Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Связующие процессы в организации





 

Связующие процессы в управлении организацией. Процесс коммуникации. Виды коммуникации. Внешняя и внутренняя коммуникация. Вертикальная (по восходящей и нисходящей) и горизонтальная коммуникация. Коммуникационный процесс. Основные элементы коммуникационного процесса (отправитель, сообщение, канал, получатель). Этапы процесса коммуникации - зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача сообщения, декодирование. Роль обратной связи в осуществлении эффективной коммуникации. Помехи и препятствия (шумы) в процессе коммуникации. Особенности межличностной коммуникации. Вербальная и невербальная коммуникация. Межличностные барьеры. Пути и методы совершенствования коммуникаций в организации. Современные информационные технологии.

Управленческий цикл как процесс принятия решений, информация, проблема, обратная связь. Организационное решение. Технология принятия решений, основные процедуры и операции. Виды управленческих решений. Рациональное решение. Этапы рационального решения проблем: диагностика проблемы, формулировка ограничений и критериев, определение альтернатив, оценка альтернатив, выбор альтернативы и принятие решения, реализация решения, обратная связь. Влияние среды и личности руководителя на процесс принятия управленческих решений. Концепция ограниченной рациональности Г. Саймона.

 

Основные понятия и термины: коммуникация, канал связи, сообщение, кодирование, декодирование, обратная связь, общение вербальное и невербальное, коммуникационный шум, релевантная информация, проблема, альтернатива, решение, рациональное решение.

 

Вопросы по теме 5.

 

1. Назовите основные связующие процессы в организации?

2. Каковы основные элементы коммуникационного процесса?

3. В чем состоит отличие вербальной и невербальной коммуникации?

4. В чем заключается результат управленческого труда?

5. Каковы этапы принятия рационального решения?

6. Как классифицируется среда принятия решений

 

Тема 6: Элементы организационного поведения. Власть в организации.

Понятие группы в организации. Формальные группы (группа руководителя, рабочая, целевая группа). Хоторнский эксперимент, Хоторнский эффект. Неформальные группы, причины объединения. Характеристики неформальных организаций: социальный контроль, сопротивление переменам, неформальные лидеры. Управление неформальной организацией. Модель Хоманса. Механизмы образования формальных и неформальных организаций. Повышение эффективности работы групп. Проведение собраний, создание комитетов и их место в организации. Роль групп в формировании организационной культуры. Субкультуры в организации. Команда. Принципы работы в команде.

Власть в организации: власть и влияние в организации, источники власти, ресурсы власти. Типы власти: экспертная, законная, эталонная, власть, основанная на принуждении и вознаграждении. Особенности власти, основанной на формальном и неформальном лидерстве. Стили управления организацией. Авторитарный, демократический, либеральный стили. Особенности принятия управленческого решения в зависимости от стиля управления.

 

Основные понятия и термины: власть, влияние, власть, основанная на принуждении, власть, основанная на вознаграждении, группа, групповая динамика, организационная культура, деловая этика, команда.

 

Вопросы по теме 6.

 

  1. Какая научная школа выявила необходимость учета межгрупповых и межличностных отношений в процессе повышения эффективности организации?
  2. Каковы роли неформального лидера?
  3. Какие факторы особенно сильно влияют на образование группы?
  4. Можно ли уничтожить в организации неформальные группы?
  5. В чем заключается отличие власти от полномочий?
  6. Какого рода власть дают полномочия?
  7. Перечислите стили управления организацией.

 

Date: 2015-04-23; view: 780; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию