Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шаг 2. Сообщите «последствие»





«Последствия» помогают детям установить связь между тем, что они делают, и тем, что полу­чается в результате их действий. Можно ска­зать что-то вроде: «Поскольку ты не сделал то, что я попросила, я хочу, чтобы после того, как ты уберешь свою одежду и поставишь на место тарелки, ты еще, разложил выстиранное белье. Только после этого ты сможешь снова играть в машинки». Помните, что следует подбирать ми­нимальное из всех возможных «последствий».

Шаг 3. Опишите, что вы хотите.

Рассказывая ребенку о том, как он должен вести себя, будьте точны и конкретны. Шестнадцатая глава этой книги называется «Социальные навы­ки». Она поможет вам определить, как именно дол­жен вести себя ребенок в тех случаях, когда его поведение кажется вам неприемлемым. В нашем примере Саша не выполнил просьбу матери и не помог ей по дому. Его мама может сказать сыну следующее: «Саша, я хочу, чтобы в следующий раз, когда я буду тебя о чем-то просить, ты со­глашался и сразу же приступал к делу».

Шаг 4. Потренируйте то, что вы хотите.

Практика, практика и еще раз практика. Каждый раз, когда ваши дети упражняются в том, чтобы вести себя правильно, вы увеличиваете их шансы на успех. Практика помогает им запомнить, что нужно делать, чтобы избежать проблем. Так, в нашей ситуации Сашина мама говорит: «Ну а те­перь покажи, как ты будешь выполнять мои по­ручения в следующий раз», на что Саша медлен­но произносит: «Ладно» и нехотя отправляется на кухню. Здесь мама может сказать: «Спасибо, что сразу берешься за дело. Ты правильно понял мою просьбу и теперь сможешь все быстрее закончить и скорее вернуться к своим игрушкам».

 

 

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Вот несколько полезных советов, которые приго­дятся вам, когда вы будете применять корректи­рующее обучение.

Во-первых, сохраняйте спокойствие. Если ре­бенок не слушается, остановитесь, подумайте, что следует предпринять, успокойтесь и даль­ше действуйте в соответствии с четырьмя ша­гами корректирующего обучения.

Во-вторых, не перескакивайте с проблемы на проблему. Большинство детей — мастера по пе­реключению внимания родителей. Для этого они могут подбрасывать вам следующие мысли:

«Ты больше меня не любишь!»

«У нас в классе этого никто не делает! Дру­гие родители лучше!»

«Забирай все, что хочешь. Мне все равно»

Подобные высказывания обычно попадают точ­но в цель. Однако сейчас не время защищать­ся или смеяться. Сосредоточьте внимание на том, чему вы хотите научить ребенка. Дайте ему понять, что, если он и вправду хочет обсу­дить все эти вещи, вы можете потолковать о них после того, как будет решена основная проблема его поведения.

В-третьих, дайте ребенку возможность ис­правиться. Если он внимательно слушает и делает все, чтобы исправить проступок, не бойтесь отменить какую-то часть отрицатель­ных «последствий». Допустим, ваши дети ссо­рились между собой и за это были лишены возможности в течение часа смотреть телеви­зор- После того как вы прибегли к корректи­рующему обучению, оба они извинились и предложили вместе помыть посуду. Если у них получится сделать это дружно и мирно, мож­но вернуть им полчаса потерянного телевизи­онного времени — это будет служить поощ­рением за то, что они исправились.

В четвертых: будьте последовательны. Это значит, что, если дети ложатся спать в 21.30, они каждый вечер должны быть в кровати в это время. Когда им удается выполнить это требование, прибегайте к эффективной похва­ле или используйте иные способы поощрения. Если же они улеглись позже — примените корректирующее обучение и лишите их по­ощрений. Чем точнее вы будете придерживать­ся выбранной линии, тем больше ей будут сле­довать ваши дети.

Однако будьте достаточно гибкими. Это зна­чит, что вы должны быть последовательными в применении корректирующего обучения, но можете применять его творчески. Никто не знает ваших детей лучше, чем вы сами. Если вы сочтете, что для вашего ребенка будет по­лезнее сделать «последствие» последним шагом корректирующего обучения, не бойтесь поэкс­периментировать. Если такая перестановка ока­жется неудачной, всегда можно вернуться к первоначальной схеме.

И наконец, используйте «последствия». Неко­торым родителям бывает трудно сделать это даже в качестве последнего этапа корректиру­ющего обучения. Тем не менее, «последствия» помогают детям установить связь между тем, что они сделали и тем, что должны делать. Они запоминают, что их поведение приводит к оп­ределенным «последствиям» как для других, так и для них самих.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

Представьте себе какой-то типичный для ва­шего ребенка вид неправильного поведения. Затем продумайте, какие слова вы сможете сказать ему на каждой стадии корректирующего обучения. Прежде чем обратиться к ребенку, порепетируйте свои слова несколько раз перед зеркалом. Зерка­ло — хороший помощник. В отличие от ребенка оно не станет вам возражать и поможет приобрести некоторую уверенность, а уверенность, как изве­стно, — верный путь к успеху.

Родители, которые не жалели времени и сле­довали всем шагам корректирующего обучения, были поражены достигнутыми результатами. Им удавалось не только добиться значительных улуч­шений в поведении своих детей, но и почувство­вать удовлетворение от их воспитания. И хотя вос­питание не становится от этого менее сложным процессом, родители начинают видеть положитель­ные результаты своих усилий. Попробуйте исполь­зовать шаги корректирующего обучения, и вы сами в этом убедитесь.

 

ГЛАВА 11: ОБУЧЕНИЕ САМОКОНТРОЛЮ

Все знают, как трудно быть с ребенком, когда тот злится, вызывающе себя ведет или просто отка­зывается делать то, о чем его просят. Бывает, что он кричит, спорит, дерется, швыряет все, что по­падается под руку, или даже угрожает родителям.

Дети должны понять, что негативное, агрессив­ное поведение неприемлемо. С помощью нашего метода родители смогут научить детей по-другому реагировать на неприятные для них переживания. Мы называем это обучением самоконтролю.

Обучение самоконтролю используют в следу­ющих трех ситуациях:

1. Когда ребенок ведет себя плохо, и в ответ на корректирующее обучение его поведение не улучшается, а наоборот, становится еще хуже.

2. Когда ребенок внезапно «взрывается», реаги­рует очень эмоционально и отказывается де­лать все, о чем бы его ни попросили родители.

3. Когда родители слишком болезненно пережи­вают поведение своих детей и не могут со­хранять спокойствие.

Вспомните, когда в последний раз ваш сын или Дочь негативно отреагировали на вашу попытку изменить их поведение. Что послужило толчком Для такой реакции? Как поступили в этой ситуа­ции вы? Анализ подобных случаев необходим для того, чтобы в будущем они не застали вас врас­плох. В главе 9 мы уже обсуждали план, который поможет вам сохранять спокойствие в таких си­туациях. Обучение самоконтролю является еще одним таким способом.

Обучение самоконтролю преследует две основ­ные цели: оно поможет вам и вашему ребенку ус­покоиться во время слишком эмоциональных ситу­аций, а также научит ваших детей контролиро­вать свое поведение, когда они расстроены.

 

 

ШАГИ ОБУЧЕНИЯ САМОКОНТРОЛЮ:

Давайте познакомимся с шагами обучения самокон­тролю и подробно рассмотрим каждый из них.

ПЕРВЫЙ ЭТАП. ДАЙТЕ УСПОКОИТЬСЯ.

Шаг 1. Опишите неправильное поведение.

В нескольких словах объясните своему ребен­ку, что именно он делает неправильно. Важно, что­бы это описание было кратким. Помните, что ваши слова должны быть конкретны и понятны ребенку. Говоря о его неправильном поведении, не серди­тесь, не прибегайте к сарказму или обвинениям. Не повышайте голоса, говорите медленно и спо­койно. Для того чтобы ребенок понял, что он дела­ет, достаточно сказать что-то вроде: «Миша, ты кричишь на меня и мечешься по комнате».

Когда ребенок расстроен или рассержен, хоро­шо выразить ему свое сочувствие. Можно, напри­мер, сказать: «Я знаю, что ты сейчас расстроен и тебе неприятно то, что произошло». Эти слова не только дадут понять ребенку, что вам небезраз­личны его чувства, но и послужат хорошим нача­лом для следующих шагов обучения. Кроме того, сочувствие поможет вам сосредоточиться на пове­дении ребенка, а не на своих собственных эмоциях.

 







Date: 2015-06-06; view: 285; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию