Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенная часть 2 page. Законодательные собрания штатов осуществляют свои полномочия в течение пяти лет, при этом истечение указанного периода рассматривается как роспуск собрания





Законодательные собрания штатов осуществляют свои полномочия в течение пяти лет, при этом истечение указанного периода рассматривается как роспуск Собрания.

Законодательный совет штата не подлежит роспуску, однако 1/3 его членов уходит в отставку по истечении каждого второго года в соответствии с актами, принятыми по этому вопросу Парламентом.

Все министры и Генеральный атторней штата имеют право высказываться и любым другим способом участвовать в деятельности Законодательного собрания, Законодательного совета, если он учрежден в штате, а также любого комитета Легислатуры, членом которого он может быть назначен, но не должен, в силу настоящей статьи, иметь право голоса.

Члены легислатур штатов обладают теми же привилегиями и иммунитетами, что и члены Парламента в отношении высказываний и действий, совершаемых ими в ходе работы легислатуры.

Конституция закрепляет и основы муниципального управления в Индии. В 1957 г. была создана исследовательская группа Балвант Рай Мехта, целью которой явилось изучение развития общества и формирование перечня мероприятий, необходимых для объединения решений по вопросам местного самоуправления. С начала 1958 г. с принятием отчета исследовательской группы, отразившим создание трехуровневой системы органов местного самоуправления, в стране начался процесс создания панчаятов на уровне деревень, блоков и округов. В некоторых штатах, таких как Карнатака, Гуджарат, Махараштра и Раджастан, органы децентрализованного управления были учреждены в основном на уровне округов. В некоторых штатах, как, например, Андхра Парадеш и Тамил Наду, такие органы учреждались на уровне деревень и блоков. В середине 1960-х гг. в Индии было создано около 60000 панчаятов на уровне деревень (Панчаяти Радж), около 7500 панчаятов на уровне блоков (Панчаят Самити) и около 330 панчаятов на уровне округов (Зилла Паришад) <1>.

--------------------------------

<1> См.: Meenakshisundram S.S. Decentralization in Developing Countries. Delhi: Concept Publishing 1994. P. 58.

 

Тем не менее в некоторых штатах, например в существовавшем до 1969 г. штате Мадрас <1>, была создана двухуровневая система местного самоуправления. Как отмечает индийский ученый К.С. Сиварамакришнан, такая система была введена в действие двумя законами: Актом о панчаятах в штате Мадрас (1958 г.) <2> и Актом о советах по развитию округов штата Мадрас (1958 г.) <3>. В этот же период времени в Бомбее и Махараштре была создана описанная выше трехуровневая система муниципального управления.

--------------------------------

<1> В 1996 году он был переименован и стал носить название Ченнай.

<2> См.: The Madras Panchayats Act, 1958 (N XXXV of 1958) // Parthasarathi P.V. The Madras Panchayats Act, 1958, act XXXV of 1958. Comibatore: R. Thirurenkataswary, Comibatore Book Agency, 1996. P. 157.

<3> См.: Sivaramakrishnan K.C. Courts, Panchayats and Nagarpalikas. Background and Review of Case Law. New Delhi: Academic Foundation, 2009.

 

В первое время после учреждения панчаятов по всей стране они использовались в качестве агентств по внедрению схем регионального развития Индии. Но в связи с постепенным сокращением финансирования программы регионального развития ухудшалось и состояние панчаятов.

В 1967 г. Министерство по развитию общин (Ministry for Community Development) было преобразовано в Департамент Министерства продовольствия и сельского хозяйства (Ministry of Food and Agriculture). Одновременно с завершением программы по региональному развитию роль панчаятов как агентств по такому развитию также прекратилась.

Следующим важным этапом становления и развития системы панчаятов в Индии стала смена Правительства на федеральном уровне в 1979 г., после чего на панчаяты были возложены функции представительного органа на местном уровне государственной власти.

Похожая ситуация сложилась и с созданием и развитием муниципальных корпораций. Впервые они были созданы в 1687 г. по инициативе Ост-Индской компании и состояли из мэра, 12 олдерменов и около 60 членов городской корпорации. Но следует отметить, что в то время деятельность муниципальной корпорации в большей степени была нацелена на обеспечение общественного порядка. В 1842 г. первая муниципальная организация была создана в Бенгалии, а к 1881 г. было учреждено уже около 700 муниципалитетов на территории Британской Индии, однако только в 150 из них состав формировался частично на выборной основе, тогда как остальные 550 целиком состояли из назначаемых членов. В последующие годы, однако, муниципалитеты, равно как и панчаяты, практически не участвовали в управлении, и только в 1986 г., в период правления Р. Ганди, был создан Комитет, деятельность которого была направлена на обновление и "воскрешение" панчаятов (Комитет Сингхви - Singhvi Committee). Инициативы об учреждении панчаяти радж и муниципалитетов (нагарпалика), предложенные Радживом Ганди, явились одновременно и возобновлением процесса децентрализации в государстве, и началом процесса реформирования государственного управления на местном уровне <1>. В рекомендациях Комитета Сингхви были закреплены положения о необходимости установления системы местного самоуправления и ее конституционной защиты.

--------------------------------

<1> См.: Idem. Power to the People? The Politics and Progress of Decentralisation. New Delhi, 2000. P. 5.

 

15 мая 1989 г. Раджив Ганди внес в Народную палату проект закона о поправке к Конституции Индии (законопроект о 64-й поправке к Конституции), которая должна была дополнить ее положениями об учреждении панчаятов на деревенском, промежуточном и окружном уровнях, состоящих из членов, избираемых по территориальным избирательным округам <1>. Помимо трехуровневой системы местного самоуправления, этот законопроект содержал также положения об организации выборов в местные органы государственной власти Избирательной комиссией, резервированию мест для каст и племен, внесенных в список, и женщин, пятилетнему сроку полномочий панчаятов, учреждению финансовых комиссий в штатах, а также наделению полномочиями по проверке счетов панчаятов Генерального контролера и аудитора (CAG). Однако окончательно система местного самоуправления была закреплена только в 1993 г., после вступления в силу 73-й и 74-й поправок Конституции, которыми были введены в действие две части: ч. IX: Панчаяты - Акт о 73-й поправке к Конституции 1992 г. <2>; и IXA: Муниципалитеты - Акт о 74-й поправке к Конституции 1992 г. <3>.

--------------------------------

<1> См.: Idem. Power to the People? The Politics and Progress of Decentralisation. New Delhi, 2000. P. 8.

<2> См.: The Constitution (Seventy-Third Amendment) Act, 1992 от 20.04.1993 (http://indiacode.nic.in/coiweb/amend/amend73.htm); The Gazette of India. Extraordinary // Government of India - New Delhi: Rama Publishers & Distributors (http://gazetteofindia.org/index.htm).

<3> Там же.

 

Так, в соответствии с положениями Конституции Индии <1> панчаятом признается "учреждение (каким бы именем оно ни называлось) самоуправления, учрежденное в соответствии со статьей 243В в сельских районах" <2>. При этом ст. 243В закрепляет положение, что панчаяты не обязательно должны создаваться на всех трех уровнях местного самоуправления, а предусматривает возможность, позволяющую не создавать их на промежуточном уровне в штатах, население которых не превышает двух миллионов человек. В городских районах предусмотрено создание трех видов органов местного самоуправления:

--------------------------------

<1> См.: The Constitution of India, enacted on January , 1950 (http://lawmin.nic.in/coi/coiason29july08.pdf); см. также: Конституция Индии // Конституции государств Азии: В 3 т. / Под ред. Т.Я. Хабриевой. Т. 2. С. 270.

<2> См.: Конституция Индии // Конституции государств Азии: В 3 т. / Под ред. Т.Я. Хабриевой. Т. 2. С. 270.

 

1) нагар панчаят для промежуточных зон, которыми являются зоны, переходящие от сельских к городским, с населением от 30 тыс. до 100 тыс. жителей;

2) муниципальный совет для небольших городских зон;

3) муниципальная корпорация для больших городских зон (ч. 1 ст. 243Q) <1>.

--------------------------------

<1> Там же. С. 277.

 

В соответствии со ст. 243С <1> требования к составу панчаятов устанавливаются легислатурами соответствующих штатов, при условии что пропорция между населением на территории панчаята какого-либо уровня и количеством мест в таком панчаяте, заполняемых в результате выборов, будет одинаковой, насколько это возможно, на всей территории штата, что показано в таблице.

--------------------------------

<1> Там же. С. 270.

 

Кроме того, именно Конституция Индии закрепляет перечень полномочий, отнесенных к ведению местных органов государственной власти. При рассмотрении вопроса о компетенции панчаятов и муниципалитетов в Индии следует также отметить, что в науке выделяют несколько моделей местного самоуправления: англосаксонскую (к которой относится Индия), континентальную и смешанную <1>. В рамках данной работы интерес представляет англосаксонская модель, в соответствии с которой местные органы государственной власти осуществляют свои функции на основании принципа "действия в пределах предоставленных полномочий", а именно в границах, строго очерченных законом <2>. О распределении полномочий по такому принципу говорит в своей работе и индийский ученый С.С. Минакшисудрам, отмечая, что такое разграничение государственных функций характерно не только для местного самоуправления, но и для системы государственных органов Индии в целом <3>. Однако, по мнению другого индийского ученого Б. Моханти, система местного самоуправления в современной Индии представляет собой, скорее, смешанную модель, поскольку местные органы власти обладают лишь делегированными им полномочиями <4>.

--------------------------------

<1> См.: Барабашев Г.В. Местное самоуправление. М., 1996; Он же: Муниципальные органы современного капиталистического государства (США, Великобритания). М., 1971.

<2> См.: Емельянова Н.Н. Развитие муниципальной системы управления в Индии: политологический аспект: Дис.... канд. полит. наук. М., 2011.

<3> См.: Meenakshisundram S.S. Op. cit. P. 105.

<4> См.: Mohanti B. Municipal System in India: Citizen's Involvement. New Delhi, 1993. P. 24.

 

Административное право

 

Административное право в Индии стало самостоятельной отраслью права только в середине XX в., ранее все регулирование осуществлялось на уровне конституционного права. Большое влияние на развитие и формирование структуры административного права оказала Британская империя. Сущность административного права заключается в: регулировании отношений между гражданами и государственными органами и должностными лицами; организации и полномочиях административных и квазиадминистративных агентств; развитии принципов административного права, которым обязаны следовать такие агентства при осуществлении ими своей деятельности; осуществлении контроля за деятельностью государственных органов, должностных лиц и административных агентств. Зачастую регулирование административной деятельности осуществляется посредством судебных решений. Это связано с тем, что Индия является государством, правовая система которого может быть отнесена к системе общего права. Поэтому, помимо актов парламента, нормативных актов министерств, ведомств и департаментов, правил, принимаемых во исполнение парламентских актов, судебный прецедент также является неотъемлемым источником административного права Индии. Важное значение здесь также имеют правила, принимаемые в целях регулирования порядка осуществления государственной службы и приема на нее, в частности это Правила осуществления всеиндийской службы (1968 г.) (All India Service (Conduct) Rules, 1968) и Правила осуществления Центральной гражданской службы (1964 г.) (Central Civil Service (Conduct) Rules, 1964), а также делегированное законодательство.

Государственная служба Индии делится на Центральную гражданскую службу и Всеиндийскую службу, регулирование организации и деятельности которых осуществляется соответствующими Правилами. При этом в структуре Центральной гражданской службы выделяется две группы государственных служащих. К первой группе - Группе "А" относятся все должностные лица, занимающие должности на основании назначения Президентом Индии и прохождения двух видов квалификационных экзаменов: экзамен для занятия должности на государственной службе (Civil Service Exam) и экзамен, принимаемый Комиссией Союза по публичной службе (Union Public Service Commission). Назначение на должности, отнесенные Правилами поведения на Центральной гражданской службе к группе "В", осуществляется должностными лицами, специально уполномоченными на осуществление этих действий Президентом Индии. Кроме того, в Индии существует гражданская служба штатов, назначение на должности в которой осуществляется в соответствии с правилами, принимаемыми самими штатами.

Одним из способов занятия вакантных должностей на государственной службе в Индии является проведение внутреннего конкурса среди лиц, уже состоящих на государственной службе. Принятием сотрудников на государственную службу занимается Департамент по кадрам и повышению квалификации, созданный при Министерстве по кадрам, жалованьям и пенсиям. Этот Департамент занимается наравне с повышением квалификации сотрудников в связи с введением, например, системы электронного правительства, и иными необходимыми тренингами для более эффективного функционирования системы государственной службы Индии, подбором кадров и их подготовкой для занятия государственных должностей. Кроме того, Департамент по кадрам и повышению квалификации ведет реестр лиц, претендующих на получение должности на государственной службе. Все вопросы, связанные с ведением государственного кадрового резерва, регулируются внутренними документами Департамента по кадрам и повышению квалификации, например Правилами по подбору персонала. Создание такого реестра в государстве позволило обеспечить наличие кадрового резерва для занятия должностей в органах государственного управления.

Правила осуществления Центральной гражданской службы (1964 г.), а также Правила осуществления Всеиндийской службы (1968 г.) закрепляют положения, нацеленные на борьбу с коррупцией в Индии. К таким положениям относится обязанность декларировать доходы и расходы как самих государственных служащих, так и членов их семей, к которым Правила осуществления Всеиндийской службы (1968 г.) в соответствии с п. "b" ст. 2 и Правила осуществления Центральной гражданской службы (1964 г.) в соответствии с п. "b" ч. 2 относят супруга государственного служащего, как проживающего с ним, так и нет, за исключением лиц, с которыми у государственного служащего расторгнут брак компетентными органами; детей, включая детей супруга от предыдущего брака, а также лиц, находящихся на иждивении или под опекой государственного служащего, за исключением совершеннолетних детей, а также лиц, по иным причинам не находящимся у него на иждивении; иных лиц, по крови или на основании брака являющихся членами семьи государственного служащего или его супруга и находящихся у них на иждивении.

Как уже упоминалось выше, государственные органы в Индии наделены некоторыми судебными полномочиями в части рассмотрения споров, возникающих в связи с их деятельностью. Достаточно большое количество актов в Индии устанавливают специальный механизм рассмотрения таких споров, а частности посредством подачи жалоб в департаменты. При этом при рассмотрении таких жалоб применяются два принципа естественного права: nemo judex in prioria causa (никто не может быть судьей в своем деле) и audi alteram partem (обязанность выслушать обе стороны дела). При этом индийские суды также обладают широкими полномочиями в рассмотрении дел, связанных с оспариванием решений государственных служащих и нарушением прав граждан. В своей деятельности такие суды руководствуются следующими принципами:

1) только компетентные органы вправе издавать какие-либо приказы;

2) органы обязаны издавать приказы, относящиеся к их компетенции, независимо от каких-либо других органов или должностных лиц;

3) органы не должны предвзято относиться к осуществлению своих обязанностей;

4) никто не может быть обвинен без предоставления возможности быть заслушанным;

5) любые приказы должны быть надлежащим образом мотивированны.

 

Уголовное право и уголовный процесс

 

При формировании системы уголовного судопроизводства в Индии была воспринята британская модель. В настоящее время Конституция Индии закрепляет, что уголовное судопроизводство может осуществляться как центральной властью, так и штатами. Основными законодательными актами в этой области являются Индийский уголовный кодекс (1860 г.) и Уголовно-процессуальный кодекс (1973 г.). Именно эти законодательные акты обладают высшей юридической силой по отношению к законодательству штатов и не могут изменяться штатами. Однако некоторые законодательные акты штатов могут устанавливать уголовную ответственность за определенные категории преступлений. К таким преступлениям относятся: контрабанда, незаконное ношение и использование оружия и обмундирования, коррупция. Однако общим требованием ко всем законодательным актам, как федеральному законодательству, так и законодательству штатов, является их соответствие Конституции Индии и соблюдение прав и свобод человека и гражданина.

Индийский Уголовный кодекс вступил в силу в 1862 г. и действует по настоящее время. Основой создания индийского Уголовного кодекса выступило уголовное законодательство Великобритании, поэтому в своей структуре он выделяет преступления и наказания, применяемые к иностранцам, являющимся резидентами Индии, гражданам Индийского государства, а также признает преступления и правонарушения, совершенные гражданами Индии за рубежом.

Минимальный возраст уголовной ответственности в соответствии со ст. 82 индийского Уголовного кодекса составляет семь лет. Однако ст. 83 закрепляет также, что ребенок в возрасте от 7 лет до 12 лет не может быть обвиняемым в случае, если он не понимал, что совершает преступление. Помимо физических лиц, субъектами уголовной ответственности согласно нормам уголовного права Индии могут выступать и юридические лица в том случае, если нарушение требований законодательства произошло с согласия руководящих лиц такого юридического лица. В таком случае наказание за преступление будут нести указанные руководители в соответствии с нормами индийского Уголовного кодекса и иными законами.

Индийский Уголовный кодекс классифицирует преступления по различным категориям. Так, он выделяет преступления против государства, против вооруженных сил Индии, общественного порядка, человека, собственности; а также в его структуре обнаруживаются преступления в избирательной сфере, в отношении религии, брака, здоровья, безопасности, благопристойности и морали. Все преступления в индийском уголовном праве подразделяются на два типа: подсудные и неподсудные преступления - по аналогии с разделением преступлений в уголовном праве Соединенных Штатов Америки на тяжкие уголовные преступления и проступки. Индийский Уголовный кодекс предусматривает шесть категорий наказаний, которые могут быть наложены на лиц, совершивших преступления. В зависимости от степени тяжести это могут быть штраф, конфискация имущества, простое тюремное заключение, содержание в местах лишения свободы строгого режима с применением тяжелого труда, пожизненное лишение свободы и смертная казнь. Лицо может быть лишено свободы за неуплату штрафа, а содержание в одиночной камере до трех месяцев может быть применено только при вынесении некоторых приговоров, наказанием по которым является лишение свободы с содержанием в исправительных учреждениях строгого режима. Смягчение наказания предусмотрено только в отношении пожизненных приговоров и приговоров о смертной казни.

Смертная казнь в Индии является редким наказанием: трижды она применялась в 1993 г., дважды - в 1994 г. и один раз - в 2004 г.

Уголовное судопроизводство в Индии осуществляется в соответствии с положениями Уголовно-процессуального кодекса (1973 г.), который вступил в силу с 1 апреля 1974 г. и тем самым заменил ранее действовавший Кодекс 1898 г.

Уголовно-процессуальный кодекс Индии содержит положения об ускорении судопроизводства, увеличении его эффективности, предупреждения злоупотребления должностными полномочиями и оказании юридической помощи бедному населению. Однако основные положения в отношении уголовного судопроизводства остались неизменными с момента принятия Кодекса. Так, конституционные гарантии защиты обвиняемых остались теми же, что были приняты в 1973 г., а применение тех или иных норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства напрямую зависит от социальной защищенности обвиняемого. В большинстве случаев полиция должна получить разрешение магистрата на осуществление оперативно-розыскных мероприятий.

 

Экологическое право

 

Конституция Индии относит к обязанностям государства обеспечение охраны и улучшения состояния лесов и дикой природы страны и одновременно требует от граждан охранять и улучшать окружающую среду, включая леса, озера, реки и дикую природу.

В настоящее время в Индии создана разветвленная система государственных органов, к обязанности которых отнесено обеспечение охраны окружающей среды. Министерство окружающей среды и лесов (Ministry of Environment and Forests) является правительственным ведомством, в сферу ведения которого входит планирование, развитие, взаимодействие и надзор за реализацией политики и программ в области охраны окружающей среды и лесов, в частности, сохранение природных ресурсов страны, включающих в себя озера, реки, леса, биологическое разнообразие, дикую природу, обеспечение защиты животных и др. Министерство окружающей среды и лесов является представителем Индии в Организации Объединенных Наций, в частности при реализации Программы ООН по окружающей среде, а также других международных документов.

Комитет по контролю и надзору за экспериментами над животными (Committee for the Purpose of Control and Supervision of Experiments on Animals (CPCSEA)) является департаментом Министерства окружающей среды и лесов, в обязанности которого входит обеспечение надзора и проведение мероприятий, гарантирующих безопасность животных при проведении экспериментов. В этих целях Правительством были приняты Правила по разведению и экспериментами над животными (контроль и надзор) (1998 г.) с соответствующими изменениями в 2001 и 2006 гг., которые направлены на регулирование деятельности по экспериментам над животными. Основными функциями CPCSEA являются регистрация учреждений, проводящих эксперименты над животными, отбор и назначение кандидатов в Институциональные комитеты по этике при работе с животными, выдача разрешений на проведение экспериментов над животными и др.

Национальный институт защиты прав животных (National Institute of Animal Welfare (NIAW)) был учрежден в 1999 г. в целях просвещения и распространения информации о правах животных среди населения и проведения образовательных программ в этой области.

Подразделение по контролю за изменениями климата (Climate Change Division) является основным правительственным агентством Индии, к компетенции которого отнесено осуществление контроля за изменениями климата, проведение международных переговоров в этой области, а также разработка политик и программ в сфере изменения климата.

В структуру органов входят и иные организации и институты, занимающиеся вопросами обеспечения охраны окружающей среды.

В системе источников экологического права Индии основное место занимают федеральные акты, направленные на регулирование экологических правоотношений. Основополагающим актом в этой сфере является Акт об охране окружающей среды (1986 г.), который возложил на Правительство Индии обязанности по охране и улучшению качества окружающей среды, контролю в том числе за снижением уровня загрязнения, введению запрета или ограничению промышленных производств, способных оказать негативное воздействие на состояние окружающей среды. Во исполнение положений этого акта были приняты Правила по охране окружающей среды, которые установили процедуры разработки и принятия стандартов допустимого загрязнения.

Экологическое законодательство Индии также регулирует порядок осуществления контроля за сбором, хранением, транспортировкой и захоронением опасных отходов, включая биомедицинские отходы, отходы, способные повлечь разрушение озонового слоя атмосферы, батареи и др. Установлена ответственность за нарушение норм экологического законодательства в сфере обращения с опасными отходами, повлекшего причинение вреда жизни и здоровью населения.

Вопросы охраны лесов и дикой природы регулируются Актом об индийских лесах с изменениями, произведенными в 1984 г., принятым в качестве консолидированного акта, направленного на регулирование вопросов производства, использования и охраны лесов, а также Актом об охране дикой природы (1995 г.) и Правилами по охране дикой природы по состоянию на 2005 г., регулирующими вопросы охраны птиц, животных и растений, а также обеспечения охраны окружающей среды в государстве в целом. Вопросы охраны животных регулируются в том числе и на уровне штатов.

Водное законодательство Индии регулирует вопросы, возникающие в связи с использованием подземных вод, осуществления рыбной ловли и ответственности за нарушение законодательства, включая ряд уголовных наказаний в виде штрафов и лишения свободы за ряд преступлений (например, использование взрывчатых веществ при осуществлении рыбной ловли), вопросы загрязнения вод водным транспортом или предприятиями, а также устанавливает стандарты качества воды.

Воздушное законодательство Индии устанавливает требования к допустимому уровню загрязнения воздуха промышленными объектами. В этом вопросе экологическое право напрямую связано с энергетическим, поскольку многие вопросы регулируются одновременно законодательством об атомной энергии, например в части размещения радиоактивных отходов.

В настоящее время рассмотрением экологических споров в Индии занимается разветвленная система трибуналов. В частности, создан Трибунал по окружающей среде, к компетенции которого отнесено рассмотрение дел о компенсационных выплатах за ущерб, причиненный здоровью и имуществу граждан и окружающей среде, возникший в связи с происшествиями при использовании опасных веществ. Жалобы по оспариванию ограничений, устанавливаемых на территориях, где размещены промышленные объекты, в соответствии с положениями Акта об охране окружающей среды (1986 г.) рассматриваются Национальным апелляционным органом по окружающей среде.

В октябре 2010 г. был создан Национальный трибунал по защите окружающей среды, который занимается разрешением споров, возникающих в связи с защитой окружающей среды, сохранением лесов и иных природных ресурсов. В состав действующих на всей территории Индии трибуналов входят специалисты в области обеспечения охраны окружающей среды и соответствующих наук, а также уполномоченные на вынесение решений о компенсации ущерба, основанного на принципе "загрязнитель платит".

Помимо трибуналов, рассмотрением споров о защите окружающей среды занимается Верховный суд Индии, который вправе выносить решения о закрытии промышленных объектов, нарушающих требования законодательства об охране окружающей среды.

 

Энергетическое право

 

Индия в настоящее время - это государство с мощной экономикой, огромными людскими резервами, к тому же ядерная держава.

В Индии созданы развитая атомная энергетика и атомная промышленность, включающая все звенья ядерного топливного Цикла, вооруженные силы Республики оснащены ядерным оружием, начато строительство подводного атомного флота. Система ядерного вооружения как средства сдерживания и противодействия главным образом в отношении Пакистана и Китая, разделена в армии Республики между тремя родами вооруженных сил. Эта триада ядерного оружия представляет собой средства доставки в виде баллистических ракет для наземных, военно-воздушных и военно-морских сил.

В августе 1999 г. в индийских СМИ был опубликован краткий проект национальной ядерной доктрины <1>, представленной Советом по национальной безопасности при премьер-министре, в задачи которой входит "очертить общие принципы развития, развертывания и применения индийских ядерных сил", при этом "детали политики и стратегия, касающаяся структуры сил, их развертывания и применения, будут проистекать из этих рамок и уточняться отдельно". Именно в этом документе впервые официально говорится о намерении создавать "ядерную триаду" на основе минимального достаточного сдерживания.

--------------------------------

<1> http://www.armscontrol.org/act/1999_07-08/fija99

 

Ядерная доктрина Индии была разработана на основании уже существовавшей в государстве ядерной программы <1>. Ядерная программа Индии состоит из двух частей: программы ядерной энергетики, предусматривающей создание и развитие атомных электростанций и иных комплексов, используемых в мирных целях, а также программа, направленная на создание и развитие ядерного вооружения.

Date: 2016-02-19; view: 496; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию