Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шаг 2. Дайте четкие указания





Ребенок должен получить очень точные указа­ния относительно того, что ему необходимо де­лать, чтобы начать успокаиваться. Эти инструкции должны быть максимально просты, вроде: «Прошу тебя, пойди в свою комнату или на кухню и успо­койся». Можно помочь ему прийти в себя следую­щей фразой: «Сделай несколько глубоких вдохов и выдохов и постарайся успокоиться». Указания не должны быть слишком многословны, и не стоит повторять их слишком часто. Простые, четкие ин­струкции помогут ребенку сосредоточить внимание на том, чтобы вернуть самообладание.

Шаг 3. Предоставьте время, чтобы успокоиться.

Сохраняя спокойствие, родители не только по­могут своему ребенку успокоиться, но и сами смо­гут лучше сосредоточиться на поведении ребенка, а не отвлекаться на собственные эмоции. Иногда очень полезно бывает сказать: «Нам всем нужно время, чтобы прийти в себя. Я вернусь через несколько минут». Помните, что, давая ребенку время, чтобы успокоиться, вы помогаете ему «сохранить лицо».

За то время, пока вы будете приходить в себя, вы сможете обдумать свои дальнейшие шаги. Од­новременно с этим такой «тайм-аут» позволит ва­шему ребенку решить, стоит ли ему продолжать неправильное поведение или лучше успокоиться. Наведывайтесь к ребенку столько раз, сколько понадобится. Спрашивайте его: «Мы уже можем поговорить о том, что произошло?» «Ты уже до­статочно успокоился?»

Переходите к следующему шагу, только когда ребенок начнет отвечать более или менее спокой­ным голосом и сможет воспринимать то, что ему говорят. Не спешите. При необходимости повтори­те описание поведения и свои инструкции. Глав­ное, сохраняйте спокойствие и следите за тем, что вы делаете и говорите.

 

ВТОРОЙ ЭТАП. ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ.

Шаг 4. Опишите, что ребенок может сделать иначе в следующий раз.

Расскажите вашему ребенку о других способах выражения досады и злости. Дети должны понять, что, когда они сердятся из-за того, что не все про­исходит так, как им бы хотелось, это приводит к еще большим отрицательным последствиям. Здесь можно остановиться на тех советах, которые вы давали во время второго шага, и на способах, по­могающих человеку успокоиться.

Мы учим родителей использовать предложения, начинающиеся словом «вместо». Это выглядит сле­дующим образом:

«Вместо того чтобы кричать и хлопать дверью, в следующий раз, когда ты расстроишься, ска­жи мне, что ты злишься, и попроси разреше­ния пойти успокоиться в свою комнату».

«Вместо того чтобы ругаться, попроси разре­шения выйти на улицу и посидеть там, пока не сможешь спокойно обсудить то, что у нас

происходит».

Как только ребенок успокоится, он сможет об­суждать ситуацию, вызвавшую такую бурную ре­акцию, и способы ее разрешения.







Date: 2015-06-06; view: 273; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию