Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Шаг 2. Дайте четкие указания
Ребенок должен получить очень точные указания относительно того, что ему необходимо делать, чтобы начать успокаиваться. Эти инструкции должны быть максимально просты, вроде: «Прошу тебя, пойди в свою комнату или на кухню и успокойся». Можно помочь ему прийти в себя следующей фразой: «Сделай несколько глубоких вдохов и выдохов и постарайся успокоиться». Указания не должны быть слишком многословны, и не стоит повторять их слишком часто. Простые, четкие инструкции помогут ребенку сосредоточить внимание на том, чтобы вернуть самообладание. Шаг 3. Предоставьте время, чтобы успокоиться. Сохраняя спокойствие, родители не только помогут своему ребенку успокоиться, но и сами смогут лучше сосредоточиться на поведении ребенка, а не отвлекаться на собственные эмоции. Иногда очень полезно бывает сказать: «Нам всем нужно время, чтобы прийти в себя. Я вернусь через несколько минут». Помните, что, давая ребенку время, чтобы успокоиться, вы помогаете ему «сохранить лицо». За то время, пока вы будете приходить в себя, вы сможете обдумать свои дальнейшие шаги. Одновременно с этим такой «тайм-аут» позволит вашему ребенку решить, стоит ли ему продолжать неправильное поведение или лучше успокоиться. Наведывайтесь к ребенку столько раз, сколько понадобится. Спрашивайте его: «Мы уже можем поговорить о том, что произошло?» «Ты уже достаточно успокоился?» Переходите к следующему шагу, только когда ребенок начнет отвечать более или менее спокойным голосом и сможет воспринимать то, что ему говорят. Не спешите. При необходимости повторите описание поведения и свои инструкции. Главное, сохраняйте спокойствие и следите за тем, что вы делаете и говорите.
ВТОРОЙ ЭТАП. ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ. Шаг 4. Опишите, что ребенок может сделать иначе в следующий раз. Расскажите вашему ребенку о других способах выражения досады и злости. Дети должны понять, что, когда они сердятся из-за того, что не все происходит так, как им бы хотелось, это приводит к еще большим отрицательным последствиям. Здесь можно остановиться на тех советах, которые вы давали во время второго шага, и на способах, помогающих человеку успокоиться. Мы учим родителей использовать предложения, начинающиеся словом «вместо». Это выглядит следующим образом: «Вместо того чтобы кричать и хлопать дверью, в следующий раз, когда ты расстроишься, скажи мне, что ты злишься, и попроси разрешения пойти успокоиться в свою комнату». «Вместо того чтобы ругаться, попроси разрешения выйти на улицу и посидеть там, пока не сможешь спокойно обсудить то, что у нас происходит». Как только ребенок успокоится, он сможет обсуждать ситуацию, вызвавшую такую бурную реакцию, и способы ее разрешения. Date: 2015-06-06; view: 273; Нарушение авторских прав |