Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджеров
Цель: рассмотреть менеджмент как вид человеческой деятельности; выявить характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджеров; охарактеризовать особенности менеджмента отдельных видов деятельности. Форма проведения: семинарское занятие № 3 Вопросы для обсуждения: 1. Почему менеджмент относят к виду человеческой деятельности? 2. Что является субъектом и объектом менеджмента? 3. Философско-этические требования к личности менеджера. 4. Рассмотрите и охарактеризуйте уровни управления (низший, средний, высший). 5. Проанализируйте характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджеров. 6. Проанализируйте характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджера высшего звена (руководителя организации). 7. Рассмотрите и проанализируйте десять управленческих ролей по Минцбергу. 8. Особенности менеджмента отдельных видов деятельности: производственный менеджмент; инновационный менеджмент; управление маркетингом; управление персоналом и т.д. Литература: 1. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя. – М., 2001. 2. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М., 2003. 3. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М, 2003. 4.Менеджмент. Учебник / Под ред. В.В.Томилова. – М., 2003. 5.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М, 2002. 6.Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – М., 1999.
Семинарское занятие № 4 – 5. Эволюция менеджмента: условия и предпосылки возникновения менеджмента; школы менеджмента. Цель: рассмотреть основные этапы в развитии науки и практики управления; дать характеристику основным положениям различных школ менеджмента и применяемых подходов к управлению. Форма проведения: семинарское занятие № 4 – 5. Вопросы для обсуждения: 1.Назовите и охарактеризуйте управленческие революции в истории человечества. 2. Основные школы менеджмента: - Научная школа управления (рационалистическая школа). Принципы научного управления Ф.У. Тейлора, работы Л. и Ф. Гилберт, Г.Гантт, Г. Эмерсон, Г.Форд и др. - Классическая школа управления (школа административного управления). А. Файоль., Л.Урвик., М.Вебер. - Школа человеческих отношений в менеджменте. Э. Мэйо. М.П. Фоллетт, Г.Мюнспгербергер. 3. Основные подходы в менеджменте: Поведенческий подход. Количественный подход. Процессный подход. Системный подход. Ситуационный подход. Литература: 1. Справочник менеджера / Под редакцией проф. Уткина Э.А. – М., 1998. 2. Социальный менеджмент: Учебник / Под ред. Д.В. Валового. – М., 2000. 3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М., 2002. 4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М, 2002. 5. История менеджмента / Под ред. Д.В. Валового. – М., 1997. 6. Кравченко А.И. История менеджмента Учебное пособие для студентов вузов. – М., 2002. 7. Чудновская С.Н. История менеджмента. Учебник для вузов. – СПб., 2004. 8. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М., 2003. 9. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М, 2003. Date: 2015-04-23; view: 734; Нарушение авторских прав |