Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 4. Мотивация и контроль как функции управления
Эволюция представлений о стимулировании работников. Политика «кнута и пряника». Интересы, потребности (первичные и вторичные), мотивы. Вознаграждение, внутреннее и внешнее вознаграждение. Мотивация персонала. Содержательные теории мотивации А. Маслоу, Д. МакКлелланда, Ф. Герцберга. Процессуальные теории мотивации: теория ожидания, теория справедливости, модель мотивации Портера-Лоулера. Применимость теорий мотивации в практике управления. Роль становления понятия мотивации в развитии теории и практики управления. Сущность контроля. Задачи контроля. Широта контроля. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный. Системы контроля на базе обратной связи. Процесс контроля. Выработка стандартов и критериев. Сравнение полученных результатов со стандартами. Определение масштаба допустимых отклонений. Принцип исключения. Измерение результатов. Оценка информации. Принятие решений по результатам контроля. Критерии эффективности системы контроля. Поведенческие аспекты контроля. Процедура контроля и поведение людей. Рекомендации У. Ньюмена для повышения эффективности процедуры контроля. Основные характеристики эффективного контроля. Взаимосвязь между планированием и контролем.
Основные понятия и термины: стимул, стимулирование, мотив, мотивация, потребности, побуждение, вознаграждение, гигиенические факторы, контроль,стандарты, принцип исключения. Вопросы по теме 4.
1. В чем различие понятий «мотивация» и «стимулирование»? 2. Назовите основные потребности личности в соотвествии с теорией потребностей Маслоу? 3. Приведите пример мотивирующих факторов в соответствии с теорией Ф.Герцберга. 4. Из каких этапов состоит процесс контроля? 5. В чем заключается значение контроля для будущего? 6. Какова роль стандартов для процесса контроля Date: 2015-04-23; view: 596; Нарушение авторских прав |