Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Эффективность менеджмента





Цель: рассмотреть сущность понятий «эффект» и «эффективность», выявить содержание экономической и социальной эффективности менеджмента.

Форма проведения: семинарское занятие.

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность понятия «эффект» и «эффективность».

2. Эффективность управления.

3. Алгоритм процесса оценки эффективности управления.

4. Способы определения экономической эффективности управления.

5. Показатели экономической эффективности управления.

6. Социальная эффективность управления.

Литература:

1. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя. – М., 2001.

2. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М., 2003.

3. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М, 2003.

4. Менеджмент. Учебник / Под ред. В.В.Томилова. – М., 2003.

5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М, 2002.

6. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – М., 1999.


Вопросы к экзамену

1. Содержание и сущность понятий «менеджмент» и «управление». Менеджмент как наука и искусство управления.

2. Цель и задачи менеджмента.

3. Менеджмент как вид человеческой деятельности. Профессия менеджер.

4. Уровни управления (низший, средний, высший).

5. Основные роли, выполняемые менеджерами в организации.

6. Законы, закономерности и принципы менеджмента.

7. Принципы современного менеджмента.

8. Методы менеджмента. Классификация методов менеджмента.

9. Методы менеджмента по их содержанию.

10. Понятие организации. Типы и виды организаций.

11. Организация как система.

12. Внутренняя и внешняя среда организации. Связи и отношения между компонентами организации.

13. Внутренняя среда организации: цели, структура, задачи, технологии, люди (персонал).

14. Внешняя среда организации: общая характеристика. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия.

15. Целеполагание. Миссия организации.

16. Цели организации.

17. Сущность понятия «функция управления». Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, координация, контроль.



18. Функция планирования в менеджменте. Система планирования в организации. Принципы планирования.

19. Разработка стратегического плана, его основные этапы.

20. Методы анализа внутренней среды в связи с внешней средой (SWOT-анализ, PEST-анализ)

21. Инструменты реализации стратегического плана (тактика, политика, процедуры, правила).

22. Функция организации в менеджменте. Основные задачи функции организации.

23. Делегирование полномочий.

24. Эффективность делегирования полномочий.

25. Типы полномочий: линейные и штабные.

26. Организационная структура. Требования к организационной структуре.

27. Корпоративная и индивидуалистическая организация.

28. Виды традиционных структур: линейная; функциональная, линейно-функциональная; линейно-штабная.

29. Дивизиональные, проектные и матричные организационные структуры.

30. Ключевые понятия мотивации и основы организации мотивационного процесса в менеджменте.

31. Содержательные теории мотивации.

32. Процессуальные теории мотивации.

33. Материальные и нематериальные методы мотивации работников.

34. Функция контроля в менеджменте. Цели и задачи контроля.

35. Основные стадии контроля. Формы и виды контроля.

36. Поведенческие аспекты контроля. Принципы эффективного контроля.

37. Принятие управленческих решений. Классификация управленческих решений.

38. Процесс принятия управленческих решений.

39. Коммуникации в менеджменте. Коммуникационный процесс.

40. Виды коммуникаций. Коммуникационная сеть.

41. Власть, влияние и лидерство. Классификации форм власти и влияния

42. Влияние на основе убеждения и участия. Условия эффективного влияния.

43. Лидерство. Теория лидерских качеств (личностный подход).

44. Поведенческий подход к определению стилей лидерства.

45. Основные теории ситуационного подхода к определению стилей лидерства.

46. Понятие «Группа» и влияние группы на деятельность организации.

47. Формальные группы. Эффективность работы формальных групп.

48. Свойства неформальных групп. Управление неформальной организацией.

49. Понятие конфликта. Классификация конфликтов.

50. Функции конфликтов.

51. Управление конфликтами в организации.

52. Стили поведения в конфликтной ситуации.

53. Эффективность менеджмента.

54. Экономическая и социальная эффективность.

 

Список литература

 

а) основная литература

 

1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.:ИНФРА-М, 2008

2. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М Альберт, Ф. Хедоури. – М., 2004.

3. Менеджмент: Учебник / Под редакцией М.М. Максимцова, М.А. Комарова – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

4. Менеджмент: Учебник / Под редакцией М.Л. Разу. – М.:Кнорус, 2008

5. Казначевская Г.Б. Менеджмент. Учебное пособие / Г.Б. Казначевская. – Ростов н/Д.:Феникс, 2008.




б) дополнительная литература

 

1. Дафт Ричард Л. Менеджмент: Пер. с англ. / Г.Л. Дафт – 8-е изд. – СПб.: Питер, 2009

2. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – 9-е изд. – М.: Новое знание, 2006

3. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник/ Б.З. Мильнер. – М.:ИНФРА-М, 2006. – 648 с.

4. Менеджмент. Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 591 с.

5. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Издательство МГУ, 2006. – 416с.

 

в) информационное обеспечение

 

1. Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика [Электронный ресурс]: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004 – 304 с. – Электрон. опт. диск (CD-ROM)

2. Басовский, Л.Е. Менеджмент [Электронный ресурс] : Учеб. пособие . – М.: ИНФРА-М, 2003. – Электрон. опт. диск (CD-ROM)

3. Ольхова, Л.А. Теория и практика менеджмента. Бизнес-пособие [Электронный ресурс]: Менеджмент / П.А.Ольхова, А.Н.Кошелев, Н.Н.Иванникова. – М.: ИД Равновесие, 2004. – Электрон. опт. диск (CD-ROM)

4. "Основы менеджмента" под редакцией Афоничкина А.И,издательство "Питер"

http://fictionbook.ru/author/kollektiv_avtorov/osnoviy_menedjmenta_uchebnik_dlya_vuzov/read_online.html?page=1.

5. "Менеджмент" В.В. Глухов, издательство "Питер"

http://fictionbook.ru/author/vladimir_gluhov/menedjment/read_online.html?page=1.








Date: 2015-04-23; view: 538; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию