Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенная часть 1 page





 

§ 1. Отрасли публичного права

 

Конституционное право

 

Общая характеристика Конституции Индии (1949 г.). Структурно в Конституции Индии можно выделить преамбулу, 25 частей, объединяющих в себе 395 статей, 12 приложений. Положения Конституции закрепляют основы конституционного строя Индии, основные права и обязанности человека и гражданина, государственное устройство страны, порядок формирования и распределение полномочий законодательных, исполнительных и судебных органов, как на уровне федерации, так и на уровне штатов, союзных территорий и местном уровне, некоторые вопросы налогообложения, организации выборов, в частности формирования и функционирования Избирательной комиссии Индии и избирательных комиссий штатов, бюджетные вопросы, основы государственной службы, деятельности административных трибуналов.

Ввиду того что в Индии существуют касты и племена, внесенные в списки, Конституция закрепляет специальные положения в отношении этой категории, в частности положения о представительстве ее интересов в законодательных органах государства. Подробно закреплены вопросы введения чрезвычайного положения и функционирования государственных органов в период его действия и иные положения.

Конституция Индии относится к категории гибких конституций. Ратификация поправок легислатурами штатов предусмотрена только для некоторых положений, а остальные положения могут быть изменены путем принятия поправок квалифицированным большинством голосов Парламента, т.е. большинством не менее чем в 2/3 присутствующих и участвующих в голосовании членов каждой палаты, которые при этом должны составлять большинство всего ее состава. В таком порядке изменяются положения о выборах президента Индии (ст. ст. 54, 55), исполнительной власти Союза и штатов (ст. ст. 73, 162), высоких судах Союзных территорий и штатов (ст. 241, гл. V ч. VI), о судебном союзе (гл. IV ч. V), отношениях в сфере законодательства (гл. I ч. XI), Приложения седьмого, представительства штатов в Парламенте, положений об изменении Конституции.

Изменение границ штатов, упразднение или создание верхних палат в легислатурах штатов, изменение положений об управлении территориями и племенами, внесенными в списки, могут быть осуществлены простым большинством голосов по процедуре, предусмотренной для принятия обычных законов <1>. Гибкость Конституции можно проиллюстрировать также тем, что за период, прошедший с момента ее принятия, в нее было внесено 97 поправок.

--------------------------------

<1> См.: Басу Д.Д. Основы конституционного права Индии / Пер. с англ.; под общ. ред. М.М. Сайфуллина; вступ. ст. М.М. Сайфуллина, С.Ю. Кашкина. М., 1986. С. 77.

 

Конституция Индии 1949 г. достаточно подробно регламентирует вопросы государственного устройства Индии. В настоящее время Индия представляет собой суверенное демократическое государство с республиканской формой правления, которое состоит из 28 штатов, шести союзных территорий и Национального столичного округа Дели. Все штаты и две союзные территории - Пудучерри и Национальный столичный округ Дели имеют собственное избираемое правительство. Остальные пять союзных территорий управляются администратором (Президентом), назначаемым центральной властью, и, следовательно, находятся под прямым управлением Президента Индии.

Кроме того, в Индии существует несколько видов органов местного самоуправления.

Конституция Индии подробно регулирует вопросы правового статуса личности. В частности, это связано с особенностями развития государства, его взаимоотношений с соседствующим Пакистаном, что проявляется в подробном регулировании права приобретения индийского гражданства. В соответствии с ч. II Конституции Индии гражданином признается любое лицо, рожденное на территории Индии, лицо, любой из родителей которого был рожден на территории Индии или лицо, которое проживало на территории Индии не менее пяти лет, непосредственно предшествующих введению в действие Конституции.

Конституция Индии отдельно закрепляет возможность приобретения гражданства переселенцами из Пакистана. Так, согласно ст. 6 Конституции гражданином Индии будет считаться любое лицо, переселившееся в Индию с территории, ныне входящей в состав Пакистана, если оно, любой из его родителей, бабушек или дедушек родились в границах Индии, определенных Актом об управлении Индией (1935 г.) (в его первоначальной редакции), и данное лицо переселилось на территорию Индии до 19 июля 1948 г. и проживало на ее территории со дня своего переселения или переселилось на территорию Индии 19 июля 1948 г. или после и было зарегистрировано в качестве гражданина Индии должностным лицом, назначенным в этих целях Правительством Доминиона Индии, по ходатайству лица, направленному им указанному должностному лицу до вступления в действие настоящей Конституции. Однако зарегистрированными таким образом не могли быть лица, не проживавшие на территории Индии в течение по крайней мере шести месяцев, предшествующих дате направления им ходатайства.


Кроме того, Конституция предусматривает и возможность сохранения индийского гражданства для лиц, переселившихся в Пакистан после 1 марта 1947 г., в случае, если им было получено специальное разрешение на переселение или на постоянное возвращение, выданное в силу или на основании какого-либо закона. При этом вступление в гражданство такого лица будет происходить в соответствии с нормами, предусмотренными для лиц, переселившихся в Индию из Пакистана (ст. 6 Конституции Индии). Однако если вышеупомянутое специальное разрешение не было получено, то такие лица гражданами Индии не признаются.

Получить индийское гражданство по "праву кропи" могут также лица, проживающие за рубежом при регистрации их в соответствующем качестве дипломатическим или консульским представительством Индии в стране, где такое лицо проживает, по ходатайству, сделанному им в соответствующее дипломатическое или консульское представительство.

Двойное гражданство в Индии не допускается.

Второй составляющей правового статуса личности выступают права и обязанности гражданина, которые закреплены ч. ч. III и IV Конституции Индии. Одной из основных гарантий прав и свобод личности в Конституции Индии является запрет на отмену или умаление предоставленных прав, а также признание недействительными всех нормативных правовых актов, нарушающих предоставленные Конституцией права и свободы граждан.

В Конституции приведена особая классификация прав и свобод, в большей степени личных. Так, отдельно выделена категория "право на равенство", которая включает в себя права, признаваемые всеми государствами, такие как равенство перед законом, запрет дискриминации и на почве религиозной, расовой, кастовой принадлежности, пола или места рождения, равенство возможностей при приеме на работу в государственные учреждения, а также характерные только для Индии - отмена неприкасаемости, отмена титулов.

Право на свободу объединяет в себе защиту определенных прав, касающихся права на свободу слова и прочих, а именно: на свободу слова и выражения мнений, собираться мирно и без оружия, создавать объединения или союзы, свободно передвигаться по территории Индии, проживать и обосновываться в любом месте на территории Индии, выбирать любую профессию или занятие, заниматься торговлей или какой-либо другой предпринимательской деятельностью. К этой категории отнесены также защита от незаконного осуждения за преступления, защита жизни и личная свобода, право на образование, защита от ареста и задержания в некоторых случаях.

Следующая категория прав в Индии гарантирует защиту от эксплуатации, которая проявляется во введении запрета торговли людьми и принудительного труда, а также установления запрета на принятие на работу на фабрику, шахту или иную опасную работу детей младше 14 лет.


Достаточно широко представлена в Индии свобода вероисповедания. Она включает в себя, помимо общепризнанного права на свободу совести и вероисповедания, свободу совершения религиозных обрядов и пропаганды, свободу управления религиозными делами, освобождение от уплаты налогов в целях содействия какой-либо религии, свободу посещения уроков религии или богослужения в определенных учебных заведениях.

Интересным представляется, что право на образование выделено именно в категорию "права на свободу", а не в категорию "права в области культуры и образования". Это обусловлено тем, что последняя категория затрагивает в большей степени права меньшинств, очень широко представленных в Индии, в части гарантий их прав на образование. В то же время данная категория объединяет в себе также положения, относящиеся непосредственно к отрасли гражданского права в отношении приобретения государством прав на имущество или принятие его в управление, слияния корпораций, прав управляющих агентств, казначеев, акционеров и иных участников гражданско-правовых отношений, аннулирование прав по договорам и иные положения.

Гарантиями и одновременно ограничениями конституционных прав граждан по Конституции Индии выступает категория прав на конституционные средства защиты: право на принудительное применение прав, полномочия Парламента видоизменять права при их применении к вооруженным силам, ограничение прав во время действия военного положения на какой-либо территории.

При этом права, относимые российской правовой наукой к категориям политических, культурных и социальных, в частности: равенство полов; защита здоровья граждан; обеспечение равного доступа к правосудию и предоставление бесплатной правовой помощи; право на работу, образование и социальную помощь; обеспечение справедливых и гуманных условий труда и помощи материнству; обеспечение обязательного бесплатного образования для детей; защита окружающей среды, памятников, мест и объектов, имеющих национальное значение, - отнесены к руководящим принципам государственной политики, а не к правам, гарантируемым и защищаемым государством.

Часть IV А Конституции Индии закрепляет перечень обязанностей граждан:

- соблюдать Конституцию Индии и уважать ее идеалы и институты, Национальный Флаг и Национальный Гимн;

- заботиться и следовать благородным идеалам, которые вдохновляли нашу национальную борьбу за независимость;

- поддерживать и защищать суверенитет, единство и целостность Индии;

- защищать страну и нести воинскую повинность, когда гражданин призывается для этого;

- содействовать согласию и общему духовному братству между всеми народами Индии независимо от их религиозных, лингвистических и региональных или местных различий; отказаться от практики нарушения достоинства женщин;


- ценить и сохранять богатое наследие многогранной культуры Индии;

- защищать и сохранять естественную природную среду, включая леса, озера, реки и живую природу, а также проявлять сострадание к живым существам;

- развивать научный компромисс и гуманизм в исследованиях и реформировании;

- охранять публичную собственность и отказаться от насилия;

- стремиться к совершенству во всех личных и коллективных сферах деятельности, с тем чтобы Нация постоянно продвигалась к высшим уровням в своих усилиях и достижениях;

- родители и опекуны обязаны обеспечить своему ребенку или подопечному в возрасте от шести до четырнадцати лет возможность получить образование.

Государственное устройство. Исполнительная власть в Индии принадлежит Президенту, осуществляющему ее непосредственно или через должностных лиц, подчиненных ему в соответствии с Конституцией. Согласно ст. 54 Конституции Индии Президент избирается членами коллегии выборщиков, которая состоит из:

- избранных членов обеих палат Парламента;

- избранных членов Законодательных собраний штатов <1>.

--------------------------------

<1> См.: Конституция Индии // Конституции государств Азии: В 3 т. / Под ред. Т.Я. Хабриевой. Т. 2. С. 196.

 

Кроме того, в Индии существует должность Вице-президента Индии, который ex officio является Председателем Совета штатов и не может занимать никакую иную оплачиваемую должность.

Выборы Президента и Вице-президента проводятся в соответствии с системой пропорционального представительства на основе "единственного передаваемого голоса". Голосование является тайным.

Вице-президент избирается членами избирательной коллегии, состоящей из членов обеих палат Парламента.

И Президент, и Вице-президент в Индии избираются сроком на пять лет. В настоящее время эту должность занимает Пранаб Мухерджи, избранный в установленном избирательным законодательством порядке 22 июля 2012 г.

Порядок избрания Президента регулируется ст. 55 Конституции, где закреплено количество голосов, которое имеет право подать каждый выборный член Парламента и Законодательного собрания каждого штата. При этом каждый выборный член Законодательного собрания штата имеет столько голосов, сколько тысяч содержит частное от деления населения штата на общее число выборных членов Собрания, если после вычета всех целых тысяч остаток составит не менее пятисот, то количество голосов, которое может подать каждый член Законодательного собрания штата, увеличивается на один голос. Каждый выборный член любой палаты Парламента обладает таким количеством голосов, которое получается путем деления общего количества голосов, предоставленных членам Законодательных собраний штатов, на общее количество выборных членов обеих палат Парламента. Дроби, превышающие половину, считаются целыми, а остальные не учитываются <1>.

--------------------------------

<1> Там же. С. 197.

 

Согласно ст. 5А Акта о выборах Президента и Вице-президента (1952 г.) баллотироваться на таких выборах имеет право любое лицо, отвечающее требованиям, предъявляемым к кандидатам.

Должность Президента и Вице-президента Индии имеют право занять лица, которые: 1) являются гражданами Индии; 2) достигли возраста 35 лет; 3) отвечают требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность депутата Народной палаты (для занятия должности Президента), или предъявляемым к кандидатам на должность депутата в Совет штатов (для занятия должности Вице-президента); 4) не занимают какой-либо оплачиваемой должности в Правительстве Индии или правительстве какого-либо штата, а также в местных органах государственной власти, подконтрольных Правительству Индии или правительству штата. А кандидат на должность Вице-президента Индии не имеет права быть к тому же депутатом какой-либо из палат Парламента или Легислатуры штата <1>.

--------------------------------

<1> См.: The President and Vice-President Elections Act, 1952 (http://eci.nic.in/eci_main/ElectoralLaws/HandBooks/The_Presidential_and_Vice-Presidential_Elections_Act-1952.pdf).

 

В отношении деятельности Президента Индии Конституцией установлены определенные ограничения. Так, Президент должен осуществлять возложенные на него полномочия в соответствии с Конституцией Индии (п. 1 ст. 53), министры могут назначаться Президентом только по совету премьер-министра Индии (п. 1 ст. 75). При этом назначение Президентом какого-либо лица в качестве министра не из числа лиц, значащихся в списке, представленном премьер-министром, является нарушением этого положения. Нарушение Президентом любого из императивных положений Конституции влечет отстранение его от должности в порядке импичмента. Кроме того, исполнительные полномочия Президента должны им осуществляться в соответствии с рекомендациями, даваемыми ему Советом министров (п. 1 ст. 74) <1>.

--------------------------------

<1> См.: Басу Д.Д. Указ. соч. С. 279.

 

Конституция Индии наделяет Президента достаточно широким кругом полномочий. Так, Президент Индии обладает административными, военными, законодательными, судебными, дипломатическими и иными полномочиями. Д.Д. Басу отмечает, что Президент Индии не выполняет каких-либо административных функций и не обладает правом контроля и надзора за правительственными ведомствами, каким облечен американский президент. Однако он остается формальным главой администрации, и в силу этого вся исполнительная власть должна осуществляться от его имени. В связи с этим все договоры, предусматривающие передачу имущественных прав, заключенные правительством Индии, должны быть оформлены как исходящие от Президента и исполнены в порядке, указанном или одобренном Президентом (ст. 299) <1>.

--------------------------------

<1> Там же. С. 280.

 

Кроме того, все должностные лица Союза считаются подчиненными Президенту, и, следовательно, он имеет право получать информацию о делах Союза (п. 1 ст. 53 и подп. "b" ст. 78).

Президент вправе назначать на должности и отстранять от должности высокопоставленных должностных лиц: премьер-министра, других министров, генерального атторнея Индии, контроля и генерального аудитора Индии, судей Верховного суда и высших судов штатов, губернаторов штатов и др.

К военным полномочиям Президента Индии относятся следующие.

Президент Индии является Верховным главнокомандующим силами обороны. Президент наделен правом объявления войны, заключения мира, использования сил обороны, однако регулирование и контроль за осуществлением этого полномочия возлагаются на Парламент Индии.

К дипломатическим полномочиям Конституция Индии отнесла ведение переговоров о заключении договоров и соглашений с другими странами, представление Индии в международных отношениях, право назначения индийских представителей в другие страны, принятие дипломатических представителей других государств. Однако все дипломатические действия осуществляются Президентом Индии с согласия Парламента, а заключаемые им международные договоры и соглашения подлежат последующей ратификации.

Президент Индии наделен следующими законодательными полномочиями: созыв Парламента, закрытие сессии Парламента, а также его роспуск; право специального обращения Президента; право обращаться к палате и направлять ей послания; право назначать членов палат; право и обязанность представления докладов Парламенту; право предварительной санкции на внесение законопроектов; право на одобрение законопроектов и право вето; право издавать указы; право помилования; чрезвычайные полномочия, используемые в условиях чрезвычайного положения (издание прокламации о чрезвычайном положении, прокламации о том, что управление штатом не может осуществляться на основании Конституции Индии, обеспечение финансовой стабильности Индии путем установления контроля над расходами штатов, снижения жалованья государственных служащих, направления штатам распоряжений о необходимости соблюдения финансовой дисциплины).

В случае смерти Президента Индии, сложения с себя полномочий, отстранения от должности или по другим причинам в качестве Президента действует Вице-президент Индии до того дня, когда новый Президент, избранный в соответствии с законодательством Индии, вступит в свою должность. Кроме того, Вице-президент исполняет обязанности Президента Индии также в случае его отсутствия, болезни или иной причины, по которой он не в состоянии исполнять возложенные на него функции.

Другим органом, осуществляющим исполнительную власть в Индии, является Совет министров, во главе которого находится премьер-министр. В соответствии со ст. 74 Конституции Индии Совет министров создан для того, чтобы оказывать помощь и давать советы Президенту при исполнении им своих функций. При этом вопрос о том, давали ли министры совет Президенту и какой именно, не может быть предметом рассмотрения какого-либо суда.

Премьер-министр назначается Президентом единолично, а другие министры назначаются Президентом по предложению премьер-министра. При этом общее число министров, включая премьер-министра, не должно превышать 15% общего числа членов Народной палаты. Конституция Индии не устанавливает конкретных сроков, в течение которых министры занимают свои должности, наделяя Президента правом отстранять их от занимаемой ими должности в любое время. Однако на практике данное право Президента осуществляет премьер-министр <1>.

--------------------------------

<1> См.: Басу Д.Д. Указ. соч. С. 303.

 

Премьер-министр Индии наделен специальными обязанностями: сообщать Президенту обо всех решениях Совета министров, относящихся к управлению делами Союза и законодательным инициативам; предоставлять такую информацию, относящуюся к управлению делами Союза и законодательным инициативам, которую может затребовать Президент; по запросу Президента поставить на рассмотрение Совета министров любой вопрос, по которому было вынесено решение одним из министров, но который не рассматривался Советом.

Консультативным органом по отношению к Совету министров является Генеральный атторней Индии, назначаемый Президентом из числа лиц, обладающих квалификацией, позволяющей занимать должность судьи Верховного суда.

Поскольку Президент является главой исполнительной власти в Индии, вся исполнительная деятельность Правительства осуществляется от имени Президента.

В отношении Совета министров может быть применено несколько видов конституционной ответственности. Во-первых, это ответственность перед Парламентом. Во-вторых, это коллективная ответственность, закрепленная п. 3 ст. 75 Конституции Индии, которая подразумевает под собой обязанность правительства как органа уйти в отставку при утрате доверия Народной палаты Парламента. Как отмечает Д.Д. Басу, "Совет министров несет коллективную ответственность именно перед Народной палатой, и в данном случае не имеет значения то обстоятельство, что некоторые министры могут быть членами Совета штатов" <1>. В-третьих, существует индивидуальная ответственность министров перед Президентом Индии, которая проявляется в конституционной норме: "Министры занимают свои должности, пока это угодно Президенту". Однако Президент не может отправить в отставку отдельных министров, кроме как получив совет премьер-министра. Таким образом принадлежащее Президенту право выступает в качестве права, которое использует в отношении Совета министров возглавляющий его премьер-министр.

--------------------------------

<1> Басу Д.Д. Указ. соч. С. 305.

 

Статья 76 Конституции Индии закрепляет обязанности Генерального атторнея, среди которых: предоставление советов Правительству Индии по поводу правовых вопросов, а также исполнение других обязанностей правового характера, которые Президент может передать или поручить ему, а также выполнение функций, возложенных на него Конституцией Индии или любым другим действующим законом. В отношении Генерального атторнея также не установлен срок исполнения им своих полномочий, а закреплено, что "Генеральный атторней занимает свою должность до тех пор, пока Президенту это угодно".

Законодательную власть в Индии осуществляет Парламент, состоящий из председателя и двух палат: Совета штатов (Раджья Сабха) и Народной палаты (Лок Сабха).

Совет штатов состоит из 12 членов, назначаемых Президентом из числа лиц, обладающих специальными знаниями или практическим опытом в области литературы, науки, искусства или общественной деятельности, а также из 238 представителей штатов и союзных территорий. Представители штатов избираются в Совет штатов выборными членами Законодательного собрания штата по системе пропорционального представительства на основе "единственного передаваемого голоса".

Совет штатов не подлежит роспуску, однако около 1/3 его членов сменяются раз в два года в соответствии со специальным постановлением, издаваемым Парламентом. Председателем Совета штатов является Вице-президент Индии.

Народная палата состоит не более чем из 530 членов, избираемых прямым голосованием избирателями штатов, 20 членов, являющихся представителями союзных территорий, а также двух представителей англо-индийского сообщества, назначаемых Президентом <1>.

--------------------------------

<1> В настоящее время Народная палата состоит из 543 членов.

 

В Парламенте Индии существует свобода слова, т.е. ни один член Парламента не несет ответственности за какие-либо высказывания или голосования, совершенные им в Парламенте или в каком-либо комитете, а также члены Парламента не ответственны за публикацию какого-либо отчета, документа, результатов голосования или протоколов, произведенных на основании решений или в соответствии с решениями любой из палат (ст. 105 Конституции Индии).

На уровне штатов исполнительную власть осуществляют губернаторы. Положения о правовом статусе и назначении губернаторов закреплены гл. I ч. VI Конституции Индии. В соответствии с этими положениями в каждом Штате учреждается должность губернатора, при условии что никакие законодательные нормы не запрещают назначение одного и того же лица на должность губернатора в двух и более штатах.

Исполнительная власть в штате принадлежит губернатору и осуществляется им либо непосредственно, либо через должностных лиц, подчиненных ему в соответствии с настоящей Конституцией.

Губернатор не может быть наделен какими-либо функциями, возложенными любым законом или в соответствии с ним на какой-либо другой орган власти, однако Парламент или Легислатура штата имеет право законодательно передавать губернатору функции какого-либо подчиненного ему органа власти.

Губернатор штата назначается Президентом посредством собственноручно написанного и заверенного им печатью приказа. Губернатор занимает свою должность до тех пор, пока это угодно Президенту; как правило, этот срок составляет пять лет.

Губернатор может покинуть свою должность посредством предоставления собственноручно написанного заявления на имя Президента.

С соблюдением положений ст. 156 Конституции Индии, губернатор занимает свою должность в течение пяти лет с момента назначения его на должность, при условии что губернатор, несмотря на истечение срока его полномочий, продолжает занимать свою должность до тех пор, пока его преемник не вступит в должность.

На должность губернатора может быть назначено лицо, являющееся гражданином Индии и достигшее 35-летнего возраста.

Губернатор не может быть членом какой-либо из Палат Парламента или какой-либо Палаты Легислатуры какого-либо штата, указанного в Приложении первом; если член одной из Палат Парламента или какой-либо Палаты Легислатуры любого такого штата назначен губернатором, то он считается выбывшим из состава членов этой Палаты со дня вступления в должность губернатора.

Губернатор не может занимать какую-либо другую оплачиваемую должность.

Губернатор вправе пользоваться своей официальной резиденцией, не внося арендной платы, а также имеет право на такие оклад, содержание и привилегии, какие посредством закона может определить Парламент; до тех пор, пока положения в этом отношении не изданы, имеет право на такие оклад, содержание и привилегии, какие указаны в Приложении втором.

Если одно и то же лицо назначено на должность губернатора двух и более штатов, оклад и содержание, выплачиваемые губернатору, распределяются между штатами в таких пропорциях, какие может определить Президент посредством указа.

В качестве консультативного органа при губернаторе штата в Индии действует Совет министров во главе с главным министром. Главный министр назначается губернатором единолично, а другие министры назначаются губернатором по согласованию с Главным министром. Министры занимают свои должности до тех пор, пока это угодно губернатору. Количественный состав Совета министров конституционно ограничен 15% общего числа Законодательного собрания штата, однако их число не может быть менее 12.

Советником губернатора по правовым вопросам является Генеральный атторней штата, назначаемый губернатором из числа лиц, обладающих квалификацией судьи Высокого суда.

В штатах вся исполнительная деятельность Правительства осуществляется от имени губернатора, что предполагает соблюдение закрепленного порядка удостоверения приказов и иных правовых актов, издаваемых и исполняемых от имени губернатора.

Законодательную власть в штатах осуществляют Легислатуры. В зависимости от штата, где создается Легислатура, она может быть однопалатной или двухпалатной. Конституция Индии в ст. 168 устанавливает закрытый перечень штатов, в которых действуют двухпалатные легислатуры. К таким штатам относятся Андхра-Парадеш, Бихар, Мадхья-Парадеш, Махараштра, Карнатака и Уттар-Парадеш. В этих штатах верхняя палата Легислатуры имеет название Законодательного совета, а нижняя - Законодательного собрания. В остальных штатах действует только Законодательное собрание. Однако Конституция содержит положения, в соответствии с которыми Парламент посредством издания специального акта вправе упразднить или создать Законодательный совет в любом штате, при условии что Законодательное собрание соответствующего штата примет такую резолюцию простым большинством голосов всех членов Собрания и квалифицированным большинством голосов членов Собрания, присутствующих и участвующих в голосовании.

Собрание каждого штата должно состоять не более чем из 500 и не менее чем из 600 членов, избираемых прямым голосованием по территориальным избирательным округам штата.

Общее число членов Законодательного совета штата, в котором такой Совет был учрежден, не должно превышать 1/3 от общего числа членов Законодательного собрания этого штата, при условии что число членов Законодательного совета штата в любом случае не должно быть менее 40.

Из общего числа членов Законодательного совета штата 1/3 избирается избирательными коллегиями, состоящими из членов муниципалитетов, окружных советов и других местных органов в штате, которые Парламент может определить законом; 1/12 избирается избирательными коллегиями, состоящими из проживающих в штате лиц, которые по крайней мере три года тому назад окончили университет на территории Индии или в течение трех лет обладают квалификацией, которая законом Парламента или на его основании приравнена к квалификации лиц, окончивших такой университет; 1/12 избирается избирательными коллегиями, состоящими из лиц, которые по крайней мере в течение трех лет занимались преподаванием в учебных заведениях на территории Штата не ниже средней школы в соответствии с требованиями, которые могут быть предписаны законом Парламента или на его основании; 1/3 избирается членами Законодательного собрания штата из числа лиц, не являющихся членами Собрания, однако обладающих специальными знаниями или практическим опытом в области литературы, науки, искусства, кооперативного движения и общественной деятельности.







Date: 2016-02-19; view: 618; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.027 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию