Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Шаг 1. Остановите неправильное поведение
«Наташа, ты опоздала на полчаса и не позвонила, чтобы об этом предупредить». Шаг 2. Сообщите «последствие». «Завтра вечером тебе придется быть дома на час раньше». ШАГ 3. Опишите, что вы хотите. «Когда ты опаздываешь, позвони и скажи мне об этом. Я либо разрешу тебе задержаться, либо велю поторопиться, но ты обязательно должна сообщить мне, что задерживаешься, хорошо?» Шаг 4. Потренируйте то, что вы хотите. Можно спросить: «Так что ты будешь делать следующий раз?» Наташа: «Я позвоню и скажу, что задерживаюсь». Вы: «Правильно. Я, вероятно, спрошу, почему. Что ты мне ответишь?» Наташа: «Я скажу, что Катя собирается домой только через полчаса, а нам в одну сторону». Вы: «Я, скорее всего, разрешу тебе тоже остаться и скажу, что, когда ты вернешься, мы подумаем, как сделать так, чтобы в следующий раз ты не опаздывала. Понимаешь, если ты позвонишь, я буду знать, что у тебя все в порядке. Ты избежишь неприятностей и иногда сможешь приходить позже». На самом деле все может происходить не так гладко, как описано выше, однако приведенный пример дает представление о том, как использовать четыре шага корректирующего обучения. Если ребенок начинает спорить, кричать или выражать свое несогласие каким-то другим неприемлемым образом, используйте метод, описанный в следующей главе, где говорится, как вести себя в эмоционально напряженных ситуациях.
ШАГИ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ: Ниже предлагается краткий обзор всех четырех шагов корректирующего обучения. Шаг 1. Остановите неправильное поведение. Останавливая неправильное поведение ребенка, вы помогаете ему сосредоточиться на том, о чем собираетесь говорить. Для начала спокойно обратитесь к ребенку и дайте ему четкое указание, например: «Перестань драться и сядь на стул». Постарайтесь избавиться от отвлекающих факторов и сделайте так, чтобы ваши глаза были на одном уровне с глазами ребенка, Вам нужно, чтобы он сосредоточил свое внимание на вас и на том, что вы ему скажете. Если неправильное поведение уже прекратилось, опишите его словами, например: «Саша, уходя в магазин, я попросила тебя убрать одежду и поставить чистые тарелки в шкаф, а ты вместо этого играл со своими машинками». Date: 2015-06-06; view: 284; Нарушение авторских прав |