Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности маркетинга сервисных услуг
Сервис - комплекс услуг, оказываемых клиенту в целях обеспечения наиболее эффективной эксплуатации товара. Особенность сервисных услуг - они не могут существовать без товара. Основные характеристики: неосязаемость, и неоднородность, и неразрывность производства и потребления, и неспособность сервисных услуг к хранению. Основные задачи системы сервисных услуг: - информирование и консультирование потенциальных клиентов до приобретения изделия, в процессе, после его приобретения; - обучение персонала эффективной и безопасной эксплуатации реализуемой техники; - предпродажная подготовка изделия; - демонстрация работы изделия; - доставка техники на место эксплуатации к клиенту и приведение ее в рабоч. состояние; - поставка запасных частей; - изучение потребностей клиентов в сервисных услугах; - изучение сервисной политики конкурентов; -формирование постоянной клиентуры. Принципы организации сервисных услуг: обязательность предложения сервисных услуг; необязательность приобретения сервисных услуг клиентом; разнообразие сервисных мероприятий и возможность выбора или эластичность сервиса; удобство сервиса для клиента; техническая оснащенность при оказании сервисных услуг; гарантированное соответствие объема производства возможностям сервиса; гибкая ценовая политика сервисных услуг; информативность сервисных услуг, т.е. возможность сбора данных о рынке, клиентах, их потребностях, конкурентах и т.д. Классификация сервисных услуг осуществляется по двум направлениям: - времени осуществления сервисных услуг (предпродажные, послепродажные (гарантийный и послегарантийный сервис)) - содержанию работ: - жесткий сервис - услуги, связанные с поддержанием работоспособности изделия и с нормальным его функционированием; - мягкий сервис - весь комплекс интеллектуальных услуг, связанных с индивидуализацией и более эффективной эксплуатацией товара в конкретных условиях работы у потребителя. Различают прямой- оказание услуг по эксплуатации товара и косвенный, оказание услуг, не имеющих отношения к товару, его эксплуатации, но позволяющих укрепить имидж фирмы. При изучении проблемы сегментации сервисных услуг учитываются следующие параметры: тип клиента; потребности клиентов; технология сервисных услуг; степень участия персонала в установлении контактов с клиентами; степень участия клиента в техническом обслуживании. Основными критериями качества сервисных услуг: время реагирования на проблему клиента; эффек-ть выполнения заказов по ремонту и замене деталей; время осуществления ремонта; техническая компетентность обслуживающего персонала. При выборе стратегии мар-га необходимо избегать переноса риска на своего клиента. Стратегия дифференциации через технологические новшества или объем и качество услуг может повлечь за собой значительный рост стоимости предложения. Дифференциация цен на рынке может побудить клиента отказаться от товара престижной марки и обратиться к конкурентам за более дешевым изделием. Увеличение же доли рынка может привести к тому, что клиенты предпочтут приобрести товар с широким набором сервисных услуг. Реализуя концепцию маркетинга сервисных услуг, необх. учитыв. рисковые обстоятельства в данной сфере: - при международном характере деятельности фирмы параметры эффективности сервиса и качества услуг неодинаковыми в разных странах; - в условиях ускорения научно-технического процесса и появления новых технологий требования к компетентности работников и обучающего персонала растут; - чувствительность рынка к стоимости услуг; - чувствительность рынка к продажной цене и к полным эксплуатац. Расходам.
Date: 2015-04-23; view: 949; Нарушение авторских прав |