Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эффективность менеджмента⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Цель: рассмотреть сущность понятий «эффект» и «эффективность», выявить содержание экономической и социальной эффективности менеджмента. Форма проведения: семинарское занятие. Вопросы для обсуждения: 1. Сущность понятия «эффект» и «эффективность». 2. Эффективность управления. 3. Алгоритм процесса оценки эффективности управления. 4. Способы определения экономической эффективности управления. 5. Показатели экономической эффективности управления. 6. Социальная эффективность управления. Литература: 1. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя. – М., 2001. 2. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М., 2003. 3. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М, 2003. 4. Менеджмент. Учебник / Под ред. В.В.Томилова. – М., 2003. 5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М, 2002. 6. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – М., 1999. Вопросы к экзамену 1. Содержание и сущность понятий «менеджмент» и «управление». Менеджмент как наука и искусство управления. 2. Цель и задачи менеджмента. 3. Менеджмент как вид человеческой деятельности. Профессия менеджер. 4. Уровни управления (низший, средний, высший). 5. Основные роли, выполняемые менеджерами в организации. 6. Законы, закономерности и принципы менеджмента. 7. Принципы современного менеджмента. 8. Методы менеджмента. Классификация методов менеджмента. 9. Методы менеджмента по их содержанию. 10. Понятие организации. Типы и виды организаций. 11. Организация как система. 12. Внутренняя и внешняя среда организации. Связи и отношения между компонентами организации. 13. Внутренняя среда организации: цели, структура, задачи, технологии, люди (персонал). 14. Внешняя среда организации: общая характеристика. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия. 15. Целеполагание. Миссия организации. 16. Цели организации. 17. Сущность понятия «функция управления». Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, координация, контроль. 18. Функция планирования в менеджменте. Система планирования в организации. Принципы планирования. 19. Разработка стратегического плана, его основные этапы. 20. Методы анализа внутренней среды в связи с внешней средой (SWOT-анализ, PEST-анализ) 21. Инструменты реализации стратегического плана (тактика, политика, процедуры, правила). 22. Функция организации в менеджменте. Основные задачи функции организации. 23. Делегирование полномочий. 24. Эффективность делегирования полномочий. 25. Типы полномочий: линейные и штабные. 26. Организационная структура. Требования к организационной структуре. 27. Корпоративная и индивидуалистическая организация. 28. Виды традиционных структур: линейная; функциональная, линейно-функциональная; линейно-штабная. 29. Дивизиональные, проектные и матричные организационные структуры. 30. Ключевые понятия мотивации и основы организации мотивационного процесса в менеджменте. 31. Содержательные теории мотивации. 32. Процессуальные теории мотивации. 33. Материальные и нематериальные методы мотивации работников. 34. Функция контроля в менеджменте. Цели и задачи контроля. 35. Основные стадии контроля. Формы и виды контроля. 36. Поведенческие аспекты контроля. Принципы эффективного контроля. 37. Принятие управленческих решений. Классификация управленческих решений. 38. Процесс принятия управленческих решений. 39. Коммуникации в менеджменте. Коммуникационный процесс. 40. Виды коммуникаций. Коммуникационная сеть. 41. Власть, влияние и лидерство. Классификации форм власти и влияния 42. Влияние на основе убеждения и участия. Условия эффективного влияния. 43. Лидерство. Теория лидерских качеств (личностный подход). 44. Поведенческий подход к определению стилей лидерства. 45. Основные теории ситуационного подхода к определению стилей лидерства. 46. Понятие «Группа» и влияние группы на деятельность организации. 47. Формальные группы. Эффективность работы формальных групп. 48. Свойства неформальных групп. Управление неформальной организацией. 49. Понятие конфликта. Классификация конфликтов. 50. Функции конфликтов. 51. Управление конфликтами в организации. 52. Стили поведения в конфликтной ситуации. 53. Эффективность менеджмента. 54. Экономическая и социальная эффективность.
Список литература
а) основная литература
1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.:ИНФРА-М, 2008 2. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М Альберт, Ф. Хедоури. – М., 2004. 3. Менеджмент: Учебник / Под редакцией М.М. Максимцова, М.А. Комарова – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 4. Менеджмент: Учебник / Под редакцией М.Л. Разу. – М.:Кнорус, 2008 5. Казначевская Г.Б. Менеджмент. Учебное пособие / Г.Б. Казначевская. – Ростов н/Д.:Феникс, 2008.
1. Дафт Ричард Л. Менеджмент: Пер. с англ. / Г.Л. Дафт – 8-е изд. – СПб.: Питер, 2009 2. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – 9-е изд. – М.: Новое знание, 2006 3. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник/ Б.З. Мильнер. – М.:ИНФРА-М, 2006. – 648 с. 4. Менеджмент. Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 591 с. 5. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Издательство МГУ, 2006. – 416с.
в) информационное обеспечение
1. Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика [Электронный ресурс]: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004 – 304 с. – Электрон. опт. диск (CD-ROM) 2. Басовский, Л.Е. Менеджмент [Электронный ресурс]: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – Электрон. опт. диск (CD-ROM) 3. Ольхова, Л.А. Теория и практика менеджмента. Бизнес-пособие [Электронный ресурс]: Менеджмент / П.А.Ольхова, А.Н.Кошелев, Н.Н.Иванникова. – М.: ИД Равновесие, 2004. – Электрон. опт. диск (CD-ROM) 4. "Основы менеджмента" под редакцией Афоничкина А.И,издательство "Питер" http://fictionbook.ru/author/kollektiv_avtorov/osnoviy_menedjmenta_uchebnik_dlya_vuzov/read_online.html?page=1. 5. "Менеджмент" В.В. Глухов, издательство "Питер" http://fictionbook.ru/author/vladimir_gluhov/menedjment/read_online.html?page=1. Date: 2015-04-23; view: 784; Нарушение авторских прав |