Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приходи в класс вовремя





3. Предъявляй домашние задания по первому требованию учителя. Записывай задания.

 

ЧТО НЕОБХОДИМО ОБЪЯСНИТЬ ДЕТЯМ:

 

  • Если ты готов к уроку, тебе будет легче учить­ся и учителя будут относиться к тебе и твоей работе более серьезно.
  • Если случится какая-то чрезвычайная ситу­ация, и ты не сможешь правильно подготовиться к уроку, учительница будет знать, что это случайность, и проявит снисхождение.
  • Подготовиться к уроку — значит выучить то, что задано на этот день. Если ты будешь знать ста­рый материал, тебе легче будет понять новый.

 

3. КАК ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ УЧИТЕЛЯ:

Значительная часть жизни ребенка проходит в клас­се. Поэтому важно, чтобы он умел правильно взаи­модействовать с учителями. Одним из навыков, ко­торые ему для этого потребуются, является уме­ние привлечь внимание учителя.

1. Посмотри на учителя.

2. Спокойно подними руку.

3. Подожди, чтобы учитель тебя вызвал.

4. Спокойным голосом задай свой вопрос или от­веть на вопрос учителя.

5. Если учитель ответит на твой вопрос, побла­годари его.

 

 

ЧТО СЛЕДУЕТ ОБЪЯСНИТЬ ДЕТЯМ:

  • Помни, что ты в классе не один. Потерпи, пока учитель помогает другому ученику или отвечает на другие вопросы.
  • Если тебе не удалось привлечь внимание учи­теля в первый раз, попытайся еще.
  • Если тебе никак не удается привлечь внима­ние учителя, поговори с ним на перемене. Объ­ясни ситуацию и спроси, что тебе необходи­мо сделать в следующий раз, чтобы привлечь его внимание на уроке.

 

4. КАК УЧИТЬ УРОКИ:

Ни в начальных, ни в старших классах нельзя до­биться успеха, если не умеешь учить уроки. В ин­ституте этот навык еще более необходим. Как из­вестно, тот, кто регулярно выполняет домашние задания, учится гораздо лучше, чем те, кто их не делает. Следующие указания помогут вашему ре­бенку лучше готовить уроки:

1. Подбери необходимые книги и материалы.

2. Сосредоточь внимание на задании.

3. Записывай то, что считаешь особенно важным.

4. Несколько раз повтори про себя главные све­дения.

5. Выполняя задание, не отвлекайся (никакого телевизора или радио).

 

 

ЧТО СЛЕДУЕТ ОБЪЯСНИТЬ ДЕТЯМ:

 

  • Не тяни с уроками до последней минуты. Ты не знаешь, сколько времени тебе может по­надобиться.
  • Если ты чувствуешь, что перестаешь что-либо воспринимать или читаешь одно и то же место по несколько раз, сделай неболь­шой перерыв и разомнись. Иногда бывает по­лезно планировать перерывы заранее. Зная, что через 15 минут тебя ждет перерыв, бу­дет легче сосредоточиться.
  • Не слушай друзей, которые будут убеждать тебя, что учеба — это ерунда, и что уроки делают только зубрилки. Принимая решения, думай о себе и своем будущем.
  • Выполнение домашних заданий поможет тебе лучше подготовиться к урокам в школе и чув­ствовать себя более уверенно.

 

  1. КАК НЕ ОТВЛЕКАТЬСЯ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

ЕСЛИ КТО-ТО МЕШАЕТ ТЕБЕ ЗАНИМАТЬСЯ:

Иногда дети уверяют, что шум нисколько не меша­ет им делать уроки, внимательно слушать то, что мы им говорим, или выполнять другие задания, тре­бующие сосредоточенности. Бывает, они пытаются нас убедить, что для того, чтобы сосредоточиться, им просто необходима музыка, телевизор или дру­зья. Что бы они ни говорили, шум и другие отвлека­ющие факторы снижают способность ребенка кон­центрировать внимание. Как же научить их занимать­ся в классе, где так много отвлекающих моментов? Вот несколько шагов, которые в этом помогут:

1. Старайся не смотреть на тех, кто тебе мешает.

2. Продолжай сосредотачиваться на своей работе.

3. Не отвечай на вопросы, поддразнивание и хихиканье.

4. При необходимости сообщи о том, что тебя отвлекают, старшим.

 

 

ЧТО НЕОБХОДИМО ОБЪЯСНИТЬ ДЕТЯМ:

  • Если ты будешь тренироваться сосредотачивать­ся на задании в спокойной обстановке, у тебя лучше получится быть внимательным и тогда, когда вокруг много отвлекающих факторов.
  • Если кто-то постоянно тебе надоедает, по­старайся не обращать на него внимания — в конце концов этот человек отстанет.
  • Для того чтобы научиться сосредотачиваться, нужна практика. Старайся делать это, даже если поначалу у тебя ничего не получится.

Иногда во время урока детям неудобно бывает жа­ловаться на того, кто им мешает. Можно поговорить об этом с учителем после урока и объяснить ситуацию.

 

6. КАК ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В ОБЩЕМ ДЕЛЕ:

Вряд ли кому-нибудь из детей нравится оставаться в стороне от жизни коллектива, однако бывает, что ребенок просто не знает, что нужно сделать, чтобы включиться в общее дело, или стесняется попросить об этом. Вот некоторые шаги, которые помогут ему сделать это с меньшими усилиями:


1. Вежливо спроси, можешь ли ты присоеди­ниться.

2. Спроси, что ты должен делать (или сам пред­ложи заняться чем-то, что тебе особенно нра­вится).

3. Выполни возложенную на тебя обязанность.

4. Сотрудничай с другими ребятами — слушай и принимай то, что предлагают они, и вы­сказывай свои мысли.

5. Выражай одобрение, когда у них что-то хо­рошо получается.

 

ЧТО СЛЕДУЕТ ОБЪЯСНИТЬ РЕБЕНКУ:

  • Постарайся понять, что все мы испытываем некоторую робость, когда присоединяемся к незнакомой группе. Каждый, кто в данный момент принадлежит к этой группе, когда-то был здесь новеньким.
  • Подумай заранее, каково может быть твое участие в данном деле. Подготовившись та­ким образом, ты почувствуешь себя более уверено.
  • Если тебя не примут сразу, через некоторое время попробуй еще или же попытай удачи в другой группе или с другим видом деятельности.
  • Иногда дети могут попытаться заставить тебя сделать что-то нехорошее или опасное. Заметив это, постарайтесь как можно быстрее покинуть данную компанию. Если тебя хотят подбить на что-то плохое, сообщи своим родителям или скажи об этом учителю.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Большую часть дня дети проводят в школе. Ваш интерес и внимание к школьным делам ваших де­тей — залог их успехов. Рекомендации, представ­ленные в этой главе, основаны на результатах ис­следований и опыте работы «Боуз Таун», в кото­ром живут и учатся каждый год более тысячи де­тей. Если ваш ребенок испытывает трудности при переходе из одного класса в другой или плохо справляется с увеличивающейся с каждым годом ответственностью, наши рекомендации могут по­мочь вам. Конечно, это только самые общие ука­зания, они не рассматривают все возможные си­туации и проблемы. Если у вашего ребенка более серьезные трудности в школе, и у вас складывает­ся впечатление, что наши рекомендации не улуч­шают ситуацию, обратитесь к школьному психоло­гу или другому специалисту в данной области.

 

 

К Р А Т К И Й С П Р А В О Ч Н И К:

 

 

ЭФФЕКТИВНАЯ ПОХВАЛА

Помните, что следует поощрять даже маленькие шаги в нужном направлении!

1. Продемонстрируйте свое одобрение.

2. Опишите положительное поведение.

3. Объясните причину.

4. Дополнительное вознаграждение (не обяза­тельно).

 

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

Тренировка поведения, которое вы ожидаете от ре­бенка, поможет предупредить проблемы в будущем.

1. Опишите, что вы хотите.

2. Объясните причину.

3. Потренируйтесь.

 

КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ

 

Избегайте чтения нотаций и ругани, когда ваши дети плохо себя ведут.

1. Остановите неправильное поведение.

2. Сообщите «последствие».

3. Опишите, что вы хотите.

4. Потренируйте то, что вы хотите.

 

ОБУЧЕНИЕ САМОКОНТРОЛЮ

Когда вы или ваши дети расстроены, уделите вре­мя тому, чтобы успокоиться, прежде чем делать что-то еще.

Первый этап: дайте успокоиться.

1. Опишите неправильное поведение.

2. Дайте четкие указания.

3. Предоставьте время, чтобы успокоиться.

Второй этап: последующее обучение.

1. Опишите, что ребенок может сделать иначе в следующий раз.

2. Потренируйте то, что ребенок может сделать иначе в следующий раз.

3. Сообщите «последствие».

 

 







Date: 2015-06-06; view: 298; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию