Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шаг 1. Остановите неправильное поведение





«Наташа, ты опоздала на полчаса и не позвони­ла, чтобы об этом предупредить».

Шаг 2. Сообщите «последствие».

«Завтра вечером тебе придется быть дома на час раньше».

ШАГ 3. Опишите, что вы хотите.

«Когда ты опаздываешь, позвони и скажи мне об этом. Я либо разрешу тебе задержаться, либо велю поторопиться, но ты обязательно должна сообщить мне, что задерживаешься, хорошо?»

Шаг 4. Потренируйте то, что вы хотите.

Можно спросить: «Так что ты будешь делать следующий раз?»

Наташа: «Я позвоню и скажу, что задерживаюсь».

Вы: «Правильно. Я, вероятно, спрошу, почему. Что ты мне ответишь?»

Наташа: «Я скажу, что Катя собирается домой только через полчаса, а нам в одну сторону».

Вы: «Я, скорее всего, разрешу тебе тоже ос­таться и скажу, что, когда ты вернешься, мы


подумаем, как сделать так, чтобы в следующий раз ты не опаздывала. Понимаешь, если ты по­звонишь, я буду знать, что у тебя все в поряд­ке. Ты избежишь неприятностей и иногда смо­жешь приходить позже».

На самом деле все может происходить не так гладко, как описано выше, однако приведенный пример дает представление о том, как использо­вать четыре шага корректирующего обучения.

Если ребенок начинает спорить, кричать или выражать свое несогласие каким-то другим непри­емлемым образом, используйте метод, описанный в следующей главе, где говорится, как вести себя в эмоционально напряженных ситуациях.

 

 

ШАГИ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ:

Ниже предлагается краткий обзор всех четырех шагов корректирующего обучения.

Шаг 1. Остановите неправильное поведение.

Останавливая неправильное поведение ребен­ка, вы помогаете ему сосредоточиться на том, о чем собираетесь говорить. Для начала спокой­но обратитесь к ребенку и дайте ему четкое указание, например: «Перестань драться и сядь на стул». Постарайтесь избавиться от отвлекаю­щих факторов и сделайте так, чтобы ваши гла­за были на одном уровне с глазами ребенка, Вам нужно, чтобы он сосредоточил свое внимание на вас и на том, что вы ему скажете. Если не­правильное поведение уже прекратилось, опи­шите его словами, например: «Саша, уходя в магазин, я попросила тебя убрать одежду и по­ставить чистые тарелки в шкаф, а ты вместо этого играл со своими машинками».







Date: 2015-06-06; view: 284; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию