Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Конфликты в организации. Факторы эффективного менеджмента





Понятие конфликта. Функциональный и дисфункциональный конфликт. Виды конфликтов в организации: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Организационный конфликт. Источники конфликта в организации: распределение ресурсов, взаимозависимость задач, несовершенство коммуникаций, различия в ценностях и манере поведения. Этапы развития конфликта и его последствия. Методы управления конфликтной ситуацией: структурные методы, межличностные стили разрешения конфликтов. Роль и позиции руководителя в конфликте. Роль конфликтов в развитии организации.

Понятие эффективности. Критерии эффективности. Экономическая и социальная эффективность. Методы повышения эффективности менеджмента в организации. Управление трудовыми ресурсами, управление производством, управление производительностью. Управление качеством, управление по результатам. Роль информационных технологий в повышении эффективности менеджмента.

 

Основные понятия и термины: конфликт, эффективность, критерий эффективности, экономическая эффективность, социальная эффективность.

 

Вопросы по теме 7.

  1. Дайте определение понятию конфликт.
  2. В чем заключаются основные причины конфликтов?
  3. Какова роль конфликта в развитии организации?
  4. Может ли организация развиваться бесконфликтно?
  5. Чем отличаются понятия «эффективность» и «производительность»?

Назовите основные критерии эффективности

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

  1. Атаманчук, Григорий Васильевич. Управление: сущность, ценность, эффективность: учеб. пособие для вузов / Г.В. Атаманчук. - М.: Академ. Проект [и др.], 2006. - 543c.
  2. Виханский, Олег Самуилович. Менеджмент: учебник, рек. М-вом образования и науки Рос. Федерации / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. - 669 c.
  3. Грей, Крис. Организации: теории, конфликты и менеджеры / К. Грей. - Харьков: Гуманитар. центр, 2008. - 194 c.
  4. Мескон, Майкл Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; [пер. с англ. и ред. О.И. Медведь]. - 3-е изд. - М. [и др.]: Вильямс, 2007. - 665 c.
  5. Мильнер, Борис Захарович. Теория организации: учебник для вузов, рек. М-вом образования Рос. Федерации / Б. З. Мильнер. - Изд. 7-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 864 c.

6. Семенов, Альберт Константинович. Основы менеджмента: учебник [для вузов, рек. М-вом образования Рос. Федерации] / А.К. Семенов, В.И. Набоков. - 4-е изд. - М.: Дашков и К, 2007. - 553 c.

  1. Теория управления: учебник для вузов / [Ю. В. Васильев [и др.]; под ред.: Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - Изд. 2-е, доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 607 c.

8. Теория управления: учебник./ Под общ. ред А.Л. Гапоненко, А.П.Панкрухина. -. Изд. 3-е. доп. и перераб.– М.: Издательство РАГС, 2008г. - 560с.

  1. Травин, Виктор Валентинович. Мотивационный менеджмент / В. В. Травин, М. И. Магура, М. Б. Курбатова; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. - М.: Дело, 2007. - 127 c.

10. Хангер, Дж. Дэвид. Основы стратегического менеджмента: учебник для вузов / Дж. Дэвид Хангер, Томас Л. Уилен; пер. с англ. [В. Н. Егорова]. - 4-е изд. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008. - 307 c.

 

Дополнительная литература

 

1. Концепция административной реформы в 2006-2008 гг.: распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 №1789-р. – Доступ из справочно-правовой базы «Консультант».

  1. Адизес, Ицхак Калдерон. Стили менеджмента - эффективные и неэффективные / И. К. Адизес; пер. с англ. [Т. Гутмана]. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 197 с.
  2. Друкер, Питер Ф. Практика менеджмента: [учеб. пособие]: пер. с англ. / П. Ф. Друкер. - М. [и др.]: Вильямс, 2009. – 397 с. - С. 196 – 231.
  3. Карташова, Лариса Васильевна. Организационное поведение: учебник [для вузов, рек. М-вом образования Рос. Федерации] / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 383 c.
  4. Кочеткова, Александра Игоревна. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: учеб. пособие для вузов / А. И. Кочеткова - М.: Дело, 2007. - 942 c.
  5. Кравченко А.И. История менеджмента: учеб. пособие для вузов / А. И. Кравченко; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - [6-е изд.]. - М.: Академ. Проект [и др.], 2007. - 556 c.
  6. Ларичев, Олег Иванович. Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных странах: [учебник для вузов, рек. М-вом образования Рос. Федерации] / О.И. Ларичев. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Логос [и др.], 2006. - 391 c.
  7. Левин, Стюарт. Разрешение конфликтов: от конфликта к сотрудничеству / С. Левин; [пер. с англ. А. Логвинская]. - М.: Олимп-Бизнес, 2008. - 247 c.

9. Локтионов, Михаил Вячеславович. Системный подход в менеджменте / М.В.Локтионов. - М.: Генезис, 2000. - 286 c.

  1. Макклелланд, Дэвид. Мотивация человека / Д. Макклелланд; науч. ред. перевода на рус. язык Е. П. Ильина. - СПб.[и др.]: Питер, 2007. - 669 c.
  2. Маслоу, Абрахам Гарольд. Мотивация и личность / Абрахам Маслоу; [пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина]. - 3-е изд. - СПб.[и др.]: Питер, 2007. - 351 c.
  3. Мерманн, Элизабет. Мотивация персонала: инструменты мотивации для успеха организации / Элизабет Мерманн; пер. с нем. [Е. И. Высочинова]. - Харьков: Гуманитар. центр, 2007. - 182 c.
  4. Минцберг Генри. Структура в кулаке: создание эффективной организации/ Г. Минцберг; [пер. с англ. Д. Раевской; под общ. ред. Ю. Н. Каптуревского]. – СПБ: Питер, 2004.- 512 с.
  5. Мысин, Николай Васильевич. Теория и история социального управления: Опыт России и зарубежных стран / Н.В.Мысин; СЗАГС. - СПб.: Изд-во СЗАГС:Образование-Культура, 2000. - 495 c. - С.49 – 138.
  6. Пономарев, Игорь Пантелеевич. Мотивация работой в организации / И. П. Пономарев; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Эконом. фак. - Изд. 2-е. - М.: Изд-во ЛКИ, 2007. - 219 c.

16. Сметана, Владимир Васильевич. Социальные организации: структура, виды, организационная культура и организационный менеджмент / В. В. Сметана. - М.: Соврем. экономика и право, 2007. - 295 c.

17. Стратегический менеджмент: [учебник / А.Н. Петров [и др.]; под ред. А.Н. Петрова. - СПб.[и др.]: Питер, 2007. - 495 c.

  1. Херцберг, Фредерик. Мотивация к работе / Ф. Херцберг, Б. Моснер, Б. Блох Снидерман; пер. с англ. Д. А. Куликова; под общ. ред. Е. А. Борисовой. - М. [и др.]: Вершина, 2007. - 238 c.
  2. Шейн, Эдгар Х. Организационная культура и лидерство: учебник / Эдгар Шейн; [пер. с англ. под ред. Т. Ю. Ковалевой]. - 3-е изд. - СПб.[и др.]: Питер, 2008. - 330 c.
  3. Юкаева, Валентина Семеновна. Управленческие решения: учеб. пособие / В. С. Юкаева. - 4-е изд. - М.: Дашков и К, 2009. - 322 c.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ.

Семинар 1. «Системный подход к управлению – как основной методологический подход»
(4 часа)

Основные вопросы.

  1. Понятие и определение системы. Основные свойства систем.
  2. Принципы системного подхода: структурность, функциональность, динамичность.
  3. Подход к организации с позиций системного анализа.
  4. Синергетический эффект в организации.
  5. Понятие, свойства и виды социальных организаций. Элементы социальной системы.
  6. Связь системного и ситуационного анализа.
  7. Практическое задание.

I. Привести примеры на свойства систем.

  1. Ограниченность системы.
  2. Определить системообразующие факторы. Выделение элементов по какому-либо признаку. Магазин. СЗАГС, государство.
  3. Иерархичность системы. Рассмотреть содержание системы.

Магазин – отделы, СЗАГС – факультеты, отделы. Государство – федерация, субъект федерации, муниципальное образование. Системы управления - федеральная, региональная, муниципальная.

  1. Множественность описания. Информационная подсистема, производственная подсистема, подсистема управления, управляемая подсистема.
  2. Невозможность описания системы на основе свойств отдельных элементов или подсистем.
  3. Совместимость элементов системы друг с другом и с системой.
  4. Синергетический эффект. Положительный, отрицательный.
  5. Придумать примеры социальных систем. Рассмотреть роли индивидов и связи между ними.

II. Внешняя и внутренняя среда социальной организации.

  1. Внутренняя среда: Цели, задачи, технологии, люди, структура. Приведите примеры и взаимосвязи этих переменных.
  2. Внешняя среда организации.
  3. Взаимосвязь внутренних и внешних переменных.

Основная литература:

  1. Виханский, Олег Самуилович. Менеджмент: учебник, рек. М-вом образования и науки Рос. Федерации / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. - 669 c. С.40-46.
  2. Мескон, Майкл Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; [пер. с англ. и ред. О.И. Медведь]. - 3-е изд. - М. [и др.]: Вильямс, 2007. - 665 c. - С.66-68, 75-124.
  3. Мильнер, Борис Захарович. Теория организации: учебник для вузов, рек. М-вом образования Рос. Федерации / Б. З. Мильнер. - Изд. 7-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 864 c. - С. 21-75.
  4. Теория управления: учебник для вузов / [Ю. В. Васильев [и др.]; под ред.: Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - Изд. 2-е, доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 607 c. - С,53-83., 155-220.

 

Дополнительная литература

1. Локтионов, Михаил Вячеславович. Системный подход в менеджменте / М.В.Локтионов. - М.: Генезис, 2000. - 286 c.

2. Мысин, Николай Васильевич. Теория и история социального управления: Опыт России и зарубежных стран / Н.В.Мысин; СЗАГС. - СПб.: Изд-во СЗАГС:Образование-Культура, 2000. - 495 c. - С.49 – 138.

3. Сметана, Владимир Васильевич. Социальные организации: структура, виды, организационная культура и организационный менеджмент / В. В. Сметана. - М.: Соврем. экономика и право, 2007. - 295 c.

4. Хангер, Дж. Дэвид. Основы стратегического менеджмента: учебник для вузов / Дж. Дэвид Хангер, Томас Л. Уилен; пер. с англ. [В. Н. Егорова]. - 4-е изд. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008. - 307 c.

 

Семинар 2. «Организационные полномочия. Тенденции развития организационных структур. Централизация и децентрализация управления» (4 часа)

Основные вопросы.

 

  1. Функция организации. Место организации во внешней среде. Видение и миссия организации.

2. Понятие структуры организации. Структурная схема системы управления. Понятие объекта и субъекта управления.

  1. Основы взаимодействия субъекта и объекта управления в организации. Полномочия и делегирование полномочий в организации. Виды полномочий. Линейные, штабные полномочия.
  2. Иерархические структуры. Бюрократические структуры. Линейные структуры, дивизиональные структуры.
  3. Адаптивные структуры. Проектная организация. Матричная структура управления.
  4. Способы децентрализации управления.
  5. Практическое задание. Привести примеры, характеризующие особенности среды организации.

4. Внутренняя среда: Цели, задачи, технологии, люди, структура. Приведите примеры взаимосвязи этих переменных.

5. Внешняя среда организации.

6. Взаимосвязь внутренних и внешних переменных.

 

Основная литература.

  1. Виханский, Олег Самуилович. Менеджмент: учебник, рек. М-вом образования и науки Рос. Федерации / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. - 669 c. С.362 – 376.
  2. Мескон, Майкл Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; [пер. с англ. и ред. О.И. Медведь]. - 3-е изд. - М. [и др.]: Вильямс, 2007. - 665 c. - С.285-309.
  3. Мильнер, Борис Захарович. Теория организации: учебник для вузов, рек. М-вом образования Рос. Федерации / Б. З. Мильнер. - Изд. 7-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 864 c. - С. 117 – 181.
  4. Теория управления: учебник для вузов / [Ю. В. Васильев [и др.]; под ред.: Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - Изд. 2-е, доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 607 c. - С.207 – 263.

Дополнительная литература.

  1. Минцберг Генри. Структура в кулаке: создание эффективной организации/ Г. Минцберг; [пер. с англ. Д. Раевской; под общ. ред. Ю. Н. Каптуревского]. – СПБ: Питер, 2004.- 512 с. - С. 282- 482.
  2. Сметана, Владимир Васильевич. Социальные организации: структура, виды, организационная культура и организационный менеджмент / В. В. Сметана. - М.: Соврем. экономика и право, 2007. - 295 c.

3. Стратегический менеджмент: [учебник / А.Н. Петров [и др.]; под ред. А.Н. Петрова. - СПб.[и др.]: Питер, 2007. - 495 c.

  1. Хангер, Дж. Дэвид. Основы стратегического менеджмента: учебник для вузов / Дж. Дэвид Хангер, Томас Л. Уилен; пер. с англ. [В. Н. Егорова]. - 4-е изд. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008. - 307 c.

 

Семинар 3. «Роль функции мотивации в процессе управления» (4 часа).

Основные вопросы.

  1. Обусловленность изменений в общественном производстве и развитием теорий мотивации.
  2. Внешняя мотивация и внутренняя мотивация.
  3. Содержательные теории мотивации. Теории Маслоу, Герцберга.
  4. Процессуальные теории мотивации. Теория ожиданий, теория справедливости, модель Портера –Лоулера.
  5. Факторы, обеспечивающие мотивацию персонала. Роль руководителя в процессе мотивации подчиненных.
  6. Тема для дискуссии. «Заработная плата – стимул или мотивация?»

 

Основная литература:

  1. Виханский, Олег Самуилович. Менеджмент: учебник, рек. М-вом образования и науки Рос. Федерации / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. - 669 c. С.143 – 188.
  2. Мескон, Майкл Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; [пер. с англ. и ред. О.И. Медведь]. - 3-е изд. - М. [и др.]: Вильямс, 2007. - 665 c. - С.335 – 363.
  3. Теория управления: учебник для вузов / [Ю. В. Васильев [и др.]; под ред.: Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - Изд. 2-е, доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 607 c. - С.272 – 284.
  4. Травин, Виктор Валентинович. Мотивационный менеджмент / В. В. Травин, М. И. Магура, М. Б. Курбатова; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. - М.: Дело, 2007. – 127 c. – C.81-102.

Дополнительная литература.

1. Друкер, Питер Ф. Практика менеджмента: [учеб. пособие]: пер. с англ. / П. Ф. Друкер. - М. [и др.]: Вильямс, 2009. – 397 с. - С. 196 – 231.

2. Кравченко А.И. История менеджмента: учеб. пособие для вузов / А. И. Кравченко; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - [6-е изд.]. - М.: Академ. Проект [и др.], 2007. - 556 c.

3. Макклелланд, Дэвид. Мотивация человека / Д. Макклелланд; науч. ред. перевода на рус. язык Е. П. Ильина. - СПб.[и др.]: Питер, 2007. - 669 c.

4. Маслоу, Абрахам Гарольд. Мотивация и личность / Абрахам Маслоу; [пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина]. - 3-е изд. - СПб.[и др.]: Питер, 2007. - 351 c.

5. Мерманн, Элизабет. Мотивация персонала: инструменты мотивации для успеха организации / Элизабет Мерманн; пер. с нем. [Е. И. Высочинова]. - Харьков: Гуманитар. центр, 2007. - 182 c.

6. Пономарев, Игорь Пантелеевич. Мотивация работой в организации / И. П. Пономарев; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Эконом. фак. - Изд. 2-е. - М.: Изд-во ЛКИ, 2007. - 219 c.

7. Херцберг, Фредерик. Мотивация к работе / Ф. Херцберг, Б. Моснер, Б. Блох Снидерман; пер. с англ. Д. А. Куликова; под общ. ред. Е. А. Борисовой. - М. [и др.]: Вершина, 2007. - 238 c.

Семинар 4. «Процессы контроля и коммуникации в организации» (4 часа).

 

Основные вопросы

 

  1. Цель контроля в процессе достижения организации своих целей. Вероятность достижения организацией запланированного результата.

2. Роль стандартов в процессе контроля. Виды контроля. Средства контроля.

  1. Переход от контроля этапов к системе контроля.
  2. Коммуникации в организации. Коммуникационный процесс в организации.
  3. Виды коммуникационных связей в организации в системе менеджмента.
  4. Виды обратных связей. Отрицательная и положительная обратная связь в организации.
  5. Информационные фильтры и барьеры в организации.
  6. Влияние информационных технологий на изменения в системе управления организацией.

 

Основная литература

  1. Виханский, Олег Самуилович. Менеджмент: учебник, рек. М-вом образования и науки Рос. Федерации / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. - 669 c. С.420 – 432.
  2. Мескон, Майкл Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; [пер. с англ. и ред. О.И. Медведь]. - 3-е изд. - М. [и др.]: Вильямс, 2007. - 665 c. - С.150 – 175, 366 – 402.
  3. Мильнер, Борис Захарович. Теория организации: учебник для вузов, рек. М-вом образования Рос. Федерации / Б. З. Мильнер. - Изд. 7-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 864 c. - С. 464 – 511.
  4. Теория управления: учебник./ Под общ. ред А.Л. Гапоненко, А.П.Панкрухина. -. Изд. 3-е. доп. и перераб.– М.: Издательство РАГС. 2008г. - 560с. С.250 -320.

 

Дополнительная литература

1. Друкер, Питер Ф. Практика менеджмента: [учеб. пособие]: пер. с англ. / П. Ф. Друкер. - М. [и др.]: Вильямс, 2009. – 397 с.

2. Кравченко А.И. История менеджмента: учеб. пособие для вузов / А. И. Кравченко; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - [6-е изд.]. - М.: Академ. Проект [и др.], 2007. - 556 c.

3. Теория управления: учебник для вузов / [Ю. В. Васильев [и др.]; под ред.: Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - Изд. 2-е, доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 607 c.

4. Сметана, Владимир Васильевич. Социальные организации: структура, виды, организационная культура и организационный менеджмент / В. В. Сметана. - М.: Соврем. экономика и право, 2007. - 295 c.

 

Семинар 5. «Принятие решений как неотъемлемая часть процесса управления организацией» (4 часа).

Основные вопросы.

1. Процесс управления как процесс принятия решений. Управленческий цикл как цикл принятия решений.

2. Предмет и результат управленческого труда с точки зрения информационного подхода к управлению.

3. Факторы, влияющие на принятие решений: типы среды принятия решений, структура проблем, которые подлежат решению, роль личности в процессе принятия решений.

  1. Способы решения многокритериальных задач.
  2. Децентрализация управления с точки зрения принятия решений. Зависимость уровня принятия решений от загрузки коммуникационных каналов в системе управления.

6. Методы коллективного принятия решений.

Основная литература

  1. Виханский, Олег Самуилович. Менеджмент: учебник, рек. М-вом образования и науки Рос. Федерации / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. - 669 c. С.432 – 449.
  2. Мескон, Майкл Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; [пер. с англ. и ред. О.И. Медведь]. - 3-е изд. - М. [и др.]: Вильямс, 2007. - 665 c. - С.178-279.
  3. Теория управления: Учебник./ Под ред А.Л. Гапоненко и А.П.Панкрухина. -. Изд. 3-е. доп. и перераб.– М.: Издательство РАГС. 2008г. - 560с. - С.161 – 176.
  4. Теория управления: учебник для вузов / [Ю. В. Васильев [и др.]; под ред.: Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - Изд. 2-е, доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 607 c. - С 334 – 390.

Дополнительная литература

  1. Ларичев, Олег Иванович. Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных странах: [учебник для вузов, рек. М-вом образования Рос. Федерации] / О.И. Ларичев. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Логос [и др.], 2006. - 391 c.
  2. Теория управления: учебник для вузов / [Ю. В. Васильев [и др.]; под ред.: Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - Изд. 2-е, доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 607 c.
  3. Юкаева, Валентина Семеновна. Управленческие решения: учеб. пособие / В. С. Юкаева. - 4-е изд. - М.: Дашков и К, 2009. - 322 c.

Семинар 6. «Управление конфликтами в организации. Стиль управления. Организационная культура» (4 часа).

Основные вопросы

 

  1. Групповое поведение в организациях. Значение неформальных отношений в организациях
  2. Виды власти в организациях:
  3. Теории лидерства. Стиль управления.
  4. Природа и виды конфликтов в организациях. Процесс конфликта в организациях.
  5. Методы разрешения конфликтов в организации.
  6. Причины возникновения внимания к организационной культуре в конце 20 века. Значение организационной культуры для повышения эффективности организации.
  7. Виды организационных культур.
  8. Тема для дискуссии: В какой степени руководитель влияет на характер организационной культуры?

 

Основная литература

  1. Виханский, Олег Самуилович. Менеджмент: учебник, рек. М-вом образования и науки Рос. Федерации / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. - 669 c. С.78 – 143.
  2. Мескон, Майкл Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; [пер. с англ. и ред. О.И. Медведь]. - 3-е изд. - М. [и др.]: Вильямс, 2007. - 665 c. - С.403 – 483.
  3. Теория управления: учебник для вузов / [Ю. В. Васильев [и др.]; под ред.: Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - Изд. 2-е, доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 607 c. - С. 436 – 495.

 

Дополнительная литература

  1. Адизес, Ицхак Калдерон. Стили менеджмента - эффективные и неэффективные / И. К. Адизес; пер. с англ. [Т. Гутмана]. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 197 с.
  2. Карташова, Лариса Васильевна. Организационное поведение: учебник [для вузов, рек. М-вом образования Рос. Федерации] / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 383 c.
  3. Кочеткова, Александра Игоревна. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: учеб. пособие для вузов / А. И. Кочеткова - М.: Дело, 2007. - 942 c.
  4. Левин, Стюарт. Разрешение конфликтов: от конфликта к сотрудничеству / С. Левин; [пер. с англ. А. Логвинская]. - М.: Олимп-Бизнес, 2008. - 247 c.
  5. Шейн, Эдгар Х. Организационная культура и лидерство: учебник / Эдгар Шейн; [пер. с англ. под ред. Т. Ю. Ковалевой]. - 3-е изд. - СПб.[и др.]: Питер, 2008. - 330 c.

 

Семинар 7. «Особенности государственного управления по сравнению с

управлением частными корпорациями» (3 часа).

Основные вопросы

  1. Цели государственного управления. Основные клиенты государственного управления.
  2. Внешняя и внутренняя среда государственного управления.
  3. Ресурсы системы государственного управления.
  4. Роль бюрократии в системе государственного управления.
  5. Коммуникационный процесс в системе государственного управления.
  6. Проблема эффективности государственного управления.
  7. Вопрос для дискуссии: роль таможенной службы, специалистов по мировой экономике в системе государственного управления.

 

Основная литература.

  1. Атаманчук, Григорий Васильевич. Управление: сущность, ценность, эффективность: учебное пособие для вузов / Г.В. Атаманчук. - М.: Академ. Проект [и др.], 2006. - 543c.
  2. Мильнер, Борис Захарович. Теория организации: учебник для вузов, рек. М-вом образования Рос. Федерации / Б. З. Мильнер. - Изд. 7-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 864 c.
  3. Теория управления: Учебник./ Под ред А.Л. Гапоненко и А.П. Панкрухина. -. Изд. 3-е. доп. и перераб.– М.: Издательство РАГС. 2008г. - 560с. С.520-538.

 

Дополнительная литература

1. Мескон, Майкл Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; [пер. с англ. и ред. О.И. Медведь]. - 3-е изд. - М. [и др.]: Вильямс, 2007. - 665 c.

2. Концепция административной реформы в 2006-2008 гг.: распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 №1789-р. – Доступ из справочно-правовой базы «Консультант».

  1. Адизес, Ицхак Калдерон. Стили менеджмента - эффективные и неэффективные / И. К. Адизес; пер. с англ. [Т. Гутмана]. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 197 с.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

  1. Предмет социального менеджмента.
  2. Управление и менеджмент.
  3. Подход с точки зрения различных школ.
  4. Школа «научного управления» в менеджменте.
  5. «Классическая»административная школа в менеджменте.
  6. Школа человеческих отношений.
  7. «Наука управления» - количественный подход в менеджменте.
  8. Понятие и свойства социальных организаций.
  9. Процессный подход к управлению.
  10. Синергетический эффект в организации.
  11. Формальная и неформальная организация, их взаимодействие.
  12. Системный подход, как методология социального менеджмента.
  13. Ситуационный подход к управлению.
  14. Внутренняя среда социального менеджмента.
  15. Внешняя среда социального менеджмента.
  16. Стратегическое планирование и его специфика.
  17. Тактическое планирование в организации и его роль в осуществлении стратегии.
  18. Процесс организации. Содержание и особенности.
  19. Делегирование полномочий и ответственности: принципы и пределы.
  20. Виды управленческого аппарата и аппаратных полномочий.
  21. Иерархические структуры управления.
  22. Адаптивные (органические) структуры управления.
  23. Цели как системообразующий фактор организации.
  24. Централизация и децентрализация как фактор успешного функционирования организации.
  25. Мотивация и мотивационный процесс.
  26. Содержательные теории мотивации
  27. Процессуальные теории мотивации.
  28. Контроль в менеджменте и его виды.
  29. Коммуникации в организации: понятие, содержание, виды.
  30. Коммуникации в организации: процесс и шумы.
  31. Управленческое решение. Принятие решения и факторы повышения его эффективности.
  32. Подход к управлению с позиции принятия решений.
  33. Значение прямых и обратных связей организации в системе стратегического менеджмента.
  34. Целевой подход к управлению.
  35. Особенности развития менеджмента в современной России.
  36. Менеджмент и ответственность.
  37. Понятие организационной культуры. Ее роль в функционировании организации.
  38. Концепции лидерства.
  39. Власть и влияние в организации. Основные виды власти.
  40. Источники власти и ее ресурсы.
  41. Понятие и виды конфликта. Роль организационного конфликта в развитии организации.
  42. Эффективность организации. Внешняя и внутренняя эффективность.
  43. Роль неформальной организации в повышении эффективности функционирования организации.
  44. Методы управления. Классификация методов управления.
  45. Общенаучные методы управления.
  46. Методы административного управления.
  47. Экономические методы управления.
  48. Социально-психологические методы управления. Стиль управления.
  49. Управление по результатам.
  50. Роль бюрократии в системе государственного управления.

 

Date: 2015-04-23; view: 616; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию