Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 5. Связующие процессы в организации
Связующие процессы в управлении организацией. Процесс коммуникации. Виды коммуникации. Внешняя и внутренняя коммуникация. Вертикальная (по восходящей и нисходящей) и горизонтальная коммуникация. Коммуникационный процесс. Основные элементы коммуникационного процесса (отправитель, сообщение, канал, получатель). Этапы процесса коммуникации - зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача сообщения, декодирование. Роль обратной связи в осуществлении эффективной коммуникации. Помехи и препятствия (шумы) в процессе коммуникации. Особенности межличностной коммуникации. Вербальная и невербальная коммуникация. Межличностные барьеры. Пути и методы совершенствования коммуникаций в организации. Современные информационные технологии. Управленческий цикл как процесс принятия решений, информация, проблема, обратная связь. Организационное решение. Технология принятия решений, основные процедуры и операции. Виды управленческих решений. Рациональное решение. Этапы рационального решения проблем: диагностика проблемы, формулировка ограничений и критериев, определение альтернатив, оценка альтернатив, выбор альтернативы и принятие решения, реализация решения, обратная связь. Влияние среды и личности руководителя на процесс принятия управленческих решений. Концепция ограниченной рациональности Г. Саймона.
Основные понятия и термины: коммуникация, канал связи, сообщение, кодирование, декодирование, обратная связь, общение вербальное и невербальное, коммуникационный шум, релевантная информация, проблема, альтернатива, решение, рациональное решение.
Вопросы по теме 5.
1. Назовите основные связующие процессы в организации? 2. Каковы основные элементы коммуникационного процесса? 3. В чем состоит отличие вербальной и невербальной коммуникации? 4. В чем заключается результат управленческого труда? 5. Каковы этапы принятия рационального решения? 6. Как классифицируется среда принятия решений
Тема 6: Элементы организационного поведения. Власть в организации. Понятие группы в организации. Формальные группы (группа руководителя, рабочая, целевая группа). Хоторнский эксперимент, Хоторнский эффект. Неформальные группы, причины объединения. Характеристики неформальных организаций: социальный контроль, сопротивление переменам, неформальные лидеры. Управление неформальной организацией. Модель Хоманса. Механизмы образования формальных и неформальных организаций. Повышение эффективности работы групп. Проведение собраний, создание комитетов и их место в организации. Роль групп в формировании организационной культуры. Субкультуры в организации. Команда. Принципы работы в команде. Власть в организации: власть и влияние в организации, источники власти, ресурсы власти. Типы власти: экспертная, законная, эталонная, власть, основанная на принуждении и вознаграждении. Особенности власти, основанной на формальном и неформальном лидерстве. Стили управления организацией. Авторитарный, демократический, либеральный стили. Особенности принятия управленческого решения в зависимости от стиля управления.
Основные понятия и термины: власть, влияние, власть, основанная на принуждении, власть, основанная на вознаграждении, группа, групповая динамика, организационная культура, деловая этика, команда.
Вопросы по теме 6.
Date: 2015-04-23; view: 834; Нарушение авторских прав |