Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Шаг 1. Опишите неправильное поведение
«Я знаю, что тебе хотелось погулять с ребятами, но ты ругаешься и кричишь». Шаг 2. Дайте четкие указания. «Пожалуйста, перестань кричать и постарайся успокоиться Иди посиди на диване или можешь пойти в свою комнату. Сделай несколько глубоких вдохов и выдохов, это поможет тебе прийти в себя». Шаг 3. Предоставьте время, чтобы успокоиться. Оставьте на несколько минут ребенка одного. Через какое-то время загляните к нему и спросите, может ли он говорить и готов ли к сотрудничеству: «Мы уже можем обсудить происходящее?» или «Я вижу, ты все еще расстроен. Я пока подожду и вернусь через несколько минут». Как только вы заметите, что ребенок выполняет ваши указания и готов обсуждать возникшую Проблему, переходите ко второму этапу, направленному на обучение. ВТОРОЙ ЭТАП. ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ.
Шаг 4. Опишите, что ребенок может сделать иначе в следующий раз. «Давай подумаем, что можно сделать в следующий раз, когда ты расстроишься. Я бы хотела, чтобы ты мне дал об этом знать и попросил разрешения пойти в свою комнату успокоиться». Шаг 5. Потренируйте то, что ребенок может сделать иначе в следующий раз. «Представь себе, что я не разрешила тебе идти играть. Что ты будешь делать? Давай попробуем».После этого прокомментируйте, как у него это получится. «Хорошо, ты сказал, что разозлился и просишь дать тебе возможность пойти в свою комнату. И все это ты сказал нормальным тоном. Молодец». Шаг 6. Сообщите «последствие». «Запомни, крики и ругань не остаются без последствий. Поэтому сегодня после ужина тебе придется помыть посуду и подмести пол на кухне». В реальной жизни вам, скорее всего, не удастся разрешить ситуацию так быстро. Бывает, что ребенок сначала немного успокаивается, а потом снова начинает кричать и ругаться. Есть дети, которым не так легко прийти в себя, и лучше всего заранее приготовиться к тому, что разрешение подобной ситуации займет некоторое время. В этих случаях можно использовать навыки, описанные в главе «Сохраняйте спокойствие», и приспособить рекомендуемые там шаги и ваш собственный стиль к возникшей ситуации. Главное — говорить простым и четким языком, показывать ребенку, что вы понимаете его чувства, и не выходить из себя.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Обучая ребенка самоконтролю, придерживайтесь следующих правил:
В других ситуациях необходимо закончить обучение достаточно твердо и резко. Вы можете показать ребенку, что его поведение неприемлемо и вы не хотите продолжать взаимодействие. В подобной ситуации можно, например, сказать: «Хорошо. Мы поработали над тем, как ты должен вести себя, а теперь пойди к брату и извинись перед ним». В других случаях лучше проявить понимание. Некоторым детям, столкнувшимся с эмоционально напряженной ситуацией, трудно перестать плакать, они не знают, как быть с возникшими чувствами. Можно поддержать их, предложив: «Давай сядем и поговорим о том, почему ты так рассердился. Может быть, я смогу тебе помочь. Во всяком случае, я тебя выслушаю». Зная своего ребенка и учитывая возникшую ситуацию, вы сами должны выбрать подходящий подход. Главное — старайтесь действовать разумно. Ранее мы говорили, что, обучая детей самоконтролю, не следует отвлекаться и разбирать все, что они в сердцах выкрикивают. Однако после того, как все успокоятся и процесс обучения будет завершен, стоит разобраться в тех словах ребенка, которые особенно задели или смутили вас. Может быть, вам удастся понять причину его эмоционального взрыва. Поговорите с ребенком о доверии. Пригласите его поделиться своими чувствами и мыслями. В ходе таких задушевных разговоров дети могут высказать свои пожелания. При каждом удобном случае постарайтесь использовать их. Это поможет вам наладить конструктивный диалог. Нередко, пережив подобную бурю, вы с ребенком становитесь ближе, а ваши эмоциональные связи — прочнее.
ГЛАВА 12: ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ Четырехлетний малыш не смог удержать мяч, и тот выкатился на проезжую часть улицы. Что делает ребенок? Подружка вашей десятилетней дочки уговаривает ее без спроса пойти гулять. Что делает ваша дочь? Ребята подначивают тринадцатилетнего мальчика стащить что-нибудь в магазине. Что он делает? Дети нередко принимают решения под действием минуты. Им часто кажется, что ответы на вопросы основаны на двух противоположностях — да или нет, все или ничего, делать или не делать. Кроме того, они склонны рассматривать ситуацию с точки зрения Данного момента — им трудно предусмотреть все последствия, к которым может привести их решение. Как же могут взрослые подготовить своего ребенка к принятию правильного решения? Мы разработали пятиступенчатый метод разрешения проблем, который называется СВОПР. Он помогает разрешить две задачи:
КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ В РАЗРЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ: Слово «СВОПР» — сокращение, образованное по первым буквам шагов, из которых состоит процесс разрешения проблем: «С» — «Ситуация», «В» — «Варианты», «О» — «Отрицательное», «П» — «Положительное», Date: 2015-06-06; view: 565; Нарушение авторских прав |