Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенная часть 6 page





Трудовое право КНР представляет собой самостоятельную отрасль частного права Китая и содержит значительное количество актов правотворчества, принятых китайским законодателем для всестороннего регулирования возникающих в трудовой области вопросов.

 

Судебная система КНР

 

Судебная система современного Китайского государства основывается на народных судах трех ступеней и двух судебных инстанциях. Судебные органы КНР включают в себя Верховный народный суд, местные народные суды, военные суды (трибуналы) и другие специальные народные суды (ч. 1 ст. 124 Конституции КНР). Верховный народный суд является высшим судебным органом Китая и осуществляет надзор за судебной деятельностью местных и специальных народных судов. В свою очередь, вышестоящие народные суды осуществляют надзор за судебной деятельностью нижестоящих народных судов (ст. 127 Конституции КНР).

Важно отметить, что Верховный народный суд КНР ответствен перед ВСНП и его ПК, а местные народные суды ответственны перед местными органами государственной власти (ст. 128 Конституции КНР). Именно ВСНП избирает Председателя Верховного народного суда (п. 7 ст. 62 Конституции КНР), срок полномочий которого составляет пять лет, он не может занимать эту должность более двух сроков подряд. Заместители Председателя, начальники палат, их заместители и судьи назначаются и смещаются ПК ВСНП (ч. 4 ст. 25 Закона КНР "Об организации народных судов"). Председатели местных народных судов различных ступеней избираются соответствующими СНП (п. 6 ст. 8 Закона КНР "Об организации местных собраний народных представителей и местных народных правительств различных ступеней"), срок их полномочий составляет пять лет. Заместители председателей народных судов, начальники палат, их заместители и судьи назначаются и смещаются постоянными комитетами СНП (ч. 1 ст. 35 Закона КНР "Об организации народных судов"). СНП имеют право на отзыв избранных ими председателей народных судов.

Таким образом, судебные органы КНР подконтрольны органам государственной (законодательной) власти, перед которыми они регулярно отчитываются о проделанной работе на сессиях ВСНП и сессиях местных СНП. Так, согласно положениям гл. 2 Закона КНР "О контроле Постоянных комитетов собраний народных представителей всех уровней СНП" ежегодно заслушивает специальные доклады народных судов КНР. Принимая во внимание то обстоятельство, что местные народные суды оказываются в подчиненном отношении не только к органам законодательной власти на местах, но и к вышестоящим судам, необходимо говорить о существовании в Китае системы двойного подчинения судов.

В связи с этим подвергается сомнению независимость китайского судопроизводства при существующей вероятности возможного давления на суды местного уровня со стороны как вышестоящих судов, так и местных органов власти. При этом Конституция КНР закрепляет, что "народные суды в пределах, установленных законом, осуществляют правосудие самостоятельно, без вмешательства со стороны административных органов, общественных организаций и отдельных лиц" (ст. 126).

В соответствии с ч. 3 ст. 124 Конституции КНР "организация судов определяется законом". Основными нормативными правовыми актами, регулирующими организацию судебной власти в Китае, являются: 1) Закон КНР "Об организации народных судов" (принят на 2-й сессии ВСНП 5-го созыва 1 июля 1979 г., с изменениями от 2 сентября 1983 г., от 2 декабря 1986 г., от 31 октября 2006 г.); 2) Постановление ПК ВСНП о создании морских судов в приморских портовых городах (принято на 8-м заседании ПК ВСНП 6-го созыва 14 ноября 1984 г.); 3) Закон КНР "О судьях" (принят на 12-м заседании ПК ВСНП 8-го созыва 28 февраля 1995 г., с изменениями от 30 июня 2001 г.).

Важную роль в организации деятельности судебной системы Китая играет Закон КНР "Об организации народных судов". Согласно ст. 2 Закона правосудие в Китае осуществляется: 1) местными народными судами различных ступеней; 2) военными судами и другими специальными судами; 3) Верховным народным судом. Местные народные суды делятся на низовые народные суды, народные суды средней ступени и народные суды высшей ступени. Согласно докладу Председателя Верховного народного суда КНР Ван Шэнцзюня, за прошедший 2011 г. местные народные суда Китая различных степеней приняли к рассмотрению свыше 12 млн. 204 тыс. дел.

Низовыми народными судами являются: 1) уездные и городские народные суды; 2) народные суды автономных уездов; 3) народные суды городских районов (ст. 18). Низовые народные суды состоят в Китае из председателя, его заместителя и нескольких судей. В низовых народных судах создаются палаты по уголовным, гражданским и экономическим (хозяйственным) делам, учреждаются должности начальников палат и их заместителей. Низовой народный суд в зависимости от района юрисдикции, его населения и характера дела может создавать народные трибуналы, решения которых имеют силу судебного решения.

Именно низовые суда КНР разбирают, как правило, гражданские и уголовные дела как суды первой инстанции. Если же по принятым к своему производству делам низовой народный суд признает их достаточно важными, то они могут быть переданы на рассмотрение вышестоящему суду. Необходимо подчеркнуть, что именно низовые народные суды являются судебными органами КНР, наиболее тесно связанными с китайским населением. В них происходит разбирательство большинства поступающих в судебные органы дел.

Народными судам средней ступени являются: 1) суды, созданные по территориальному делению в провинциях, автономных районах; 2) суды, созданные в городах центрального подчинения; 3) суды, созданные в городах провинций, автономных районов; 4) суды автономных округов (ст. 23). Народные суды средней ступени состоят из председателя, его заместителей, начальников палат и их заместителей, судей. В ведении народных судов средней ступени находятся дела: 1) отнесенные законодательством КНР к их ведению по первой инстанции; 2) переданные низовыми народными судами и рассматриваемые по первой инстанции; 3) по кассациям и апелляциям на решения и определения низовых народных судов; 4) по поданным кассациям народной прокуратуры в рамках осуществляемого ею надзора за судопроизводством. При этом народный суд средней ступени вправе передать вышестоящему суду на рассмотрение дела, которые представляются весьма важными. В основу организации и деятельности народных судов средней ступени положен опыт существовавших в самом начале образования КНР отделений провинциальных народных судов в округах. Однако ранее вынесенные ими решения (определения) могли быть обжалованы только в Верховный суд, сейчас же решения и определения судов средней ступени обжалуются в суд высшей ступени, что существенно упрощает процедуру обжалования.

Народными судами высшей ступени являются: 1) народные суды высшей ступени провинций; 2) народные суды высшей ступени автономных районов; 3) народные суды высшей ступени городов центрального подчинения (ст. 26). Они также организуются в составе председателя, заместителей председателя, начальников палат и их заместителей, судей. Народными судами высшей ступени рассматриваются дела по первой инстанции, которые законодательством отнесены к их ведению, а также дела, переданные в связи с их особой важностью нижестоящими судами. По второй инстанции они рассматривают жалобы и протесты на решения и определения нижестоящих народных судов.

Особое место в судебной системе КНР принадлежит специальным народным судам. Согласно положениям ст. 29 Закона КНР "Об организации народных судов" "организация и задачи специальных народных судов особо устанавливается Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей". В современном Китае созданы и успешно работают военные суды, суды на железнодорожном транспорте, морские и иные суды. В первые годы существования КНР в задачи специальных транспортных судов входило разрешение дел о контрреволюционной вредительской деятельности, хищениях, взяточничестве, саботаже, халатном отношении к служебным обязанностям, связанном с нанесением серьезного ущерба производству или государственному имуществу и угрозой безопасности рабочих и служащих на железнодорожном и водном транспорте.

В настоящее время в компетенции специальных судов на железнодорожном транспорте согласно некоторым положениям Верховного народного суда о подсудности дел судам на железнодорожном транспорте (приняты на 1551-м заседании Судебного комитета Верховного народного суда 2 июля 2012 г.) относится более десятка категорий дел в рамках уголовного и гражданского судопроизводства, включая коррупционные преступления работников транспорта и споры по компенсации имущественного вреда, возникшего по причине транспортного происшествия. Специальные военные суды ведут свою историю с революционных трибуналов: военно-судебные органы соединений и учреждений Народно-освободительной армии и военные трибуналы военно-контрольных комитетов. В Китае не существует специальных административных судов. Их функции выполняют действующие в общих судах палаты по административным делам.

Высшим судебным органом КНР является Верховный народный суд (ч. 1 ст. 30 Закона КНР "Об организации народных судов"). Он осуществляет надзор за судебной деятельностью местных народных судов различных ступеней и специальных народных судов. Состоит из председателя, его заместителей, начальников палат и их заместителей, судей. В составе Верховного народного суда также учреждаются палаты по уголовным, гражданским, экономическим (хозяйственным), административным делам. Верховный народный суд КНР рассматривает дела: 1) отнесенные законодательством к его компетенции по первой инстанции; 2) которые он сочтет нужным рассматривать самому по первой инстанции; 3) по жалобам и протестам, принесенным на решения (определения) народных судов высшей ступени и специальных судов; 4) по протестам Верховной народной прокуратуры, принесенным в порядке надзора. Кроме того, в компетенцию Верховного народного суда входит дача разъяснений по вопросам применения действующего в стране законодательства. Верховному народному суду принадлежит и право окончательного утверждения приговора к смертной казни (ст. 236 УПК КНР). За 2011 г. Верховный народный суд в общей сложности принял к рассмотрению 11867 дел.

Согласно положениям Закона КНР "Об организации народных судов" (ст. 34) и Закона КНР "О судьях" (ст. 9) любой гражданин КНР, достигший 23 лет, имеющий право избирать и быть избранным, получивший специальное юридическое образование, поддерживающий Конституцию, обладающий отличными политическими и профессиональными качествами, безупречным поведением и хорошим здоровьем, может быть избран председателем народного суда или назначен заместителем председателя, начальником палаты, его заместителем, судьей, помощником судьи. Исключением из указанного правила являются лица, которые в соответствии с УК КНР лишены политических прав, а также привлекавшиеся к уголовной ответственности или отстраненные от должности судьи.

Должность судьи лицо может потерять при утрате гражданства КНР, выхода из состава суда, изменении профессиональных обязанностей при отсутствии необходимости в сохранении статуса судьи, несоответствии занимаемой должности по результатам квалификационных экзаменов, в связи с неисполнением обязанностей по причине длительной болезни, в связи с уходом на пенсию, увольнением, отставкой, по причине совершения дисциплинарного проступка, правонарушения, преступления, предполагающих невозможность продолжения нахождения на должности (ст. 13 Закона КНР "О судьях").

Важную роль в сфере надзора за соблюдением социалистической законности играет народная прокуратура КНР. Согласно ч. 1 ст. 130 Конституции в КНР учреждаются Верховная народная прокуратура, местные народные прокуратуры, военные прокуратуры и другие специальные народные прокуратуры. Народные прокуратуры в пределах, установленных законом, осуществляют надзор самостоятельно, без вмешательства со стороны административных органов, общественных организаций и отдельных лиц (ст. 131 Конституции КНР). При этом Верховная народная прокуратура ответственна перед ВСНП и ПК ВСНП, а местные народные прокуратуры - перед местными СНП и вышестоящими народными прокуратурами (также действует система двойного подчинения).

Основными законодательными актами, регулирующими деятельность органов прокуратуры в КНР, являются: 1) Закон КНР "Об организации народной прокуратуры" (принят на 2-й сессии ВСНП 5-го созыва 1 июля 1979 г., с изменениями от 2 сентября 1983 г., от 2 декабря 1986 г.); 2) Закон КНР "О прокурорах" (принят на 12-м заседании ПК ВСНП 8-го созыва 28 февраля 1995 г., с изменениями от 30 июня 2001 г.).

Народная прокуратура осуществляет: 1) надзор за особо тяжкими преступлениями, включая измену Родине, ее раскол; 2) следствие по отнесенным к ее ведению уголовным делам; 3) проверку дел, по которым проводилось следствие органами общественной безопасности, принятие решений об аресте, о предъявлении либо об отказе в предъявлении обвинения, надзор и контроль за соответствием закону следственной деятельности органов общественной безопасности; 4) предъявление и поддержку государственного обвинения, надзор и контроль за соответствием закону судебной деятельности народных судов; 5) надзор за соответствием закону приговоров и решений по уголовным делам, контроль за местами заключения, исправительно-трудовыми учреждениями (ст. 5 Закона КНР "Об организации народной прокуратуры").

Стоит отметить, что некоторые видные китайские юристы ратуют за усиление функции государственного обвинения при устранении функции надзора за судебными органами со стороны органов прокуратуры. По их мнению, в настоящее время происходит неправомерное совмещение двух различных по сути функций: процессуальной и контрольной, что предоставляет возможность органам прокуратуры серьезно влиять на суд. В настоящее время генеральным прокурором КНР является выпускник факультета международного права Политико-юридического университета восточного Китая Цао Цзяньмин.

 

Процессуальное право КНР

 

Одна из отличительных особенностей правовой системы КНР состоит в достаточной развитости процессуального права в сравнении с правом материальным. Во всех основных отраслях китайского права, при отсутствии некоторых материальных кодексов, приняты и успешно применяются кодексы процессуальные (гражданский, административный, уголовный). Кроме того, некоторые китайские ученые при исследовании процессуального права придерживаются позиции, согласно которой одной из отраслей права КНР выступает процедурное право, состоящее из права процессуального (например, УПК КНР) и непроцессуального (например, Закон КНР "Об экстрадиции"). Говоря о процедурном праве, китайские юристы, как правило, проводят комплексное исследование уголовного, гражданского, административного и арбитражного процесса КНР, совсем немного уделяя внимание особенностям непроцессуального права.

Современное процедурное право Китая состоит из следующих основных актов правотворчества: 1) Уголовно-процессуальный кодекс КНР (принят на 2-й сессии ВСНП 5-го созыва 1 июля 1979 г., с изменениями от 17 марта 1996 г., от 28 октября 2007 г., от 14 марта 2012 г.); 2) Постановление ПК ВСНП "Об уголовной юрисдикции по преступлениям, предусмотренными международными договорами, заключенными Китайской Народной Республикой", либо договорами, участницей которых Китайская Народная Республика является (принято на 21-м заседании ПК ВСНП 6-го созыва 23 июня 1987 г.); 3) Административно-процессуальный кодекс КНР (принят на 2-й сессии ВСНП 7-го созыва 4 апреля 1989 г.); 4) Гражданско-процессуальный кодекс КНР (принят на 4-й сессии ВСНП 7-го созыва 9 апреля 1991 г., с изменениями от 28 октября 2007 г.); 5) Арбитражный кодекс КНР (принят на 9-м заседании ПК ВСНП 8-го созыва 31 августа 1994 г., с изменениями от 27 августа 2009 г.); 6) Закон КНР "Об особом процессуальном порядке разрешения морских споров" (принят на 13-м заседании ПК ВСНП 9-го созыва 25 декабря 1999 г.); 7) Закон КНР "Об экстрадиции" (принят на 19-м заседании ПК ВСНП 9-го созыва 28 декабря 2000 г.); 8) Правила оплаты процессуальных расходов (приняты на 159-м заседании Постоянного бюро Государственного совета КНР 8 декабря 2006 г.).

Уголовный процесс. Впервые УПК КНР был принят в Китае летом 1979 г.; до этого времени, практически в течение 30 лет с момента образования КНР, в стране не существовало единого кодификационного акта правотворчества в уголовно-процессуальной сфере. До появления в правовой системе Китайского государства УПК действовали разрозненные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации деятельности народных судов и органов прокуратуры, наказания контрреволюционных и иных преступных элементов, в которых присутствовали некоторые положения, затрагивающие вопросы процессуального характера.

В годы "культурной революции" основным источником уголовно-процессуального права стали цитаты и лозунги, а процесс привлечения лица к уголовной ответственности сводился к выдвижению "хунвэйбинами" надуманного обвинения в контрреволюционной деятельности и немедленном вынесении приговора "судом народных масс" при отсутствии института защиты и принципа презумпции невиновности.

После разгрома "банды четырех" и начала процесса восстановления порушенной правовой системы появление в 1979 г. первого в истории КНР УПК стало важной вехой в развитии китайского права. УПК в редакции 1979 г. состоял из четырех разделов, 17 глав, 164 статей. В нем закреплялись принципы верховенства закона, опоры на массы, независимости суда при осуществлении правосудия, равенства всех перед законом, а также право обвиняемого на защиту, право на обжалование судебных решений. Хотя данный правотворческий акт и являлся для того времени достаточно прогрессивным документом, однако многие его положения предполагали неоднозначное толкование, налицо была слабая юридическая техника при подготовке содержания Кодекса.

По мере продвижения реформ, существенных изменений внутри страны начиная с 1993 г. китайские ученые и практики приступили к активной разработке проекта нового УПК. Итогом работы стало внесение 17 марта 1996 г. важных поправок в УПК КНР, объем и содержание которых позволяет утверждать, что в правовой системе страны появился новый по содержанию Уголовно-процессуальный кодекс. В редакции от 1996 г. УПК КНР состоял из четырех разделов, Дополнительного положения, 17 глав, 225 статей. Именно в это время впервые в КНР на законодательном уровне оказался закрепленным принцип презумпции невиновности, ранее китайском законам неизвестный (ст. 12) ("никто не может быть признан виновным в совершении преступления, если нет вынесенного в соответствии с законом приговора суда").

В последующее время китайским законодателем были внесены и другие важные изменения, датируемые 2007 и 2012 гг. (например, усилен правовой статус защитника в уголовном процессе, закреплен институт защиты свидетеля, в текст документа внесен термин "права человека"). В настоящее время действующий УПК КНР состоит из пяти разделов, Дополнительного положения, 290 статей. Кодекс достаточно подробно регламентирует вопросы привлечения лица к уголовной ответственности, участие защиты в процессе, утверждение приговора к высшей мере наказания, предъявление в рамках уголовного процесса гражданского иска. В целом положения Кодекса свидетельствуют о высоком уровне регулирования уголовно-процессуальной сферы китайским законодателем.

Гражданский процесс. Основным правовым актом в сфере китайского гражданского процесса выступает принятый в 1991 г. Гражданско-процессуальный кодекс КНР, который с учетом внесенных в него в 2007 г. изменений состоит из четырех разделов, 28 глав, 268 статей. До появления ГПК правовой системе Китая были известны Общие принципы судопроизводства по гражданским делам в народных судах различных ступеней (приняты Верховным народным судом в 1956 г.), Постановление о системе судопроизводства по гражданским делам в народных судах (принято Верховным народным судом в 1979 г.), а в марте 1982 г. появился ГПК КНР, применяемый, однако, в опытном порядке. Экспериментальный ГПК состоял из пяти разделов, 23 глав, 205 статей. В нем закреплялись положения, затрагивающие вопросы общего производства в суде первой инстанции (разд. 2), исполнительного производства (разд. 4) и др. По своему характеру экспериментальный Кодекс отличился существенным ограничением принципов диспозитивности и состязательности сторон, основная ответственность по сбору доказательств лежала на народном суде.

По ходу применения в опытном порядке ГПК 1982 г. китайские юристы работали и над проектом более совершенного документа, принимая во внимание достигнутые в ходе эксперимента успехи и выявленные недостатки используемого ГПК. Результатом работы стало появление на 4-й сессии ВСНП 7-го созыва 9 апреля 1991 г. нового ГПК КНР, принятого уже не в экспериментальном, а в окончательном виде. Раздел 1 действующего ГПК имеет название "Общие положения" и посвящен вопросам подсудности, составу суда, отводам, правовому статусу лиц, участвующих в процессе, доказательствам, важному институту перемирия сторон и другим общим вопросам.

Раздел 2 Кодекса объединяет в себя содержавшиеся ранее в экспериментальном ГПК в разных разделах положения, регулирующие вопросы производства в суде первой и второй инстанций, а также производства в порядке надзора, приказного производства, вызывного производства, производства по делам о банкротстве предприятий, являющихся юридическими лицами, и возврате долгов.

Приказное производство направлено на упрощение и ускорение рассмотрения дел в случаях, когда предполагается, что требование кредитора бесспорно и должник не будет ему возражать. Так, ч. 1 ст. 189 гласит: "Заявление о вынесении судебного приказа может быть подано в народный суд по правилам подсудности в случае, когда требования, предъявляемые кредитором к должнику о взыскании денежных сумм или выплат по ценным бумагам, отвечают следующим условиям: 1) между кредитором и должником отсутствуют другие долговые споры; 2) судебный приказ может быть вручен ответчику.

Вызывное производство служит восстановлению прав по утраченным векселям: "Держатель переводного векселя, передача путем совершения индоссамента которого разрешена, в случае кражи, пропажи или уничтожения векселя может обратиться в народный суд низовой ступени по месту оплаты векселя с просьбой о начале вызывного производства" (ч. 1 ст. 193).

Раздел 3 ГПК КНР посвящен вопросам исполнительного производства, которое, так же как и в России, чрезвычайно важно для получивших решения о взыскании юридических и физических лиц. Раздел 4 регулирует вопросы производства по гражданским делам с участием иностранных лиц, определяя общие принципы, подсудность, сроки, обеспечительные меры и т.д. Положения данного раздела должны применяться с учетом содержащихся в Законе КНР о применении законодательства в гражданско-правовых отношениях с участием иностранных лиц норм (28 октября 2010 г.).

В целом следует констатировать, что гражданско-процессуальное право Китая достаточно развито и включает в себя кроме ГПК законы, регулирующие деятельность народных судов, местные акты правотворчества, Постановления Верховного народного суда по вопросам применения норм гражданско-процессуального права.

Административный процесс. В праве Китая административному процессу принадлежит важное место. Еще в принятой 29 сентября 1949 г. Общей программе Народного политического консультативного совета Китая, игравшей до 1954 г. роль Конституции КНР, устанавливалось: "Граждане и народные организации имеют право обращаться во все органы народного контроля или народные судебные органы с жалобой на любые государственные органы или на любое должностное лицо в случае совершения ими противозаконных действий или нарушения служебного долга" (ч. 2 ст. 19). В первой китайской Конституции 1954 г. в ст. 97 также закреплялось право граждан КНР на обращение в государственные органы с жалобой в письменной или устной форме на работников государственного аппарата в случае нарушения ими законов или служебного долга. При этом предусматривалась выплата компенсации в случае причинения вреда интересам граждан. Такое же право на обжалование действий должностных лиц содержится и в ст. 41 действующей Конституции КНР.

После "культурной революции" административный процесс стал приобретать в меняющемся китайском обществе все большее значение. Резко возросли обращения граждан в суды с требованием отмены незаконных действий, решений должностных лиц, участились случаи привлечения самих граждан к административной ответственности. 4 апреля 1989 г. впервые в правовой системе КНР появляется хорошо разработанный Административно-процессуальный кодекс, который не претерпевал изменений до настоящего времени. Кодекс состоит из 11 глав, 75 статей и был принят "в целях обеспечения справедливого, своевременного рассмотрения дел народными судами, защиты законных прав и интересов граждан, юридических лиц и других организаций, сохранения для административных органов возможности исполнить административные полномочия и контроля за исполнением административными органами своих административных полномочий" (ст. 1).

Важно отметить, что в Китае не существует специальной системы органов административной юстиции, однако в судебной системе при народных судах всех уровней создаются административные палаты, принимающие в свое производство административные дела. Согласно ч. 2 ст. 3 АПК КНР "для рассмотрения административных дел при народных судах создаются судебные палаты по административным делам". Практика рассмотрения административных дел в народных судах КНР свидетельствует, что большинство из них рассматривается низовыми народными судами по первой инстанции.

В соответствии со ст. 11 АПК КНР китайские суды принимают к рассмотрению иски от физических и юридических лиц по оспариваемым ими конкретным административным действиям: 1) в случае несогласия с такими видами административного наказания, как задержание, штраф, аннулирование лицензии и патента, временный запрет на хозяйственную деятельность, конфискация ценностей; 2) в случае несогласия с тагами видами административного принуждения, как ограничение свободы личности либо опись имущества, арест имущества, замораживание сделок с имуществом; 3) в случае, когда истец полагает, что административные органы нарушают его определенное законом право на хозяйственную самостоятельность; 4) в случае, когда истец полагает, что административные органы отказывают в выдаче ему лицензии и патента, для получения которых он направил в эти административные органы запрос, соответствующий положениям закона, либо административные органы не дают ответ на такого рода запрос; 5) в случае, когда административные органы отказываются исполнить по запросу свои определенные законом обязанности по защите личных и имущественных прав, либо, когда административные органы не дают ответ на такого рода запрос; 6) в случае, когда истец полагает, что административные органы не выдают ему положенное по закону пособие; 7) в случае, когда истец полагает, что административные органы незаконно требуют от него исполнения каких-либо обязанностей; 8) в случае, когда истец полагает, что административные органы нарушают личные, имущественные права других лиц; 9) в иных предусмотренных китайским законодательством случаях.

Кодекс определил и круг административных дел, которые народные суды не принимают к своему рассмотрению: 1) по действиям государства в таких сферах, как оборона, дипломатия; 2) в отношении административно-правовых актов, правил либо утвержденных и опубликованных административными органами решений, распоряжений, имеющих обязательную силу для всех; 3) в отношении таких решений, как поощрение и наказание, назначение на должность и снятие с должности административными органами сотрудников административных органов; 4) в отношении конкретных административных действий, по которым, как определено законом, административные органы принимают окончательное решение (ст. 12).

Глава 6 АПК КНР устанавливает процедуру подачи исков и приема дел к рассмотрению. Глава 7 содержит положения, касающиеся рассмотрения дела и вынесения по нему решений. В соответствии со ст. 57 суд обязан вынести решение в первой инстанции в трехмесячный срок со дня открытия дела. Апелляция на решение суда должна быть подана стороной в течение 10 дней, окончательное решение выносится в течение двух месяцев.

В общей сложности за 2011 г. в народные суды КНР поступило на рассмотрение по первой инстанции свыше 136 тыс. административных дел, что подтверждает важную роль административного процесса в жизни китайского общества. При этом практически половина из принятых к рассмотрению административных дел (65 тыс.) закончилась примирением сторон. В народные суды поступило около 2035 административных дел с требованием выплаты государственной компенсации, в рамках которых государство выплатило 50 млн. 190 тыс. юаней (примерно 8 млн. 228 тыс. долл. США).

 

Date: 2016-02-19; view: 642; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию