закреплено число ее членов при регистрации. Наличие акционерного капитала не является обязательным для компании с гарантийной ответственностью. Но в случае если такой капитал все-таки есть, то, равно как и компания с акционерной ответственностью, эта компания может уменьшить размер акционерного капитала, если это представляется возможным в соответствии с уставом, путем принятия резолюции об уменьшении акционерного капитала и утверждения ее судом (ст. 100 Акта о компаниях). Акт о компаниях предусматривает возможность создания частных компаний (private companies), которыми являются компании, ограничившие в уставе право передачи акций иным лицам, а также число акционеров таких компаний не должно превышать 15 человек, не включая сотрудников компании и лиц, ранее являвшихся сотрудниками компании и в то же время ее акционерами и остающихся акционерами компании после прекращения трудовой деятельности. Частные компании в Индии являются в большинстве случаев семейными предприятиями. В первую очередь это связано с тем, что для их создания в соответствии со ст. 12 Акта о компаниях требуется только два учредителя. Кроме того, для создания частной компании характерно наличие требования о минимальном размере основного акционерного капитала, который составляет 100 тыс. рупий. Но закон не запрещает в уставе компании закрепить больший размер акционерного капитала, чем та сумма, которая является обязательной. Поправка 2000 г. к Акту о компаниях <1> ввела запрет для частных компаний привлекать и получать взносы от лиц, не являющихся учредителями, директорами компании или их родственниками. -------------------------------- <1> The Companies (Amendment) Act, 2000 of 13.12.2000 (http://www.helplinelaw.com/docs/THE%20COMPANIES%20%28AMENDMENT%29%20ACT,%202000; http://gazetteofindia.org/index.htm).
Законодательство Индии также требует обязательного наличия у частных компаний устава, где прописываются все ограничения, установленные законом для частных компаний. Наравне с частными компаниями в Индии Акт о компаниях (1956 г.) предусматривает возможность создания публичных компаний (public companies), которыми признаются в соответствии с индийским законодательством те компании, которые не являются частными. В случае несоблюдения частными компаниями требований, предъявляемых к ним при создании, и несоответствия признакам частной компании, установленным в ст. 3 Акта о компаниях, она становится публичной, и к ней начинают применяться требования, установленные Актом о компаниях для публичных компаний. Кроме того, учредители по собственной воле могут преобразовать компанию из частной в публичную при соблюдении всех требований, установленных для этого законом. Законодательство Индии также предусматривает возможность преобразования публичной компании в частную. Для этого необходимо внести в устав компании изменения, которые позволили бы публичной компании соответствовать требованиям, предъявляемым к частным компаниям. Но ч. 1 ст. 31 Акта о компаниях закрепляет положение о том, что "никакие изменения, внесенные в устав публичной компании, не могут обладать юридической силой до тех пор, пока такие изменения не утверждены Центральным правительством Индии". При этом отмечается, что для смены правового статуса публичной компании нет необходимости получать разрешение суда <1>. -------------------------------- <1> См.: Radiant Chemical Co. Ltd., Monghyr, Re. N 278. 1943 (http://lobis.nic.in/phhc/casetypel.php?scode=28&filag=).
Также к субъектам предпринимательской деятельности Индии необходимо отнести иностранные компании, которые созданы вне территории Индии, но осуществляют свою деятельность в том числе и на ее территории (ст. 591 Акта о компаниях). Необходимость получения юридического адреса на территории Индии для иностранной компании обусловливается возможностью возбуждения на территории Индии судебного производства, участником которого может выступать иностранная компания в связи с осуществлением своей деятельности. Статья 617 Акта о компаниях закрепляет возможность создания правительственных компаний (government company). Согласно положениям указанного Акта "правительственными компаниями признаются компании, в которых Центральное правительство, правительство штата или частично Центральное правительство и правительство одного или нескольких штатов владеют не менее чем пятьюдесятью одним процентом акционерного капитала, включая дочерние компании". В случае, когда Центральное правительство является учредителем правительственной компании, оно обязано представлять ежегодный отчет о деятельности и состоянии компании. Такой отчет должен быть подготовлен за три месяца до ежегодного общего заседания учредителей, где он должен быть представлен. Кроме того, указанный отчет должен быть представлен обеим палатам Парламента и Законодательным собраниям штатов в случае, если акционерным капиталом владеют также правительства штатов, вместе с отчетом аудиторов и комментариями Генерального контролера и ревизора Индии. В случае, когда акционерным капиталом владеют только правительства штатов, такой отчет не представляется в Парламент Индии. Актом о поправке (1988 г.) <1> в Акт о компаниях была введена ч. 4 ст. 619-А, закрепляющая обязанность представлять отчет о деятельности и состоянии компании также в случае ее ликвидации. -------------------------------- <1> The Companies (Amendment) Act, 1988 of 01.12.1988 (N 31 от 1988) (http://www.rustrade.in/rus_downloads/indian%201aw/Companies%20Act.pdf; http://gazetteofindia.org/index.htm).
Помимо выше названных субъектов предпринимательской деятельности, необходимо отметить также наличие в Индии партнерств (partnership). В соответствии со ст. 4 Акта о партнерстве таковым признается взаимодействие лиц, согласившихся делить доходы от деятельности, осуществляемой всеми или кем-то из договорившихся в пользу всех. При этом каждое лицо, входящее в состав партнерства, является партнером, а все вместе они называются фирмой. Для определения, можно ли группу лиц, осуществляющую какую-либо деятельность, отнести к партнерству, необходимо принять во внимание действительные отношения между сторонами. Так, в случае, если наблюдается разделение прибыли или валового дохода, полученного от собственности, лицами, совместно владеющими такой собственностью, это не свидетельствует о партнерстве указанных лиц. Также лицо автоматически не становится партнером при получении части дохода от деятельности или доли от прибыли, отличной от дохода от деятельности, при получении такой части или доли: 1) кредитором от лиц, осуществляющих соответствующую деятельность в качестве партнерства или собирающихся организовать партнерство; 2) служащим или агентом в качестве вознаграждения; 3) вдовой или ребенком умершего партнера в качестве ежегодной ренты; 4) предыдущим собственником или совладельцем дела в качестве вознаграждения за продажу активов. Одной из форм партнерства в Индии является партнерство по желанию (partnership-at-will). Такое партнерство считается учрежденным в случае, когда в договоре отсутствуют положения о сроках существования партнерства или определения характера учреждаемого партнерства. Кроме того, законодательство о партнерствах предусматривает возможность создания простого партнерства. В 2008 г. в Индии был принят акт, предусматривающий создание партнерств с ограниченной ответственностью (limited liability partnership) <1>, которым признается самостоятельное юридическое лицо, созданное не менее чем двумя лицами (юридическими или физическими), с двумя назначенными партнерами, являющимися физическими лицами - резидентами Индии, и зарегистрированное в соответствии с требованиями Акта о партнерствах с ограниченной ответственностью (2008 г.), на основании учредительного документа партнерства, подписанного всеми учредителями. Форма учредительного документа устанавливается регистрационным органом того штата, где учреждается партнерство. -------------------------------- <1> The Limited Liability Partnership Act, 2008 of 07.01.2009 (http://india.gov.in/allimpfrms/allacts/3167.pdf; http://gazetteofindia.org/index.htm, далее - Акт о партнерствах с ограниченной ответственностью).
Также необходимо отметить наличие такого субъекта предпринимательской деятельности, как индивидуальные предприниматели (sole proprietorship). В отличие от уже рассмотренных субъектов предпринимательской деятельности, для приобретения статуса индивидуального предпринимателя в Индии достаточно открытия счета в банке с указанием цели и вида деятельности индивидуального предпринимателя. Банковский счет в данном случае открывается с указанием наименования организации. Для получения статуса индивидуального предпринимателя также необходимо встать на учет в налоговом органе, в случае если лицо, приобретающее такой статус, еще не состоит на налоговом учете. Для осуществления определенных видов деятельности индивидуальному предпринимателю необходимо получить лицензию. Но необходимо отметить, что законодательством Индии не предусмотрена процедура регистрации индивидуальных предпринимателей, как это закреплено в отношении компаний, корпораций и партнерств. Центральное правительство Индии учреждает органы, ответственные за регистрацию субъектов предпринимательской деятельности. К таким органам относятся: регистратор, дополнительный регистратор, заместитель и помощник регистратора. Кроме того, для осуществления деятельности по регистрации партнерств на территории штата Махараштра правительством штата посредством публикации в официальной газете соответствующего извещения может быть создан регистратор фирм, на который возлагаются все полномочия, связанные с регистрацией партнерств. Правительство штата также имеет право назначить заместителя регистратора фирм и помощника регистратора фирм для осуществления функций регистратора на территориях, специально обозначенных правительством штата. В соответствии с индийским законодательством регистраторы признаются публичными служащими <1>. -------------------------------- <1> The Partnership Act, 1932 от 08.04.1932 (http://www.mca.gov.in/Mimstry/actsbills/pdf/Partnership_Act_1932.pdf; http://gazetteofindia.org/index.htm). Date: 2016-02-19; view: 544; Нарушение авторских прав |