Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1. Цели и задачи курса, основные этапы развития теории менеджмента
Менеджмент как понятие. Интеграционный подход к определению понятия «менеджмент». Менеджмент как функция (вид деятельности). Менеджмент как процесс. Менеджмент как категория людей. Менеджмент как орган управления. Менеджмент как наука и искусство. Менеджмент и управление: соотношение понятий. Менеджмент как вид профессиональной деятельности. Специфика задач, характера и содержания труда менеджеров. Информация как предмет труда менеджеров. Средства работы с информацией как орудие труда менеджеров. Достижение цели как результат труда менеджера. Требования к профессиональным компетенциям: специальные знания и умения в области менеджмента; способность работать с людьми и управлять собой. Разделение труда в менеджменте. Виды разделения труда менеджеров в организации. Функциональное разделение труда по видам управленческих функций. Структурное, связанное со структурой организации, масштабом и сферой деятельности. Вертикальное и горизонтальное разделение труда как основа структурного разделения. Низший, средний и высший уровни управления как следствие вертикального разделения труда. Горизонтальное разделение труда по функциям управления. Общая характеристика уровней управления. Задачи, решаемые менеджерами в зависимости от уровня управления. Технологическое, связанное с технологией управления и этапами принятия решения, разделение труда менеджеров: служащие (сбор информации), специалисты (разработка вариантов решений), руководители (принятие решений и организация исполнения). Профессионально-квалификационное разделение труда, основанное на требованиях к занимаемой должности. Генетические изменения в управлении как основа менеджмента. Первоначальный период (9-7 тысячелетие до н.э. вплоть до средних веков), индустриальный период (1776 – 1885), период систематизации менеджмента (1885 – 1950гг), информационный период (с 1950 по настоящее время). Социальное управление. Сознательное и стихийное управление как два типа управляющих отношений в обществе. Виды социального управления в зависимости от методов формирования целей и программ их достижения: традиционное, эмпирическое, научное. Проблема как граница сферы рутинных действий и сферы решения проблем. Управление как принятие решения. Условия неопределенности как особенность принятия управленческого решения. Управление как особый вид труда. Организация как продукт управленческого труда и новая производительная сила в обществе. Развитие производительных сил в конце 19 века. Увеличение потребности в наемных управляющих. Возникновение общественного интереса к организации труда. Внедрение научных методов исследования Ф. Тэйлором: наблюдение, измерение, эксперимент. Изменение взглядов на роль индивида в трудовых процессах в связи со сложностью труда. Развитие различных подходов к менеджменту организации. Подход с точки зрения различных школ. Основные научные направления (школы) в менеджменте. Школа научного менеджмента (Ф.У. Тейлор). Классическая (административная) школа (А. Файоль). Концепция человеческих отношений и поведенческое направление в менеджменте (М.П. Фоллет, Э. Мейо). Бихевиоризм. Школа социальных систем (Г. Саймон, Дж. Марч). Процессный подход. Системный подход. Ситуационный подход.
Основные понятия и термины: менеджмент, менеджер, предпринимательская деятельность, управление, объект управления, скалярная цепь, организация, система, системный подход, ситуация, ситуационный подход.
Вопросы по теме 1. 1. Какое содержание имеет понятие «менеджмент»? 2. Что является предметом труда менеджеров? 3. Каким образом производится разделение управленческого труда между специалистами, руководителями, техническими исполнителями? 4. Какова роль Ф. Тэйлора в развитии научной организации труда? 5. Перечислите основные научные школы в менеджменте, используя подход с точки зрения различных школ.
Date: 2015-04-23; view: 519; Нарушение авторских прав |