Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие системы. Система управления и ее составляющие





Семинарское занятие № 1.

Цель: рассмотреть сущность понятия «система»; рассмотреть основные свойства систем и подходы к управлению системами; раскрыть понятие «система управления» и определить основные составляющие системы управления.

Форма проведения: семинарское занятие № 1.

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность понятия «система». Виды систем.

2. Основные свойства системы.

3. Модель системы.

4. Кибернетический подход к управлению системами.

5. Синергетический подход к управлению системами.

6. Значение информации при управлении системами.

7. Отношения управления.

8. Система управления и ее составляющие (управляемая и управляющая подсистемы).

9. Основные подсистемы управляемой системы по функциональному признаку (техническая, технологическая, организационная, экономическая и социальная подсистемы).

Литература:

1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М, 2003.

2. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М., 2003.

3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – М., 2002.

4. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2003 г.

Семинарское занятие № 2. Содержание и сущность понятий «менеджмент» и «управление». Цель, задачи и содержание менеджмента.

Цель: выявить сущность понятий «менеджмент» и «управление»; определить основную цель и задачи менеджмента; рассмотреть менеджмент как науку и искусство.

Форма проведения: семинарское занятие № 2.

Вопросы для обсуждения:

1. Раскройте содержание и сущность понятий «менеджмент» и «управление». Выделите в этих понятиях общие и отличительные черты.

2. Докажите, что менеджмент одновременно наука и искусство управления.

3. Сформулируйте основные задачи менеджмента.

4. Основные направления содержания менеджмента.

5. Сущность понятия «предприниматель» и ее отличие от понятия «менеджер».

Литература:

1. Справочник менеджера / Под редакцией проф. Уткина Э.А. – М., 1998.

2. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – М., 1999.

3. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М, 2003.

4. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М, 2003.

5. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М., 2003.

6. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – М., 2002.

7. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2003 г.







Date: 2015-04-23; view: 845; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию