Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Шаг 2. Сообщите «последствие»
«Последствия» помогают детям установить связь между тем, что они делают, и тем, что получается в результате их действий. Можно сказать что-то вроде: «Поскольку ты не сделал то, что я попросила, я хочу, чтобы после того, как ты уберешь свою одежду и поставишь на место тарелки, ты еще, разложил выстиранное белье. Только после этого ты сможешь снова играть в машинки». Помните, что следует подбирать минимальное из всех возможных «последствий». Шаг 3. Опишите, что вы хотите. Рассказывая ребенку о том, как он должен вести себя, будьте точны и конкретны. Шестнадцатая глава этой книги называется «Социальные навыки». Она поможет вам определить, как именно должен вести себя ребенок в тех случаях, когда его поведение кажется вам неприемлемым. В нашем примере Саша не выполнил просьбу матери и не помог ей по дому. Его мама может сказать сыну следующее: «Саша, я хочу, чтобы в следующий раз, когда я буду тебя о чем-то просить, ты соглашался и сразу же приступал к делу». Шаг 4. Потренируйте то, что вы хотите. Практика, практика и еще раз практика. Каждый раз, когда ваши дети упражняются в том, чтобы вести себя правильно, вы увеличиваете их шансы на успех. Практика помогает им запомнить, что нужно делать, чтобы избежать проблем. Так, в нашей ситуации Сашина мама говорит: «Ну а теперь покажи, как ты будешь выполнять мои поручения в следующий раз», на что Саша медленно произносит: «Ладно» и нехотя отправляется на кухню. Здесь мама может сказать: «Спасибо, что сразу берешься за дело. Ты правильно понял мою просьбу и теперь сможешь все быстрее закончить и скорее вернуться к своим игрушкам».
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Вот несколько полезных советов, которые пригодятся вам, когда вы будете применять корректирующее обучение. Во-первых, сохраняйте спокойствие. Если ребенок не слушается, остановитесь, подумайте, что следует предпринять, успокойтесь и дальше действуйте в соответствии с четырьмя шагами корректирующего обучения. Во-вторых, не перескакивайте с проблемы на проблему. Большинство детей — мастера по переключению внимания родителей. Для этого они могут подбрасывать вам следующие мысли: «Ты больше меня не любишь!» «У нас в классе этого никто не делает! Другие родители лучше!» «Забирай все, что хочешь. Мне все равно» Подобные высказывания обычно попадают точно в цель. Однако сейчас не время защищаться или смеяться. Сосредоточьте внимание на том, чему вы хотите научить ребенка. Дайте ему понять, что, если он и вправду хочет обсудить все эти вещи, вы можете потолковать о них после того, как будет решена основная проблема его поведения. В-третьих, дайте ребенку возможность исправиться. Если он внимательно слушает и делает все, чтобы исправить проступок, не бойтесь отменить какую-то часть отрицательных «последствий». Допустим, ваши дети ссорились между собой и за это были лишены возможности в течение часа смотреть телевизор- После того как вы прибегли к корректирующему обучению, оба они извинились и предложили вместе помыть посуду. Если у них получится сделать это дружно и мирно, можно вернуть им полчаса потерянного телевизионного времени — это будет служить поощрением за то, что они исправились. В четвертых: будьте последовательны. Это значит, что, если дети ложатся спать в 21.30, они каждый вечер должны быть в кровати в это время. Когда им удается выполнить это требование, прибегайте к эффективной похвале или используйте иные способы поощрения. Если же они улеглись позже — примените корректирующее обучение и лишите их поощрений. Чем точнее вы будете придерживаться выбранной линии, тем больше ей будут следовать ваши дети. Однако будьте достаточно гибкими. Это значит, что вы должны быть последовательными в применении корректирующего обучения, но можете применять его творчески. Никто не знает ваших детей лучше, чем вы сами. Если вы сочтете, что для вашего ребенка будет полезнее сделать «последствие» последним шагом корректирующего обучения, не бойтесь поэкспериментировать. Если такая перестановка окажется неудачной, всегда можно вернуться к первоначальной схеме. И наконец, используйте «последствия». Некоторым родителям бывает трудно сделать это даже в качестве последнего этапа корректирующего обучения. Тем не менее, «последствия» помогают детям установить связь между тем, что они сделали и тем, что должны делать. Они запоминают, что их поведение приводит к определенным «последствиям» как для других, так и для них самих.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Представьте себе какой-то типичный для вашего ребенка вид неправильного поведения. Затем продумайте, какие слова вы сможете сказать ему на каждой стадии корректирующего обучения. Прежде чем обратиться к ребенку, порепетируйте свои слова несколько раз перед зеркалом. Зеркало — хороший помощник. В отличие от ребенка оно не станет вам возражать и поможет приобрести некоторую уверенность, а уверенность, как известно, — верный путь к успеху. Родители, которые не жалели времени и следовали всем шагам корректирующего обучения, были поражены достигнутыми результатами. Им удавалось не только добиться значительных улучшений в поведении своих детей, но и почувствовать удовлетворение от их воспитания. И хотя воспитание не становится от этого менее сложным процессом, родители начинают видеть положительные результаты своих усилий. Попробуйте использовать шаги корректирующего обучения, и вы сами в этом убедитесь.
ГЛАВА 11: ОБУЧЕНИЕ САМОКОНТРОЛЮ Все знают, как трудно быть с ребенком, когда тот злится, вызывающе себя ведет или просто отказывается делать то, о чем его просят. Бывает, что он кричит, спорит, дерется, швыряет все, что попадается под руку, или даже угрожает родителям. Дети должны понять, что негативное, агрессивное поведение неприемлемо. С помощью нашего метода родители смогут научить детей по-другому реагировать на неприятные для них переживания. Мы называем это обучением самоконтролю. Обучение самоконтролю используют в следующих трех ситуациях: 1. Когда ребенок ведет себя плохо, и в ответ на корректирующее обучение его поведение не улучшается, а наоборот, становится еще хуже. 2. Когда ребенок внезапно «взрывается», реагирует очень эмоционально и отказывается делать все, о чем бы его ни попросили родители. 3. Когда родители слишком болезненно переживают поведение своих детей и не могут сохранять спокойствие. Вспомните, когда в последний раз ваш сын или Дочь негативно отреагировали на вашу попытку изменить их поведение. Что послужило толчком Для такой реакции? Как поступили в этой ситуации вы? Анализ подобных случаев необходим для того, чтобы в будущем они не застали вас врасплох. В главе 9 мы уже обсуждали план, который поможет вам сохранять спокойствие в таких ситуациях. Обучение самоконтролю является еще одним таким способом. Обучение самоконтролю преследует две основные цели: оно поможет вам и вашему ребенку успокоиться во время слишком эмоциональных ситуаций, а также научит ваших детей контролировать свое поведение, когда они расстроены.
ШАГИ ОБУЧЕНИЯ САМОКОНТРОЛЮ: Давайте познакомимся с шагами обучения самоконтролю и подробно рассмотрим каждый из них. ПЕРВЫЙ ЭТАП. ДАЙТЕ УСПОКОИТЬСЯ. Шаг 1. Опишите неправильное поведение. В нескольких словах объясните своему ребенку, что именно он делает неправильно. Важно, чтобы это описание было кратким. Помните, что ваши слова должны быть конкретны и понятны ребенку. Говоря о его неправильном поведении, не сердитесь, не прибегайте к сарказму или обвинениям. Не повышайте голоса, говорите медленно и спокойно. Для того чтобы ребенок понял, что он делает, достаточно сказать что-то вроде: «Миша, ты кричишь на меня и мечешься по комнате». Когда ребенок расстроен или рассержен, хорошо выразить ему свое сочувствие. Можно, например, сказать: «Я знаю, что ты сейчас расстроен и тебе неприятно то, что произошло». Эти слова не только дадут понять ребенку, что вам небезразличны его чувства, но и послужат хорошим началом для следующих шагов обучения. Кроме того, сочувствие поможет вам сосредоточиться на поведении ребенка, а не на своих собственных эмоциях.
Date: 2015-06-06; view: 285; Нарушение авторских прав |